Я не тюнер и не гонщик, покупаю машины исключительно в заводской комплектации (литые диски, магнитола, и антенны не в счет).
Когда встал вопрос о втором автомобиле в семье, выбор пал на MAZDA 323F BA Z5 1500 куб. см ,
90 л. с ,1996 года с пробегом 115 тыс.км ! На тот момент ей было почти 11 лет. Машину
выбирал, конечно же, по внешнему виду, чтобы радовала при каждой встрече. Так уж повелось,
что попадаются мне японцы, кузова которых делались в Европейских ателье ! Первая моя
японка(Suzuki-Baleno отзыв находится здесь
Отзыв о Suzuki Baleno) была разработана в итальянском ателье , а Mazda 323F BA в немецком.(Дизайн кузова делали немцы, компания Porshe).Но все это я узнал потом , когда купил и начал читать любую инфу относящуюся к этой машине!
Теперь собственно немного про сам аппарат!
Кузов хэтчбек,4-5 дверный ,привод передний ,двигатель 4 цилиндровый DOHC, 2 распредвала привод ГРМ ременный ,1500 куб см, 16 клапанов(втречаются с двигателями 1800 и 2000 куб см, но редко, это просто ракета) коробка передач ручная ,две подушки, электро зеркала с подогревом. Расход бензина по трасе не больше 8 литров(при скорости не боле 120) по городу 9,8 литра. Бак 55 литров, противотуманки спереди и сзади, регулировка яркости подсветки приборов(светлая) , обогрев заднего стекла .
Комплектация следующая:
Усилитель руля ,4 стеклоподъемника, автоматическая электроантенна, блокировка дверей( защита от детей, чтоб не выпали на ходу и не дергали стеклоподъемники).
Масло двигатель не ест, от замены до замены не больше стакана на долив!Едил на ней на "дальняк" 4 тыс. в одну сторону, общий пробег получился 9000 тыс. почти. Кроме бензина и жидкости в омыватель ничего не потребовалось. В машине было кроме меня 3 человека полный багажник поклажи и на крыше пластиковый короб для вещей. Подвеска и выхлопная система все родное хотя бочка глушака уже в рже, особенно на стыках труб и бочки. Была проблема со звуком системы выпуска после 3000 тыс. оборотов, что то звонко дребезжало, но только в определенном диапазоне оборотов! Оказалось, оборвалось одно крепление теплоотбойника катализатора(пластина между днищем и катализатором), подумав, просто открутил второе крепление и снял это девейс совсем (возможности заварить не было новый покупать заказывать неоправданно дорого, да и девейс не такой уж важный ,уже 10 000 езжу без него). Учитывая возраст машины думаю ничего страшно в этом нет.
При покупке не работала автоматическая антенна, (при повороте ключа сама выезжает) выходила
на половину и жужжала всю дорогу, так как внутри сломан поводок !! Озадачился ремонтом,
поводок не нашел отдельно , а целиком антенна стоит 200 евро в оригинале!! Отключил, чтоб не жужжала и забил на нее, езжу так .
В целом машина только радует, надежный пепелац за небольшие деньги! (Главное не купить убитый и побывавший авариях экземпляр). Как я понял из отзывов преклонный возраст у нее начинается от 250-270 тыс. км ,именно тогда могут возникать проблемы с двигателем или подвеской, если машину не убивать специально, то проходит и все 300 000 с минимальными вложениями. В свои 13 лет нет и намека на ржавчину .Лакокрасочное покрытие радует глаз особенно после автомойки.
Теперь по расходам:
Пробег на сегодняшний день составляет 139 с небольшим тыс.км (24 000 мои)
Через пару тыс. после покупки замена наружных гранат и пыльников естественно, 20 евро за
гранату + работа по замене 30 евро .
Заменил лампу освещения салона 1.60 евро
Новый аккумулятор 34 евро (попался какой то неудачный сдох за пару лет)
Опять аккумулятор 46 евро купил перед зимой 2009 года
Замена масла в двигателе 3 раза(масло 21 евро , фильтр 7 евро)
Зимняя резина подвернулась б/у профиль 4.8 мм за 100 евро 4 колеса, еще и на дисках
стальных , размер 175/60/R13
Дворники 2 раза менял 2 - 4 евро за раз.
Лампочки ближнего света менял по два раза с каждой стороны (4 евро за шт. поэтому они и
перегорали быстро ) потом поставил за 6 евро и все прекратилось !
В обоих габаритах лампочки по 2.5 за штуку
Плюсы автомобиля
Достаточно хорошая отделка салона , пластик мягкий ,сверчков нет.
Хорошо подогнанные панели салона из темного немаркого материала.
Стильный внешний вид в сочетании с дверями без рамки стекла.
Достаточно резвый двигатель.
Низкая посадка в салоне (записал в плюсы так как мне это нравится )
Эргономика сидений хорошая (Спина не болит после длительных поездок)
Более или менее приличные колонки по сравнению с Suzuki-Baleno (эти машины не только
одноклассники, но и близнецы по комплектации, поэтому их сравнение считаю обоснованным)
Неубиваемая подвеска
Неплохой клиренс ,еще нигде не цеплялся (но и специально тоже не лезу куда не следует)
Отличная читаемость приборной панели, большие классические спидометр и тахометр.
В панелях передних дверей, большое пространство под "мелочевку" , а так же в багажнике 2 ящичка.
Полноразмерная запаска.
Недостатки автомобиля
Жесткая подвеска
У меня отсутствует фильтр салона, хоть какой ни будь, поэтому все что снаружи, можно ощутить
и в салоне!!
маленькие фары , отсюда слабый свет как ближний так и дальний .
Как мне показалось, хлипковатая панель управлении стеклоподъемниками(сами кнопки)
Хотелось бы педаль тормоза поинформативней ,но в принципе и так неплохо.
Шмоизоляция не очень (сравниваю с немцами) но, для японцев не хуже чем у других машин этого класса.
Машина нравится , машиной доволен ,продолжаю эксплуотировать!!!!!
P.S. Все вышесказанное исключительно ИМХО !