Я в прошлом работник автосервиса...
Долго я искал здесь на форуме, в автосервисах.....и наконец-то нашёл....
Пролистал я весь поиск и вот нашёл тут кое-что: МКПП на BG 1990 г.в.
Шум в коробке со стороны колеса при запуске холодного двигателя....
Т.е. заводишь ходный двигатель и появляется посторонний шум в коробке.....Звук шуршаще-скрежещущий, я бы даже сказал дребезжащий...Проблема возникла зимой...
Пока двигатель греется Коробка с перерывами шумит, либо постоянно шумит потом с перерывами и смолкает совсем........такое ощущение, что там чтото небольшое дребезжит...звук металлический, но глухой....
Выжимаешь сцепление - затихает.....
После прогрева двигателя - шум исчезает.....При повторном пуске всё тихо, даже если двигатель остынет.......Шум появляется, когда машина долго стоит, например на ночь в гараже, а утром заводишь....ну как-то так...
Самое интересное что коробка работает изумительно на всех передачах...
Прочитал я много по этому поводу, посоветовался с бывшими коллегами - и решил как и все, что это выжимной подшипник....Звук ну ООООЧЕНЬ похож, уж поверьте...
Я его даже купил))))))))
Но я по натуре очень дотошный....
Начал замечать, что шум при выжиме сцепления пропадает не сразу....
Если бы это был выжимной, то хватило бы лёгкого выжима, чтоб всё стихло (чтоб зажать подшипник в работу)....
А в данном случае сцепление нужно выжать полностью, причём если резко выжать сцепление, то слышно как звук стихает.....что-то явно останавливается....отпускаешь педаль и звук снова появляется.... на ходу звук не исчезает, но с одним условием, пока двигатель не прогреется....
Потом ещё заметил, что если проехать по дороге с креном на левую сторону, то звук замолкает насовсем, пока снова машина долго не простоит в гараже...Т.е. всё приходит в норму...
Значит дело в коробке...точнее в смазке...и дребезжание происходит из-за вращения какой-то детали без смазки...
Чтоб понять какой, начал действовать логически....
Чтобы искомая деталь не дребезжала - нужно избавить её от зазора и слабины - так???
1. завожу двигатель на холодную....появился вышеописанный шум..
2. не трогая сцепление, легонько (одним пальчиком!!!) подвожу рычаг КПП к положению первой передачи, чтоб зажать вилку, муфту и синхронизатор - никакого эффекта, шум продолжается....
3. то же самое провожу со 2-й, с 3-й, и с 4-й.....шум неизменно продолжается....
И только я двигаю рычаг в сторону 5-Й передачи, ТУТ ЖЕ ШУМ ЗАМОЛКАЕТ.
Значит проблема в блоке 5-й передачи.
если там кончился синхронизатор, то 5-я бы не включалась.
если бы там гремела муфта,то была бы проблема с выключением 5-й, а всё замечательно.
Решил, что дребезжание это происходит из-за вибрации переключающей вилки в пазе муфты. Она скорее всего сношена чуток и появился зазор и продольный люфт.
Данная полость коробки трудно доступна для смазки, т.к. находится в отдельном блоке...
Когда масло становится жиже при прогреве или просто стекает туда при боковом крене, то зазор компенсируется масляной плёнкой....
При долгой стоянке масло стекает и остывает и всё повторяется.....
На выходных слил масло с коробки и снял крышку блока 5-й передечи....Ничего криминального я там не нашёл...чуток вилка сработана - Люфт меньше 0.5мм
Моё мнение подтвердилось....Уровень масла был слегка занижен, оно чуток темноватое и с малой примесью металла....переливается как шампунь от перхоти)))
Залил ровно три литра ZIC GL-4 75W-90... теперь в коробке тишина....посторонний звук исчез и сердце успокоилось....