Решила рассказать о своей красотке :) Понимаю, что она не соперница по характеристикам более новым авто, потому не вижу смысла сравнивать. Но машинка довольно редкая и, возможно, кому-то будет интересно почитать.
Это моя первая машина и любовь с первого взгляда. До неё было просмотрено много разных авто. Основным критерием была АКПП и невысокая цена, т.к. изначально машина покупалась, чтобы научиться ездить (а ездить я боялась после автошколы).
Авто родом из Канады. Переоборудована с МКПП на АКПП. Двигатель стоит второй. На сейчас пробег 285500 км, при покупке был около 260 тыс. км.
Первое время после покупки были опасения, что авто в возрасте, да ещё с переделкой АКПП проявит какие-то сюрпризы... Но за 1,5 года эксплуатации, ТТТ, авто не доставляло мне особых проблем, серьезных поломок за всё время не было. Всё это время машинулик на полном ходу и ездит ежедневно.
Этим летом Mazda даже съездила на море - туда и обратно, в совокупности, почти 1800 км. Машинка выдержала поездку очень достойно, в пути всё было в порядке, никаких сюрпризов и капризов. По приезду поменян только наконечник рулевой тяги (последствия попадания в яму). Но на будущее я вряд ли решусь на такие поездки - дороги оставляют желать лучшего, местами, как будто после обстрела - сплошные ямы с объездом по обочине. Машинку очень жалко "убивать" по таким. Разве что, если куплю ещё внедорожник )
По эксплуатации и впечатлениям. Авто рулится очень легко, я не мега опытный водитель и садилась за руль не большого количества авто, но из всех - Mazda управляется легче всего. Об этом говорил и предыдущий хозяин. АКПП работает довольно чётко, изредка ощущается небольшой толчок при переходе с 1-й на 2-ю, но, как заметила, если не дожимаю газ (если дать чуть больше, то толчка нет). Я не гонщица, потому про скорость и мощность упоминать не буду Это не BMW 750 с 326-ю лошадками на борту, потому явно не самолёт. Но мне по городу вполне хватает. Есть ГБО, что очень круто позволяет экономить на топливе. При этом, лично я, не ощущаю большой потери динамики при езде на газу по сравнению с бензином (ГБО 4го поколения). Авто чуть жестковато, на неровностях чувствуется. Было и шумновато, но после даже частичной шумоизоляции – стало вполне комфортно. Присутствует кондиционер, эл. стеклоподъемники. Салон не убитый (фото выставлю позже, как-то не фоткала внутри), сиденья довольно удобные (как на 1995 год), ничего не скрипит и не рипит.
Ездить я уже научилась и к интенсивному трафику привыкла, но за это время так прикипела душой к машинке, что передумала её продавать и покупать другую. Есть мысли постепенно довести её до состояния, близкого к идеалу. Не знаю, хватит ли у меня времени и ресурсов, но желание это больше, чем покупка нового авто :) Я из тех, кто считает, что у авто есть душа и эта Mazda – моя родственная душа, так что, я теперь не представляю, как это предать ДРУГА и отдать (продать) кому-то другому.
За то время, что машина у меня, было сделано:
- сварка порога (была небольшая дырка);
- антикоррозийная обработка днища и полостей арок, дверей внутри;
- установлена стальная защита двигателя и КПП;
- поменяны подушки двигателя (все);
- заменено масло в АКПП и фильтр АКПП;
- заменены шланги ГБО;
- заменен глушитель;
- сделана частичная шумоизоляция (без потолка и пола).
Работы по ходовой не пишу, т.к., в основном, менялось то, что считается расходниками при наших дорогах. Замена масла в ДВС, свечей, антифриза и т.п.– по пробегу. Всё стараюсь менять/ставить хорошее и вовремя (даже чуток заранее), не экономлю на красотке.
Осенью предстоит замена ГРМ и сальника коленвала + думаю, заодно перепакуем двигатель (поменяем все прокладки).
Также, думается о дисках R15. Сейчас стоит всего-то R13 – маловаты, посадка низкая, цепляет защитой иногда. Да и визуально было бы, конечно, красивее.
В планах полная покраска авто. Хотелось бы с качественной предварительной обработкой кузова. То есть, демонтировать весь салон, весь пластик и т.п., почистить всю ржавчину, где найдется (так, не видно, но может скрыта), обработать спец. герметиками против коррозии и только потом покрасить. Смотрела видео на эту тему – прям загорелась.
Ещё хочется поменять стекла в фарах (родные уже помутнели, пробовали полировать – стало лучше), поставить LED-лампы. Поставить электрозеркала. Перетонировать стекла. Но это уже после покраски или совместно с ней. Далее, возможно, пошив красивых чехлов в салон (но это уже так, чисто визуальные нюансы и планы).
Из сложностей – это поиск запчастей. Выбор, увы, небольшой. Найти довольно трудно, тут и возраст авто и распространенность конкретно этой модели. На F-ки довольно много з/ч, на 626-е тоже, а на мою купешку - маловато.
Про новые работы напишу в бортжурнале. Если кому что-то интересно узнать, пишите – отвечу.
Вот такая история про мою Mazda 323C (она же Машинулик, она же Красный Дракон) :)