Доброго времени суток всем посетителям сайта дром, благодаря которому мы черпаем и пополняем информацию, связанную с автомобилями, в основном японского происхождения.
Хочу посвятить отзыв моей первой иномарке-МАЗДА-323, до этого пол года владел ВАЗ-2114, моим первым автомобилем.
Начну с начала: решили мы с будущей тогда женой купить, что нибудь из не отечественного автопрома. Очень хотелось купить чайзера в сотом кузове, или марка, четырнадцатую продал за 125 + 90 тыс. из нашего бюджета итого 215.
А чайзера хотелось именно белого, ну на крайний случай серебристого, так как 14-я была чёрная и с Московской грязью мыть, особенно зимой смысла практически никакого, но мыть надо, пусть хоть один день чистая будет.
Так вот, по объявлениям с авто.ру все аппараты были либо проданы либо в таком состоянии, что ужасно смотреть, хотелось именно 2.5 объём . Один правда попался в хорошем состоянии 2-х литровый, но пока ездили смотреть другой его продали.
Был вариант ещё виндом, но история повторилась, забрали, можно сказать «из под носа».
А у жены брат, Евгений, помогал с поиском по инету, живет, и учиться он в городе Кирове, и мы с ним по аське часто обсуждаем авто, так вот мы и перекидывались ссылками, Евгений тебе привет.
Я, уже отчаявшись, пару раз съездил на работу на метро, проглядывал другие авто, смотрел ссылки, которые мне кидал Женька, одно не нравилось, другое слишком старое, у третьего дизайн не тот. А хотелось авто по комфортней (надоело на 14-й трястись), ну и мощность, чтоб могла достойно авто тянуть.
И вот как-то Женька кидает мне ссылку с МАЗДОЙ 323, кузов эф, 1.8 на механике, 114 лошадок, а так уже хотелось машину купить. Смотрю, объявление выложили вчера и просмотров уже много, продавали её за 210. Время было уже позднее, но я решил всё-таки позвонить. Звоню, отвечает девушка, договорился посмотреть на завтра, и так что-то она мне загорелась, серебристая, тонированная, короче сопли слюни.
На следующий день, будучи на работе я себе места найти, не мог, освободился пораньше и поехал смотреть. Машина оказалось на комиссионной стоянке, стал смотреть, в салоне грязь, да и по внешнему состоянию видно, что на машине давно не ездили, была бита, не сильно в левое крыло, сделали нормально. Завели, послушали, посторонних звуков нет, решил проехаться, и сразу чуть не въехал в другую машину, тормоза срабатывали после 3-его качка, в подвеске ничего не гремело. Позвонил хозяйке, говорю что беру, скинула пятак она. Отдал я залог и поехал за деньгами, стоянка не далеко была, а банк ещё ближе. Короче через час и жена с работы подъехала и деньги в кармане, всё оформили, страховку сразу. С оформлением вышло 218 с копейками. Сели поехали домой, радости не было предела. Вечером обмыли. И на следующее утро, в 6 часов я уже лечу на ней по набережной вдоль Яузы.
Машинка шустрая, наверно из за малого веса, 1150 примерно вес, на дороге стоит очень уверенно, из за жёсткой подвески, и маленького клиренса в повороты входит на ура. Резина еще стояла 195/55/15
И после покупки мы через некоторое поехали в отпуск. Маршрут был такой: Москва-Астрахань-Саратов-Киров-Москва. Общей протяжённостью немного более 6000 км.
За всю дорогу, если её можно так назвать машина не подвела, кроме одного раза.
На подъезде уже к Москве, 150 км. Оставалось, стало переднюю резину съедать и руль из рук вырываться. Оказалось сайлентблоки порвались.
Что по ремонту : по 2 сайлента на каждую сторону-1740 р. Передний-550 р. Задний-320р.
Работа 2500 р. Маздовских сервисов я тогда не знал, поэтому делал в «Гараже» у Гоги.
Ещё оказалось, что 5-й передачи на моём авто нет, точнее она вылетала, а потом совсем пропала, и немного погодя 2-я, 4-я, и задняя перестали втыкаться. Как можно японскую механику убить я не знаю. Огорчился, конечно, но что делать. На разборке коробка стоит 15000 р. Но, лазя по инету, я нашёл объявление, что мазда как у меня продаётся по запчастям, звоню, коробка есть, стоит пятак. На следующий день лечу к нему смотреть.
Вставил шрус в привод, не болтается, пощёлкал, все передачи включаются. Взял.
Конечно, на разборке типа гарантию дают, если работать не будет, то поменяем. Но деньги за снятие установку и опять снятие они же не дадут, а на месте никто не меняет.
Короче с этой коробкой заехал на сервис Мазда на Хибинском проезде, хорошо и не дорого там ребята делают.
Заодно решил и сцепление поменять, и шрус левый похрустывал.
Замена сцепления-4560 р.
Замена сальника привода 228*2=456 р.
Замена передних колодок-581.40 р. (Сам не смог открутить)
Замена шруса-570 р.
Итого по работе-6167.40 р.
Подшипник маховика-200 р.
Сальник привода-200*2=400 р.
Выжимной-650 р.
Диск сцепления-1350 р.
Корзина-1080 р.
Шрус-880 р.
Итого по запчастям-4560 р.
Всего вышло-15727 р.
Ещё шаровые менял, вместе с втулками стабилизатора. После сайлентблоков следом.
Опора шаровая-750*2=1500 р.
Втулка стабилизатора-100*2=200 р.
Работа:
Замена втулки-1140 р.
Замена шаровой-1596*2=3192 р.
Итого чуть более 6000 р.
В подвеску всё оригинал ставил, теперь вот сход развал надо сделать, ведёт руль на кочках. Сцепление Валео , Корейское.
Масло в двигатель Кастрол 10w40 полусинтетика. Сначала немного подъедало, когда только купил, но и масло сначала было чёрное, но после двух замен через 8000 км. перестало уходить, и масло чистое.
В коробку Мобил 1 залил, два с половиной литра входит.
В двигатель три с половиной литра, на сухой двигатель по книге 3.7 литра.
Купил книгу по Мазде, 520 страниц, по книге можно производить самодиагностику, замыкаешь нужные контакты в диагностическом разъеме и по определённым лампочкам на приборке определяешь неисправность.
Например, чтобы проверить АБС, нужно замкнуть определённые контакты, потом включаешь зажигание, лампочка АБС тухнет, потом начинает мигать, сначала с большим интервалом (Первая цифра кода). Потом с малым интервалом ( Вторая цифра).
Смотришь в книге, что под код означает. Труднее двигатель диагностировать, там вольтметр нужен. Ошибки тоже можно самому сбрасывать.
Ну вот вроде бы и всё, если что вспомню то допишу. Строго не судите, отзыв у меня первый. Отвечу на все вопросы, спрашивайте. А то по таким Маздам инфо никакой нет.