Здравствуйте! Пишу коряво, витиевато и не всегда правильно. Но всё ж, читайте.
Решил написать отзыв о своей машине, которая, даже будучи старой и не первой свежести состояния, запала мне в душу и, вероятно, останется у меня во владении на долгие года и тогда, когда я приобрету более новую и интересную машину.
Эпилог
Старая машина это всегда история. Пускай не всегда приглядная, но, как и все истории , увлекающая и интересная.
Значит зимой 2010 года, а именно в декабре, решил я, что мне нужен свой первый автомобиль. Нет, стаж и опыт вождения на автомобилях у меня присутствовали давно, и в достаточной мере, но всё же, в силу обстоятельств, нужен был свой агрегат. А задался я вопросом так, чтобы бесповоротно и окончательно приобрести бибику. Т.е. в любом случае до нового года заиметь колёса, несмотря на отсутствие предложений на рынке в моём финансово обозримом диапазоне. Ориентировочная сумма сложилась в уме моментально: на руках было что-то около 18 тыщ, ещё 15-20 занимал у родственников. Ну и смотрел так, чтобы авто обошлось не более 22-32 тыщ. Так как сразу подразумевался ремонт приобретённого авто на сумму работ и запчастей ОТ 10т.р… а дальше как повезёт!)
А повезло, я считаю неплохо. Но, как это обычно бывает, перед радостями были и разочарования. В-общем поехали искать и шерстить разные объявления по городу Новосибирску. В руках телефон с DROMом и постоянные обновления доски объявлений с нехитростными параметрами «не битьё, и до 30 тыщ». Посмотрели пару –тройку Жигулей и одного синего миража-лансера. (Кстати, видел его на ходу в калининском районе через год, месяц назад. Его починили – тоже кто-то нашёл его для себя, видать). Все эти экземпляры были в печальном состоянии: Жигули, а-ля «семейка Флинстоун» - ноги в полу можно было запросто пропихнуть в имеющуюся дыру коррозийного происхождения и помогать двигателю ускоряться, а тормозам тормозить) Синенький мираж был тоже в плох – плохо упоминаю отсутствие крыла и невнятные ремонты по кругу с кусками шпатлёвки. Выглядел он неприглядно. Ну его. Как видно, по исходным данным в большинстве своём подходили Жигули, классика. Конечно из всех хотелось практичную четвёрочку. Но, не судьба. Из японцев же смотрел, то что было за меньше 30тр и старше 1989 года) В-общем, лохматые япы меня прильщали, но их было мало, очень мало и вот под вечер, возвращаясь домой, обновляю Оперу mini в телефоне с дромом – новое объявление. Mazda… 323… баа, дык левый руль же…. В описании лукавые «надо заменить помпу – течёт и требуется поменять задние тормоза» Как оказалось, если бы было только то, что написано в описании, то это бы было самым выгодным приобретением за историю человечества и Новосибирских автопокупок. Как бы не так! ))) Лиха беда начало! Поехали смотреть. Было как раз по дороге домой. Посмотрели. По кузову терпимо. Но не заводили. Надо было отогреть. Я решил её взять наобум. Но. Ещё проблема оказалась с документами. Была просрочена генералка у владельца. Наперёд повторюсь),состояние заставит это упомянывать ещё не раз - сам владелец оказался человеком непорядочным и, мало того, что хотел в наглую скинуть за нереально дорого машину, плачевного состояния(!) машину, так и в процессе восстановления документов, проведении сделки и ряда других организационных моментов, как то поездки в МРЭО, поиск и налаживания связи с первоначальным собственником, пропал и не смог сам решить кучу сложных вопросов. Это решило конечную стоимость покупки. Делал я всё сам, не без помощи влиятельных родственников. Знакомства, связи. В-общем, владельца нашли. Дал ему денюжку, заинтересовав его в помощи мне в оформлении. А ПТС был 95 года, документы тоже пришлось переделывать, сверки агрегатов, пробивы на угоны, таможню и прочее, прочее… ох и эпопея у меня вышла с документами, но в итоге… а в итоге автомобиль на мне за половину стоимости продажи в объявлении предыдущим наездником(даже не владельцем, документально).Это только ему. Ещё много тысяч я потратил на смежные работы. Эвакуатор, друзьям за галстук до МРЭО,на руку многим за помощь. Вот. Но за половину стоимости не только из-за сложностей с оформлением, но и из-за состояния в целом. Все работы, к слову, проводились в -27…-35 градусов.Как раз перед Новым годом и после него весь январь.
А про техническое состояние я уже начинал писАть из текста объявления. Продавец мне заяснял про текущую помпу и сношенные тормоза. На деле «стучащая помпа» оказалась стучащим, приготовьтесь… пойдём сверху)… стучащим распредвалом и разбитой постелью распредвала, стучащими поршнями(развернутыми наоборот!!) и шатунами(!!!), стучащим колевалом, стучащим механическим бензонасосом… ну и помпа немножечко так постукивала и текла, «добавляя радости»)
Но все эти стуки были мои! И мне их исправлять и ездить на этом тоже мне. Так что эмоции были не такие удручающие, насколько можно подумать из описания. Да, злость на продавца, да, негодование «подсунутой» грудой металла. НО. Это же автомобиль, который после продажи и до капиталки своим ходом прошёл ещё около 70 километров и заехал сам на СТО! «А что же автомобиль приобрёл я?» - спросите вы. «Что там, кроме проблем?» - спрашивается. А вот что.
Часть техническо-лирическая)
Итак, автомобиль Mazda 323(леворукий европейский аналог Mazda Familia) 2(второго) поколения. Комплектация GT. VIN JMZBD135…
Год выпуска 1983. Рестайлинг!)) – да, да, тогда уже такое проводили.)
Кузов 3-х дверный хэтчбек., передний привод,
Двигатель 1,5л (Е5, цепь, 1 распредвал, 8 клапанов) 2(два) карбюратора! Мощность по разным каталогам от 85 до 103 л.с.
Коробка 5-ступенчатая.
Цвет серый, не протекающий люк!) электропакета, к сожелению или к счастью, нет. Вёсла на дверях и люке.
Два стабилизатора поперечной устойчивости(переднийзадний).
Страна ввоза в РФ - Германия.
Страна производителя - Made in Japan!!!)
Ещё в классификатор данной модели можно заключить то, что это в наши дни полнейший эксклюзив. Я ещё ни одной такой же не увидел в Новосибирске. Хотя знаю, что штук 5-7 таких должно быть в городе. Нашел только 2. Один седан уже сдали на металлолом в Толмачёво. Один хэтчбек, как у меня, не могут собрать, стоит в гараже на северо-чемском. Одна летучим голландцем стоит где-то, по словам друзей, на речном вокзале заброшенная. Вобщем, на дороге я вроде один. Других не замечал. Это к слову об интересной форумной ретро-ветке ДРОМа «Зачекал раритета в Новосибирске» - там такой тоже не было зачекано ни одной!
Другой стороной этой эксклюзивности является отсутствие в нормальных каталогах японскихевропейских автомобилей. Есть только как Mazda GLC для рыка Америки. Там всё нормально, но кузов у неё немного другой. Попробуйте пробить мой вин. Кузов BD135 Экзистовский ребята поясняют мне, что я езжу на несуществующем автомобиле. Но зап.части есть. По двигателю, по ходовке, по трансмиссии. Кузовщина другое. С ней сложнее.
Часть про Трудо выебудни
Так вот начались будни владения, откапиталили мне двигатель). Разобрав двигатель, мастер мне высказал много предположений о тех «мастерах» что перебирали двигатель этой старушки. Дело в том, что два из четырёх поршней были поставлены на шатун в блоке ЗАДОМ НАПЕРЁД! Да и шатунные вкладыши так износились на коленвале, что можно было подвигать поршень вниз вверх, не прокручивая колено!!! Таким образом решено было отдать колено на расточку. ЧЕРЕЗ 1 РЕМОНТНЫЙ размер. 0.75 вкладыши и шатунные и коренные.Выбрал токарь идеально. Сами вкладыши подошли хорошо. Нашёл их в магазине СТАРС. Сделали скидочку – продавцы сказали таких больше не будет запчастей, эти вкладыши лежали на полке несколько лет))). Повезло).
Далее хон у цилиндров был в пределе допусков, решили,что не будем растачивать, а просто поставим новую поршневую с колечками. Так и сделали.
С распредвалом хуже. Мало того, что сам распредвал был с выработкой, так и постель съело. Жесть. Тут стоит упомянуть авторазбор «Новониколаевский». Неоднозначный разбор. Вот все хают его за свинское отношение к клиенту, за цены. Да, Борода ещё тот бизнесмен)), но зато есть одна особенность этого авторазбора, если у Вас старое буржуйское корытце, то запчасти у него на вашу старую иномарочку, непременно, есть. Так вот ГБЦ в сборе была именно там и только там, весь город обзвонил, объездил. Забрал. В нормально состоянии. Правда пришлось со своей головки одно коромысло поставить. На той, что купил не было.
Далее при разборе стало понятнее, почему ещё такие зверские выработки на валах. Ответ – маслонасос. Он не сосал. Опять авторазбор на Нижегородской… есть.
Помпу я сам поменял.
Запчасти недорогие. Просто понадобилось их уйму) Вот примерный список менянного в первый этап:
Art поршни 1,2-1,5-2,0 (0,5).
Sanico кольца 1,2-1,5-2,0(0,5)
масляный насос авторазбор
вкладыши 0.75 Taiho M313A-075
вкладыши 0.75 Taiho R313A-075
головка блока цилиндров авторазбор
Mann W 67/1________Фильтр масляный 190,80
Aisin WPZ-006_______Насос водяной,помпа 753,07
Tama WW52EM-88A__Термостат 486,45
Tesla T481B_________Комплект вв проводов 598,01
Gates 6266 MC_______Ремень поликлиновый 155,68
Bosch 0 242 229 656__Свеча зажигания(WR8DC+) 75,96
ATS ATSE30112660___Успокоитель цепи 296,97
Ajusa 50046600______Прокладки двигателя, комплект 1 880,94
Filtron PS 883________Фильтр топливный 92,84
Tama GS202_________Датчик температуры жидкости(на приборку) 133,35
ATS ATS395311321A__Шестерня коленвала 317,17
Japan Cars E73021____Натяжитель цепи 322,27
Ещё мой мастер по сути оказался хорошим карбюраторщиком. Собственно, с этими рекомендациями я к нему обратился. А карбюраторов у меня, как я уже писАл, два. Всех этот факт удивляет по сей день.Но никто не задумывается, что при ремонте, чистке и настройке за это берётся двойная плата. Что ж поделать. Братья Хондоводы лохматых годов меня поймут. Кстати, не реклама, а полезная и, порой, необходимая информация про мастера по японским, европейским и просто разным карбюраторам : Сергей, работает возле мясокомбината по адресу Шорная, 30. ХОРОШИЙ КАРБЮРАТОРЩИК, да и хороший мастер вобщем.
Так же стоит сказать, что как только машина стала ездить. Я купил ей хорошую резину. Не люблю экономить на безопасности. Поставил 17570R13 на родную штамповку с PCD 4x114.3.
Ну, а дальше пошла обкатка, завершающий ремонт системы охлаждения и ремонт подвески в двух частях И эксплуатация, эксплуатация...
Система охлаждения с новой помпой и почищенным движком работала нормально елси бы не… дырявый радиатор. Доливал по литру дестилированной воды в день. Что-то надо было делать. Купить оригинальный радиатор не нашлось возможным и пришлось заказать от следующего кузова наобум. Он не подошёл. Ну не выкидывать же его. Обратился к мастерам по радиаторам. Вывод делать переходные крепления-планочки под радиатор. Под трубки, вентилятор почти всё подошло. Но самое обидное, что пришлось отрезать кусочек металла на краю телевизора, потому что там теперь у меня находилась заливная горловина. Крышку тоже новую взял. Перед тем как поменять радиатор. Систему дважды промывал дестилятом. Сливал, заливал, ездил, опять сливал. А после замены радиатора залил туда красный антифриз. Нигде не течёт, тьфу-тьфу. Кстати, термостат поставил Tama аналог на 88 градусов. В машине теперь всегда тепло. Единственное,что в этой системе меня сейчас немного расстроило ещё – засопливил краник печки. Даже не засопливил, так борода на нём из антифриза. Авось закоксуется))). Не доливал нисколько. Уровень держится всегда посредине от min и max в расширительном бачке и на уровне в радиаторе.
Машина поехала, перестала течь и недогреваться. Далее я понял, что нужно ремонтировать ВСЮ подвеску. Да и тормоза. Самостоятельная прокачка тормозов показала износ торм.шлангов, колодок, дисков. Всё это я поехал делать через месяц. Итог под замену: всё))
Начал с передка. Подвеска:
Nipparts J4 863 000___Опора шаровая 304,04
555 SE-1351_________Наконечник рулевой 269,27. (Сами тяги рулевые восстанавливал(по 100руб за конец, так как на них резьба редкая на внутреннем наконечнике: шаг резьбы 1,5)
RBI D27330__________Стойка переднего стабилизатора 129,75
VTR MZ0107R________Сайлентблок переднего нижнего рычага(задний) 183,03
RBI D2433WS_________Втулка переднего нижнего рычага(передняя)(оригинал артикул B001-34-470) 79,88
RBI D21330___________Втулка переднего стабилизатора 35,11
NK 853221___________Шланг тормозной передний 317,42(пришлось немного подточить шпильку стопорную)
Этого было мало.)
Так же поменял
Tokico A2029, A2030 – передние амортизаторы.
Optimal BS-0310 - Диски тормозные
Nisshinbo PF-5070 - колодки.
Japan Cars A73000 - Опора амортизатора переднего
ШРУС наружный левый ASVA MZ-01
Все подшипники ступичные на всех колёсах!)
А так же глушитель фирма Bosal 171-275
Сзади поменял сам барабанные тормоза. Но прокачать их пока не удалось, так как закис совсем тормозной поршень в барабане. Буду покупать новые, благо стоят 300 рублей и меняются нормально. +уже лежат задние тормозные шланчики, которые и старые нормальные.
Так же ещё не менял в задней подвеске кое-что. Стойки оставил на потом, хотя надо бы. И У меня погнута одна тяга.
Её уже мне переслал владелец такой же машины.
Кстати о владельцах. Тесно общаюсь с Павлом Razor63reg из Самары и Андреем PSYH из Тольятти.
У последнего заказал посылку с тягой и стеклом.
Со стёклами у меня отдельная хреновая карма какая-то. У этой мазды задние стёкла-форточки очень хрупкие. И, если , как у меня их не аккуратно задеть, можно разбить. Первое левое стекло мне разбил при продаже продавец. Искал я его примерно с месяц. Нашёл всё у того же Бороды на Новониколаевском авторазборе. А второй раз разбили летом. Правое. На разборе «у Бороды» были только левые, целых два) А правых не было. Уже перебрал все варианты. Триплекс никто не давал гарантии ставить, потому как вырезать отверстия для крепежа было опасно. Если пойдёт трещина. Никто не даёт гарантии. На разборах ничего нет. Ну и тут помог Андрей из Тольятти. У него лежала парочка таких не нужных. Забрал их только глубокой осенью в октябре. И аккурат ко вторым холодам поставил )
А первые холода в Сибири, с пургой, гололёдом и их страшными последствиями, машина встретила с достоинством. Почему? Потому что ей устроили испытание прочности. Собрался я на дальняк. В Красноярск. Вроде в автомобиль вложено не мало, езда по городу не напрягала, на отдых за 100 км от города уезжал. Всё было нормально. Почему бы не съездить в гости на машине. Спонтанно собрались с хорошим знакомым и поехали к общему другу. В тот день мы увидели много страшных аварий, так как многие ехали ещё на летней резине. А по возвращении и подавно услыхали про грандиозное ДТП на трассе Кемерово-Ленинск-Кузнецкий, где столкнулись около 12 автомобилей…
Мы же прошли маршрут Новосибирск-Кемерово-Мариинск-Ачинск-Красноярск и обратно без почти единой поломки. Единственным досаждением стал узел автомобиля, в который я не лазил и решил оставить на следующий раз, а как раз до меня туда совались кривые руки. Это бензонасос. В итоге на обратном пути за 100 км до Новосибирска он забарахлил. На разгонах, подъёмах и обгонах начал толи переливать толи недоливать и машина начинала то троить, то жрать бензин вёдрами. Выход – остановка на 3-5 минут и дальше в путь. Доехал кое-как, не насилуя двигатель, касаясь педали газа лишь слегка и останавливаясь каждые 10-15 км, как повезёт. Разговоры с друзьями – жигулистами косвенно выяснили диагноз(не 100%, но похоже). При перегреве от блока в бензонасосе «зависает мембрана и он не качает, либо качает сильно переливая. Как то так. Вердикт: заменю в ближайшее время. Самое интересно, что в городе за сутки напряжённой езды, правда, с остановками, такого не случалось. И на следующий день после поездки тоже все симптомы исчезли. Но заменю всё-равно. Так надёжнее.
В промежуточном итоге хочу сказать: машинка лёгкая, манёвренная, за счёт веса проходимая(относительно), резвенькая и не прожорливая. А если учесть, что я её покупал как альтернативу жигулям конца 80-х – начала 90-х, т.е. преимущественно классике, то цены ей нет по комфорту, по надёжности, по удобству обслуживания и вообще по субъективным ощущениям. Просто она ладно скроена. И если она и была поломана, она стоически это терпела и ждала, пока её починят, в-отличие от тех же жигуляторов, которые этого требуют безотлагательно.
Отзыв буду дополнять. Ищу владельцев таких же автомобилей. Хотелось бы собраться вместе.