Всем привет!
Решил поделиться с Вами своей историей Mazda 323f BG 1989 года рождения.
...Как-то летом я решил посмотреть днище своего ВАЗ 2109 2000 г.в., я обнаружил дыру с кулак в переднем лонжероне. После этого верный товарищ и друг был продан "счастливчику" за 60 000 р. На самом деле, кроме этой дыры, в остальном девятка была ухоженной, поэтому продавать было жалко. Много с ней связывало. Но деньги на руках и надо искать.
Сначала думал взять тойотку старенькую... расчитывал примерно на 100 тысяч. К старым иномаркам относился скептически, хотя много отзывов просмотрел в сети! Действительно, очень тяжело перейти этот рубеж от более новой нашей к более старой иномарке.
Так вот наткнутся я на Мазду 323F в кузове BG 1989 года. Ну думаю, дай схожу хоть гляну что к чему, буду знать, что это за "помойка" японская.
Когда увидел её, она меня поразила. Я не берусь сравнивать её с супрами, скайлайнами и прочими легендами, но она ведь и стоит в разы дешевле! Первое, что бросается в глаза - это фары! На них реально пялятся почти все, а кто не пялится, то просто делает вид, что не пялится))
Второе, она реально низкая, капот по колено! И это после жигулей...
Сели в салон. Дизайн меня порадовал. Он не такой табуретный, как у немцев. Панель низкая, что улучшает обзорность и не занимает пол-салонаю Посадка низкая относительно земли, но при этом вертикальная, т.е. нет ощущения, что ты лежишь в дыре. Обзор практически идеальный, изредка лишь портят картину задние широкие стойки, но это дело привычки.
Из удобств только ГУР и кондиционер. Но очень лёгкий, по сравнению даже со многими более новыми авто. Но есть и обратная сторона медали - на скорости руль более чуткий, чем хотелось бы.
Багажник. При том, что в длинну моя мазда на пару сантиметров длиннее ВАЗ 2109, багажник у неё гораздо больше больше (из-за более широко разнесённых задних стоек), да и в салоне спереди ощутимо просторнее.
Вот собственно и всё. Если Вам нужен комфорт - не берите эту машину. В ней даже шумки на полу нет! Возможно, поэтому полы до сих пор живы и даже родные.
Отдельной темой сделаю мотор. Многие говорят на Мазду, мол ширпотреб японский и т.д. Может быть, оно и так, но вот машины выносливые они делать умеют. По мнению мотористов из мазда-сервиса, они способны жить долго даже при низком уровне масла. Сам в этом убедился. После покупки приводил авто в порядок, менял сальники на коробке и двигателе...так вот у меня ушло масло. А я дурак 2 недели ездил, причём частенько выкручивал до красной зоны, шпарил по объездным трассам на 5000 об/мин. Обнаружил по косвенному признаку - стуку гидриков. Глянул на щуп - там сухо! С тех пор мотор ещё жив, уже много времени. Пару раз делал раскоксовку для профилактики.
Мотор мне попался 1.6 16v DOHC. Поэтому и коней даёт только 100. Но на 975 кг массы этого хватает нормально. По паспорту до 100 км/ч с места должна гнать за 8.8 сек. В реале пока выходило чуть более 9 сек с пассажиром. Но и мотору лет не мало! Хотя не дымит и масло подъедает менее 100 г на 1000 км при очень активной езде.
А ездить медленно эта машина не даёт! Причина - верховой мотор, который до 3500 об/мин овощ, и чувствительная педаль газа. На 1-ой, 2-ой машина просто выпрыгивает вперёд. 1-ая, кстати, очень короткая, но зато тянет, как танк. 3-я тянет уже с 1200 об/мин, что сильно порадовало после ВАЗа.
Динамика хороша для такого мотора, но мне уже мало!)))
Коробка. Коробка в хорошем состоянии, не пинается и не выпендривается. Переключает гладко, мягонько.
Быстрая коробка!!! …. Очень быстрая коробкаа! Передачи расположены близко. Поэтому при обгонах переход с 4-ой на 3-ю на 110 км/ч проходит гладко. Передачи переключаются так быстро, как только можно переключать их. Всё чётко.
Подвеска. Дубовая. А ещё после того, как поставил по кругу газ новый, так просто табурет! Иногда так хочется в мерен сесть!))) Но зато когда пишешь поворот на скорости за 100 км/ч и в повороте подтыкаешь пониженную и газ - она просто ввинчивается, как штопор! Ещё бы! Независимая задняя на сдвоенном поперечном рычаге и продольной балке. Машину реально тяжело сорвать в занос. Управляемость на достаточно высоком уровне.
Но все стыки и даже самые маленькие ямы у Вас в одном месте. При том, что у меня колёса Р13.
Подвеска по отзывам очень живучая! Но ей пока не занимался, времени нет вобще и пока что не предвидится. Езжу как купил.
Что касаемо других вложений.
-замена сальников (5000)
-сделал музыку
После покупки обнаружил проблемы: падение оборотов при включении скоростей.
Настроил инжектор, протянул трос на коробке и вуаля, всё заработало и зашеплато.
Из тюнинга сделал:
-установил себе кнопку регулирования подъёма фар.
-подтянул ручник, почему-то постоянно расслабляется.
При покупке советую смотреть:
-мотор (на таких авто медленно не ездят)
-ГУР, чтобы не тёк и не стучал. Хотя он достаточно надёжный.
-кузов, гниль (хотя оцинкован и практически не гниёт).
В общем своей маздочкой доволен.
Очень харизматичное авто.
За свои деньги она реальный конкурент Гольфам, Пассатам, БМВ, Мерсам. Единственно, о чём жалею, что не GT. После неё следующей тоже должна быть японка!