Доброго времени суток!
Решил поделиться с Вами опытом эксплуатации данного авто.
...Как-то летом я решил посмотреть днище своего ВАЗ 21053 1998 г.в., я обнаружил дыру с кулак в переднем лонжероне. После этого верный товарищ и друг был продан "счастливчику" за 40 000 р. На самом деле, кроме этой дыры, в остальном Жига была ухоженной, поэтому продавать было жалко. Много с ней связывало. Но деньги на руках и надо искать.
Сначала думал взять зубилу годов от 2000...расчитывал на 100 000 рублёв. К старым иномаркам относился с недоверием, хотя много отзывов перелопатил в сети! Действительно, очень тяжело перейти этот рубеж от более новой нашей к более старой иномарке. Ну да хватит лирики.
Так вот у отца знакомый как раз продавал неспеша Мазду 323 F в кузове BG 1990 года. Ну думаю, дай схожу хоть гляну что к чему, буду знать, что это за помойки.
Когда увидел её, она меня поразила. Я не берусь сравнивать её с супрами, скаями и прочими легендами, но она ведь и стоит в разы дешевле! Первое, что бросается в глаза - фары! На них реально пялятся почти все, а кто не пялится, то просто делает вид.)) Второе, она реально низкая, капот по колено! И это после жигулей...
Сели в салон. Дизайн меня порадовал. Он не такой табуретный, как у немцев. Панель низкая, что улучшает обзорность и не занимает пол-салона, как у того же Б4 или Гольфа 3. Посадка низкая относительно земли, но при этом вертикальная, т.е. нет ощущения, что ты лежишь в дыре. Обзор практически идеальный, изредка лишь портят картину задние широкие стойки, но это дело привычки.
Из удобств только ГУР. Но очень лёгкий, по сравнению даже со многими более новыми авто. Но есть и обратная сторона медали - на скорости руль более чуткий, чем хотелось бы.
Багажник. При том, что в длинну моя маська на 30 см длиннее ВАЗ 2108, багажник у неё ощутимее больше (из-за более широко разнесённых задних стоек), да и в салоне спереди ощутимо просторнее.
Вот собственно и всё. Если Вам нужен комфорт - не берите эту машину. В ней даже шумки на полу нет! Возможно, поэтому полы до сих пор живы и даже родные.
Отдельной темой сделаю мотор. Многие хаят Мазду, мол ширпотреб японский и т.д. Может быть, оно и так, но вот машины выносливые они делать умеют. По мнению мотористов из мазда-сервиса, они способны жить долго даже при низком уровне масла. Сам в этом убедился. После покупки приводил авто в порядок, менял сцепление, сальники колена...так вот у меня ушло масло. А я дурак 2 недели ездил, причём частенько выкручивал до красной зоны, шпарил по КАДу на 5000 об/мин. Обнаружил по косвенному признаку - стуку гидриков. Глянул на щуп - там сухо! С тех пор мотор ещё жив, уже прошло больше года. Пару раз делал раскоксовку для профилактики.
Мотор мне попался 1.8 (1.9 в некоторой литературе) 16v SOHC, да-да с одним распредвалом. Поэтому и коней даёт только 103. Но на 1050 кг массы этого хватает нормально. По паспорту до 100 км/ч с места должна гнать за 8.8 сек. В реале пока выходило чуть более 9 сек с пассажиром. Но и мотору лет почти 20! Хотя не дымит и масло подъедает менее 100 г на 1000 км при очень активной езде.
А ездить медленно эта машина не даёт! Причина - верховой мотор, который до 3500 об/мин овощь, и чувствительная педаль газа. На 1-ой, 2-ой машина просто выпрыгивает вперёд. 1-ая, кстати, очень короткая, но зато тянет, как танк. 3-ая танет уже с 1200 об/мин, что сильно порадовало после ВАЗа.
Динамика хороша для такого мотора, но мне уже мало!)))
По первости, как купил, всем знакомым расхвастал, что зверя такого себе завёл. Ну и как-то один набрал меня. Говорит, приезжай на драг, посмотрим, что за Мазда. Нивопрос. Самому интересно было, какова она в деле.
Знал, что у парня этого 3-ка в кузове Е30 и всё. Приехали, а у него 325 с блокировкой дифа! Ппц, и это на 1 т массой. Ну а что делать-то уже?..))
Псы. У меня ещё тогда была нерешённой проблема с инжектором (при сбросе газа проваливались ХХ) и очень богатая смесь.
Вобщем со старта он уходит на корпус стабильно, потом набор скорости примерно одинаков (заметил, на 325 передачи короче). На финише разница 2 корпуса. При том, что мощи у него в 1.7 раз больше на ту же массу! Приятно удивило.
Коробка. Рычаг люфтит (видимо от старости). Очень редко не воткнуть с первого раза первую.
Но очень быстрая коробка!!! Реально после Фордовской (практически эталонной в чёткости) она очень быстрая! Передачи расположены близко. Поэтому при обгонах переход с 5-ой на 3-юю на 110 км/ч проходит гладко. Передачи переключаются так быстро, как только можно переключать их рукой. Нет сопротивления, когда скорости валов в коробке выравниваются. Всё чётко. Ход рычага чуть длиннее, чем на субе, но всё же чуть короче (по сравнению с теми же БМВ Е30).
Подвеска. Дубовая. А ещё после того, как поставил по кругу газ новый, так просто табурет! Иногда так хочется в мерен сесть!))) Но зато когда пишешь поворот на скорости за 100 км/ч и в повороте подтыкаешь пониженную и газ - она просто ввинчивается, как штопор! Ещё бы! Независимая задняя на сдвоенном поперечном рычаге и продольной балке. Машину реально тяжело сорвать в занос. Управляемость на уровне Сивиков.
Но все стыки и даже самые маленькие ямы у Вас в одном месте. При том, что у меня колёса Р14.
ПОдвеска по отзывам очень живучая! За 1 год владения поменял:
-все стойки по кругу, старые текли ещё при продаже мне.
-правую шаровую
-правый наконечник
-задние пружины
Что касаемо других вложений.
-заменил сцепление в сборе (5000 р) + работа 2000 р
-замена сальников колена.
-заменил клапан ХХ
-поставил новую сигналку с брелоком
-сделал музыку
После покупки обнаружил проблемы: падении оборотов при сбросе газа ниже уровня ХХ. Богатая смесь.
Итог - почищеная ДЗ, отрегулирован датчик ДЗ, выставлен по мануалу УОЗ. Теперь всё ок! При нормальной езде ест 10-11 л 95 по городу. При очень активной около 15 л.
Из тУнинга сделал:
-выбил старый каталик - задолбал он меня бренчать, как помойка.
-установил себе кнопку регулирования подъёма фар.
-подтянул ручник)))
При покупке советую смотреть:
-мотор (на таких авто медленно не ездят)
-ГУР, чтобы не тёк и не стучал. Хотя достаточно надёжный.
-кузов (хотя оцинкован и практически не гниёт).
Вобщем своей масей доволен. Очень харизматичное авто. За свои деньги она реальный конкурент Гольфам, Пассатам, БМВ, Мерсам. Единственно, о чём жалею, что не GT. После неё следующей тоже должна быть японка! (кстати, по ВИНу моя ЯПОНСКОЙ сборки, несмотря на левый руль).
псы. Из урока истории. были версии GT-R с турбовым мотором на том же блоке ВР 1.8, выдавли 180 (210 л.с.). Плюс пневмоподвеска и полный привод. Но это были только C-шки.