Ездил себе и горя не знал.....Подвеска держала, но была очень мягкой....
Задние стойки новьё!!! а передняя левая почти не держала...
Был ещё левый линк изначально оборван....
Началось с того, что как-то вечером я поменял линки.....и до этого момента в салоне была полная тишина...
И тут началось!!!! УТРО... Глухой стук на гребёнке - УЖАС!!!)))!!! На трассе всё тихо....
На плавных неровностях тоже всё тихо......но на мелких неровностях начинается гоготание спереди внизу....глухой стук я протерпел полтора часа, пока до дома ехал....и начал реанимацию...
Т.к. стойки были куплены, почти сразу после покупки машины, то оставалось приготовить, только инструмент: универсальный балонник, домкрат, ключ на "14" и пару ключей на "17".....а также пару стяжек для пружин - их одолжил в соседнем автосервисе ( Иванычу - отдельный респект!!!)
И Началось.....фото прилагается...
Сначала ставим на ручник, и стопорим задние колёса противооткатными упорами или просто кирпичами)))))
(1)- Срываем гайки колёс,
- Ставим машину лонжероном на пенёк,
- Снимаем колесо,
- Переставляем домкрат под шаровую опору....
(2)- Чуток ослабеваем крепление линка к стойке так, чтобы штуцер линка чуток сдвинуля в отверстии,
- поддомкрачиваем ....пока штуцер линка не избавится от перекоса, чтоб его можно было вынуть....
- Откручиваем линк и отводим его в сторону...
- Ослабьте домкрат....
- Снимаем фиксатор тормозного шланга и выводим шланг из кронштейна стойки....
- Откручиваем гайки крепления стойки к кулисе.... раскачайте болты
(3)- Запоминаем положение метки на опоре (указано стрелкой)
- Срываем, но не откручиваем центральную гайку, лучше сделать это сейчас, чем потом корячиться в неизвестном и неудобном месте....
- Откручиваем крепление опоры , но неполностью.....оставьте её на двух нажеуленных гайках.....
(4)- Вынимаем болты и отводим кулису в сторону...
- Чуть приподнимаем стойку левой рукой, а правой откручиваем оставшиеся 2 гайки опоры....
- вынимаем стойку вниз и назад....стойка у вас в руках....
(5)- Очищаем стойку от грязи....
- Делаем отметку положения пружины относительно верхней чашки......на всякий случай))))
-Ставим стяжки на пружину, и желательно так. чтоб зафиксировать чашку на пружине...Стяжки расставляем точно напротив друг друга, чтоб избежать перекоса...Стягиваем пружину равномерно, пока не появится продольный люфт опоры(т.е. штока)...
-Откручиваем опору.
(6)- При разборке и сборке не повредите подвесной подшипник, просто проверьте легко ли он вращается, и не издаёт ли шелеста или хруста.....Вскрывать его не нужно!!!! при необходимости заменить, но обычно они редко умирают...
(7)- Достаём новую стойку, прокачиваем.....промываем старый отбойник или ставим новый, если старый умер.....зачехляем новый пыльник и начинаем собирать всё в обратном порядке....(старые пыльники были в норме, пусть лежат прозапас)
(8)- Может возникнуть проблема при закручивании новой гайки с буртом.....Шток может просто провернуться в опоре
(9)- Чтоб этой проблемы не возникло, на резьбе штока есть лыска и выступ под опору....Опора должна до упора сесть на шток, иначе она провернётся по резьбовой части, т.к. диаметр резьбы меньше чем у выступа...
(10)-Всё наместе...
Итого на замену левой стойки ушло полтора часа в режиме "неторопясь", потом поехал за супругой на обед.......после обеда столько же понадобилось для правой....
Ничего хитрого там нет...
Диагноз: Левая стойка мёртвая совсем - не держит и люфтит, правая не совсем сдохла - держит чуток, но люфт тоже есть, хоть и маленький.....
При замене стоек подергал за линки и услышал то глухое гоготанье, которое слышал на гребёнке...
Покачал ещё раз.....и даже на глаз видно, что стабилизатор во втулках болтается....но это в другой раз...
Прокатился.....подвеска работает отлично...глухое гоготанье смолкло, но иногда тихонько простукивает на гребёнке....надо втулки поменять... и на сход-развал провериться....