Да пошлет Всевышний долголетия всем читающим этот опус!
Отзыв о мазде - масяне, бывшей фрау, германской подданной, позже эмигрировавшей в поисках лучшей жизни в бескрайние степи Казахстана.
...Далекий 2009 или 2010 год, читаю в сети, что через пол годика- год Казахстан входит в единое таможеное пространство с РФ и лавочка с дешевой растаможкой машин прекратится.
На тот момент растаможка машины в Кз была в районе 1-1,5 тыс.долларов,ограничения по году не было , в общем сказка.
Срочно разговариваю с мамой на тему того, что ей надо успевать покупать машину в Германии.
Мама перманентно ездила на всяких дровах, типа 412 москвича, потом на старой карбюраторной восьмере, списанной с предприятия ( прошла «Крым и рым» + пару смен кузова и движка), красил ее с балончика, промывал карбюратор ей, в общем ласточка та еще была.
Мама уже наевшись «счастья» автовладения с описанными экземплярами, стала отнекиваться.Убедил ее, что лазейка купить нормальную машину без пробега скоро закроется навсегда, а это будет совсем другая машина, чем через раз заводящаяся восьмера, тем более будем искать на АКП.
Поселился на сайтах Германии, автоДе и все такое - прочее.Обратил внимание, что приличные машины стоят « не по 1 тыс.долларов», как принято було у нас в колхозе рассказывать.По деньгам прикинул потолок, так и смотрели.
Через знакомых нашли орла в Германии, который готов был осмотреть выбранную машину и перца из маминого города, который брался организовать доставку ласточки из ГДР в Кз.
Что-то он там ездил смотрел, меня не устраивало.
Потом выскочила мазда 323 2002 гв,. 1 хозяин, пробег 115 ткм.,по фотам понравилась.
Маме скинул, она написала, что машина и ей сразу глянулась. Ну хорошо, когда взаимность, написали орлу, орел съездил посмотрел, сказал, что все отлично. Получил причитающееся и исчез, зажав деньги в клювике.Второй орел организовал ее доставку и растаможку, получил свое и так же скрылся из поля зрения.В целом все прошло норм, какое-то легкое разводилово присутствовало, детали забылись за давностью.
Машина вышла под ключ в районе 10 тыс.долларов, еще тех «старых».Состояние было очень ничего себе, за исключением легких намечающихся следов будущей коррозии на задних крыльях (пока это было пару жуков)+с машиной была пачка немецких документов, по ним следовало, что менялась пассажирская дверь целиком.
В целом кузов выглядел отлично.
Салон был без намека на старость и потертость, очень удобный и комфортный.При внешне небольших габаритах, машина оказалась достаточно вместительная: например ездили на ней впятером+собака за грибами, сзади из троих сидевших две бабушки были по центнеру и ехали вполне комфортно. Собрали грибов, клещей и довольные вернулись назад.
Понравилось, что изменялся угол наклона задних спинок сидений.
Состояние кожи руля вообще как у новой машины.Подумал даже, что руль меняный - стрельнутый, разобрал руль – аирбэг был на месте.
Понравился линзованный сильный свет.
Очень комфортная и мягкая подвеска.
Коробка работала безукоризненно, сначала хотел заменить в ней масло, потом посчитал стоимость оригинальных расходников, прибалдел и отложил...так и не поменяли в итоге.(В коробку нужно лить только меркон 5, от декстрона она быстро «приедет»)
Двигатель мне показался не очень тянущим, к примеру альмера с таким же 1,6 на АКП мне показалась значительно резвей.
При постановке на учет долго искал номер двигателя, тот еще гемморой, гаишник тоже не знал, пришлось ехать домой за советом гугла.
Мама за все время с машиной подружилась , нарекла ее Масяней и охотно ездила на ней, познав прелести неломающейся комфортной машины с АКП.
На машине мама проездила до 2015 года, пробег за 5-6 лет составил 30тк и на пробеге 150 ткм машина была выставлена на продажу, в связи с открытием окошка льготной растаможки машин из РФ на КЗ (было такое время) – опять я настоял на смене машины, что льготная растаможка будет не вечной, как и оказалось.
Машины бу к этому времени в КЗ чувствительно отличались по цене и состоянии от РФ, не в лучшую пользу.
По масяне вопросов не было, кроме того, что жуки проявили всю свою гнилую сущность и на одном крыле были уже откровенные дырки, и второе было тоже на подходе.Беглый осмотр на сервисах доверия не внушил к малярам : дешево сделали бы плохо, дорого не гарантировало качества. Решили выставлять так.Что еще, в крайнем вывернутом положении руля ощущался небольшой щелчок, пробег 150 ткм намекал на смену масла в коробке, в общем я рекомендовал ее продать, чтобы не омрачать дружбы с машиной.
Выставили ее в среднем по рынку, рынок в КЗ был тогда вялый: весь Казахстан ринулся скупать «шрот» у российских перекупов ( доставляли рассказы довольных парней из Кз об «удачных» покупках, которые пригоняли фольксов б5 на турбе и АКП из мегаполисов.И слова российских перекупов из соседних с КЗ областей, что «казахи вымели весь хлам с площадок, стоявший годами»).
По итогу машину купили первые посмотревшие парни с Юга, честно сказали, что они перекупы, машину завели, посмотрели.Один сказал, что оставит ее себе на годик, а там посмотрит.Немного торганулись и уехали.
Резюме по машине: надежная, комфортная и неприхотливая.Кроме ТО по машине ничего не делалось за весь срок владения.Даже летняя резина была еще немецкой и примерно в том же состоянии, как и при покупке.Зимнюю докупили на месте.
Маме взамен пригнали киа шестилетку с пробегом 80 ткм и не смотря на то, что киа была современнее, больше, свежее и тд... но после, у меня не раз закрадывались мысли, что масяню можно было не продавать: запас прочности у старой мазды оказался значительно выше, чем у свежей киа, к мазде не было вообще никаких нареканий.