Всем привет. Начитался отзывов и решил тоже написать про свой опыт владения Мазды 323.
Заранее предупреждаю – написал много потому что пишу на эмоциях, машина со сложной судьбой.
Машина досталась за 1000 $. До этого старый хозяин купил её в Крыму и поехал на ней в Тюмень. В Тюмени убил её напрочь и т.к учет у неё украинский пригнал обратно в Крым и бросил в сыром гараже, где в подвале стояла вода по пояс, на три года. Когда он её гнал из Тюмени снёс столбик у дороги – разбил фару, бампер и крыло помял. Прикрутил бампер от девятки проволокой и фару от москвича тоже при помощи проволки закрепил. Где-то проводку перебил поэтому фара не горела, но он кинул соплю от другой фары. Ехал по глубокому снегу на сцеплении и конечно спалил его. Чинил прямо на трассе. Болты крепления коробки и двигателя он открутить не смог а просто сорвал им головы. Купил в придорожном магазине накладки сцепления и приклепал их на 8 алюминиевых заклепок. Отверстия проковырял ножом. Прикрутил коробку к двигателю на три болта, привязал двигатель к кузову стольным тросом. Чтоб притянуть двигатель к кузову вставил клочь на 17 в петлю и скрутил. Дальше так и ехал с ключом висячим под машиной. Ещё у него в дороге вентилятор радиатора не работал и поэтому он несколько раз закипятил машину.
Ещё у машины были оборваны все брызговики и пороги сильно помяты. На мои вопросы что случилось старый хозяин ответил что он путь срезал где-то километров 200, по трассе долго ехать так он через поле по грунтовке. А в поле колея глубокая (от камаза), но он не застрял ни разу. Он как по телевизору – разгонялся и в лужу с грязью, вот и помялись пороги.
Пока машина стояла в сыром гараже заржавели и заклинили все подшипники на всех четырёх колёсах и тормоза тоже заклинили, но это ерунда, я всего за день всё разобрал и назад собрал и все заработало. Завелась тяжело, и потом заводилась только когда бензина плеснешь в карбюратор. А чуть не забыл, шрусы тоже хрустели ужастно, аж страшно было. Так хрустели что прохожие оборачивались, но это ерунда, всего за один день починил. Ещё все четыре амортизатора убитые были, даже вообще без масла, ну и пружины тоже просевшие.
Корче после приобретения, после того как колёса стали крутится первым делом оттёр плесень которая поползла по всему салону. Запах у плесени такой сильный был. Потом купил через интернет новые шрусы и подшипники в колёса передние и можно кататься.
В первую поездку она у меня закипела. Оказалось что радиатор тёк и старый хозяин насыпал туда очень много горчицы и вентилятор не работал. Разрезал радиатор, промыл потом снова запаял, промыл систему охлаждения всё собрал – стало лучше. Вентилятор починил так : купил реле, датчик температуры провода и собрал сам систему которая включала вентилятор автоматически. Два раза перебрал карбюратор и настроил на сервисе. Когда настраивал карбюратор, мастер матерился очень сильно, потому что он выкрутил свечи. Свечи были все разные и все окурки убитые. Да и фильтр воздушный не фильтровал ничего потому-то в нём дырка была размером с ладонь.
Начал ездить – все офигенно всё классно, но с дороги вылетает, это потому что в амортизаторах масла нет. Заказал новые передние каяба, а задние бильштейн. Передние пружины подошли от ланоса а задние от запорожца))). Подвеска получилась жесткая, но я только радовался по этому поводу. В повороты стал не заезжать а залитать.
Все меня спрашивали у тебя что прямоток, а я им отвечал нет просто вся система выхлопа сгнила. Снял, там оказалось три банки, первая целая, вторая дырявая а третья только для вида, но это ерунда. Сварщик мне всё заварил как новое только гад взял дорого.
Меня очень расстраивало то что машина не прёт больше 110 и масло жрёт стаканами. Оказалось старый хозяин был не прав, нифега там двигатель не милеонник…
Решил перебрать сам двигатель. Делал долго. Расточил, загильзовал, поменял кольца все сальники, маслосьёмные, термостат и ещё что-то не помню уже что. Заодно сальники на коробке и пыльники на шрусах. Собрал обкатал. Приехал на развал, а мастер говорит: развал сделать не могу потому что рулевая рейка убитая и подвеска вообще сто лет назад мёртвая. Заказал для рулевого новые детали через интернет, плюс детали подвески передней и огромное количество всяких резинок в зданию независимую подвеску плюс шаровые опоры и наконечники рулевой. Подвеску делал долго но сделал. Мастер на развале долго мучился но собрал мне прям всё идеально.
С перебранным движком и ходовой я начал гонять с новой силой. Один раз затянулся с новенькой ВАЗ 2112 и сделал её на разгон в горку на третьей передаче. Видели бы вы лицо хозяина двенашки))) Но на прямой он меня все-таки сделал, после 150 км/ч двенашка меня обогнала ( всетаки у меня 1300).
Один раз на светофоре решил выпендрится перед подругой и дружбаном. Затянулся со старта с ланосом. А там водила тоже типа решил погонятся и тапку в пол, но я его на второй все-таки сделал. Когда обогнал его смотрю в зеркало а у него на крыше мигалки))), повезло мне оказался инкосаторский. А потом у меня машина заглохла и не заводится ваще капец. Еле еле её завёл, ну думаю карбюратор засорился, значит нужно выехать за город и по трассе он сам прочистится. Выехал кое как за город , еле еле разогнал машину, а она нет чтоб прочистится заглохла и не заводится совсем никак. Стою я ночью значит за городом машин нет, кругом грязь и дождь пошел. Подруга уже от страха молчит и смотрит что дальше будет. Под дождем ковырял пол часа карбюратор , но каким-то чудом завел. Манина троит того гляди и заглохнет. Чтоб не заглохла я накрутил холостого хода до отвалу, движок молотит. Когда ехал домой меня гаишники остановили. Смотрят машина как сумасшедшая молотит и я весь бензином пахну и мокрый. Но прицепится не к чему. Ну они по рации передали в город мои номера и меня в городе три раза останавливали, и номера кузова смотрели и двигателя и машину обыскивали и проверяли меня на наркотики и алкоголь, ничего не нашли отпустили.
И ещё разочек меня мазда подвела. Подъезжал к институту, а там перемена на крыльце человек 150 стоят и я еду значит красиво так на мазде. И тут мазда взяла и заглохла, я заводить а она нивкакую и ещё и аккумулятор сел. Как раз напротив крыльца вышел я и потолкал на стоянку свою мазду под взгляды 150 человек.
Причину поломки мне ни в одном сервисе не нашли, но это ерунда я сам нашел. Оказалось тек ГТЦ и тек прямо в вакумник. Когда я давал много газа тормозная жидкость засасывалась в двигатель и он глох. Разобрал всю тормозную систему в хлам. С вакумника слил 0,5 литра тормозухи. Купил на разборке вакумник и ГТЦ с другой мазды 1997года, вакумник в полтора раза больше. Заодно перебрал все рабочие цилиндры и распределитель ну и ручник починил ато на нем сто лет назад троса погнили плюс колодки все новые. Тормоза получились просто бомба! Ногу на педаль кладешь а она уже тормозит, чуть нажмешь она как вкопанная останавливается, сильно нажмешь – колеса блокируются.
В общем перебрал я всю мазду в ручную, единственный агрегат который не вскрывал это коробка передач. После этого стала она работать у меня как часы и летать как бешенный миксер. Ездил я много по городу и по трассе и по полям. Три раза обрывал болты стабилизатора заднего и резинки терялись, но это ерунда – за 20 минут чинится. Отец мой в такси работает и как-то разбил свою машину, так на мазде гот отработал. Но к сожалению кузов гнить начал сначала пороги там где вмятины были ,а потом и весь повел.
Машина мне очень нравилась и устраивала меня на 100 процентов но продал из за того что кузов начал гнить. Денег вложено в неё было наверно раза в 3ри больше чем сама она стоит, я уже не говорю что с ней мне пришлось познакомится со всеми сварщиками в городе и научится шпаклевать. Но зато на первой передаче разгонял её до 50, на второй – 115 км/ч. Максимально разгонял 160 по спидометру , но думаю она пошла бы немного больше, просто дорога кончилась.
По городу кушала 7л , а по трассе 6,8 92го бензина.
Вот кратко что было поменяно за 5лет :
Стойки передние – две пары
Стойки задние
Пружины - все
Колодки тормозные – все по три раза
Фильтр воздушный – три раза
Топливный фильтр – уже не помню но больше 6ти точно
Помпа
Бензонасос
Термостат
Подшипники передних колёс
Подшипники задних колёс – 2раза
Трос ручника
Передние габаритные огни
Сцепление – 3ри раза
Дворники
Моторчик омывателя стекла
Кольца поршневые ( и все что нужно для капитального ремонта двигателя)
Шрусы
Покрышки – 4ре комплекта
Детали подвески ( очень много всего)
Свечи -3и комплекта
Реле поворотников
Реле звукового сигнала
Пыльники сальники и ещё много чего , уже не помню
В машину были установлены :
Противотуманные фары
Музыка МР3 Пионер и четыре неслабых динамика.
Чехлы
Тонировка
Интересного с машиной много но написал и так много. Продал я её за 1,800$ можно сказать все в отличном состоянии кроме кузова (пороги погнили). Забрал перекупщик и через день продал другим людям дороже. А я добавил денег и купил себе ВАЗ 21099.
Спасибо всем кто осилил прочитать мой труд, удачи на дорогах!