1997 год, 1.3 л, бензин, механика, передний, комплектация: бюджет
Рабочая лошадка. Скромно, дёшево, комфортно. Копеечные расходники, недорогой ремонт в сервисе и вполне осуществимый своими силами. По сути - это реальная альтернатива свежей Калине, хотя по комфорту явно превосходит все русские дрова. При своевременном обслудивании 400 тыс км для двигателя не предел. Контактный двигатель в сборе со всем навесным стоит 25000 с доставкой из Владика.
Двигатель после 200 тысяч начинает кушать масло, и это нормально, примерно литр на 8 тыс км. По ходовке: замена втулок переднего стабилизатора - это ад. Две резинки по 100р поменять стоит 3500р. Если делать самому, то нужно разобрать полмашины, благо что менять их надо раз в 150 тысяч, а если ставить полиуретан, то раз в 300, то есть никогда) Но это единственный такой сюрприз в машине.
За два года владения и 200 тысяч км пробега поменял: шаровые, сайлентблоки и рулевые наконечники вкруг, передние сальники двигателя, ремни (ГРМ, генератор, гур) по 2 раза, ролик натяжитель 1 раз. Треснул поворотный кулак в районе уха для шаровой - 8500 новый, 1500 с разборки, взял второй вариант. Ломалась тяга дворника - 300р на разборке. Ну и новый радиатор кондиционера купил за целых 3500. Сейчас пробег 470 тыс км по одометру, либо он реальный, либо скручен, а реальный ещё больше, т.к двигатель точно родной. Стала жрать масло, литр на тысячу, приговорили маслосъемные колпачки, кольца ещё побегают, замена с работой около 3500. Подгнило дно, ремонт оценили в 5000. Сколько она ещё пробегает после этого не знаю, но меня устраивает.
Динамичный неприхотливый автомобиль для езды по городу. прост в ремонте и обслуживании, легко найти недорогие зап. части, удобный салон, тёплая печка, надёжная электроника. Очень "короткая" экономичная и надёжная кпп (5 передача на 60 км/ч при 1700 об/мин). малый расход топлива ( 8-9 по городу, 5-7 по трассе если не гнать). практически не гниёт. заводится в -30 даже на двух цилиндрах(был случай когда сжёг маслосъемники) плюс у данной модели много комплектаций, в т.ч. с ПЭП, АТ, люк и многое многое другое. и это в машине 87(!) года выпуска. после неё я не смогу пересесть на отечественный автомобиль впринципе. слишком много плюсов даже у древней иномарки.
Годы берут своё. двс, ремонтируемый ранее кем попало и как попало может подвести. за подшипниками и тормозами нужен глаз да глаз. кузов тоже натерпелся "пинков и тумаков судьбы". и вообще при желании можно ликвидировать все минусы самому.
загнул клапана по глупости. цена вопроса примерно 1500-2000 руб. по глупости же год назад сжёг кольца. цена вопроса тоже примерно 2т.р. в 2012 году полная капиталка с заменой поршневой и всех колец-сальников-прокладок обошлась в 10 т.р. (даже классика в такой лимит уложится с трудом). подходит сцепление от 2108 - 21099 без проблем впринципе. разве что, переодически требует замены. карбюратор солекс. бензонасос электронный от какой-то тойоты. всё по смешным ценам. подшипники ступиц вкруг около 1200 руб. тормозные колодки помоему недешёвые, но за ними нужно следить а не менять каждый месяц.