Доброго времени суток, уважаемые форумчане.
Пребываю на вашем форуме уже долгое время, еще даже до покупки авто..
пользовался советами, смотрел отчеты.. И вот решил, что хватит быть просто наблюдателем.
Напишу немного о своей красотке.
Машина была куплена осенью 11-го года. Выбор был довольно долгий. Колебался между свежими тазами и иномарками лайт-версий. Смотрел авео, ланосы, даже нексии и еще много других машин, подходящих требованиям. А требования были такими: нужна была машина, не требующая вложений хотя бы первые несколько месяцев, пока я оправлюсь после срочки в армии и бюджет максимум в 250 тык)) Скажу сразу, ценники в нашем городе, да и вообще по области загибают нереально, и ориентируясь друг на друга поддерживают здоровую конкуренцию. Посмотрев довольно много вариантов, так ничего и не выбрав, вспомнил: знакомый механик говорил, что есть 2 мазды 323 продающиеся неспешно , которые у него обслуживались. Решил посмотреть..
Первая была полторашка 2000-го года выпуска на автомате.. Вторая на ручке с 1,3 под капотом 2002 г.в. За первую просили 200т. За вторую 270))
Но, послушав работу движков, посмотрев состояние салона ,прокатившись на обеих, понял-надо срочно искать двадцатку до первой ЗП. Тем более,что на полторашке пробег был к 250-ти,а на 1,3 81 килокилометр (с начала 2006-го ездила женщина, ни разу не выезжавшая из города и эксплуатирующая машину с сентября по май. В 2006м пришла из Бельгии с пробегом 55тыщ) Вобщем, если бы механик был не знакомый, лично пригонявший ей под заказ эту машину я б никогда не поверил в реальность пробега. Пытался поторговаться, но женщина, как я уже сказал, не торопилась и цену скидывать не собиралась.
Купил.
Итак, что мы имеем: 323я эфка июль 2002-го, 1,3 73 лошади в практически девственном состоянии, с 4мя подушками безопасности, элктропакетом (корректор фар, зеркал, их же подогрев, стеклоподъемники только перед), хром в салоне, спортивная настройка подвески, ПТФ, кастрюли на 14 с родными колпаками сигналка Star Line 6 серии и все.. Кондея нет, да и не надо. Лето у нас пару недель в году, перетопчемся.
Так я стал одним из вас))
Теперь об эксплуатации.
Добравшись до вашего форума, просмотрев кучу тем, отчетов я подумал: неужели меня все это ждет?! Вибрация, жор масла, тупость двигателя, промывка всех датчиков, бесчисленные ремонты подвески и так далее..
Двигатель. В 3 « маленький, но сука ЗЛОЙ!»
Итак пробег на 10.07.12 составляет уже 103500. То-ли пробег маловат, то-ли движка у меня ни как у всех, ничего с ней критичного не происходит. На 90 тыщах поменял ГРМ, ролик, пружину, ремень генератора. Все было еще живое, но для профилактики полезно, да и машине 10 лет почти. Менял на сервисе, так что поведать ничего не могу, кроме ценника, который порадовал. Все оригинал на автодоке вышло со скидкой около 2500 деревянных, что в 2 раза дешевле, чем, например, на приору. Масло меняю раз в 10 т. с фильтрами. Оригинальных фильтров не вижу смысла покупать, беру MANN. Масло лью Suprema GT 5w30 полусинтетика. Оно продается у нас только в одном магазине и возят его из Германии. Кручу движку до 5 тысяч о/м масло от заправки до заправки ни капли не убывает, когда сливаю черное аж пинзец. При второй замене выкручивал датчик давления (слегка подсекал), почистил, помазал резьбу герметиком- 3000 км. все сухо. На первых километрах эксплуатации воняло чем-то непонятным, заехал к механику, он сказал, что двигатель не крутили до меня, и каталик застоялся.. И, действительно, запах ушел. По расходу могу сказать следущее: зима+город=10-12, зима+трасса=8 (при учете, что топалку в пол и пошел).. Летом все гораздо интересней город около 8,5 трасса больше 7 92-го не просит. Но бенз дело такое-кто бы что бы не говорил-факторов, влияющих на его расход много. И люди, пишущие о 5-6 литрах тешат себя единичными случаями, когда топливо попалось качественное, машина была пуста, трасса с отличным покрытием , попутный ветер и ехали они нежно поглаживая правую педальку)) Я этим не страдаю, поэтому соглашусь с мнением большинства: все мазды за исключением последнего поколения прожорливые ащще). На этих выходных ездил на родину (600 км. в одну сторону) Обратный путь занял всего 5 часов 10 мин. Топал, как мог. Максималка, заявленная в умных книжках на нагруженной машине подтверждается на 100 процентов. 168км/ч , и хотя газ еще есть ,машина быстрей не едет. Пробовал на пустой- та же хе*ня. ( Под гору не в счет)) На 607 км ушло 49 литров (от полного до полного бака). Зимы у нас холодные. В этом году до -37 было, плюс влажность от моря ужасная и ветер. Ни одного даже дабл-старта!!! Соседи в а*уе. В принципе, о двигателе сказать больше нечего.. нет проблем - нет разговоров. Двигатель хоть и слабоват, но при правильном вождении резвый. Мыл по весне на работе керхером, просушил-все четко.
Подвеска.
По началу я охренел, извините за выражение от жесткости подвески. Но при первой же поездке «на дальняк» понял, что это не минус, а, пожалуй самый большой плюс моей красотки. 130 в приличные повороты даже не напрягаясь. Через знакомых официалов по вину выяснил, что настройки подвески спортивные и при заказе з/частей нужно это учесть. Разницу я заметил после замены задних стоек с косточками. Мои старые стойки сравнили со стойками вышеупомянутой полторашки. Ход у моих меньше, и косточки мои на пару сантиметров короче. Я не механик и честно говоря, меня этот вопрос не особо волнует. Стойка полетела задняя левая в 30-ти градусный мороз поймал жесткую яму. Решил поменять обе. И косточки заодно. Купил KYB стойки A.B.S. -кости, поменял. С задней подвеской все. На передней менял косточку правую недели две назад прямо на авторынке,(ОЧЕНЬ достала стучать) купив FEBi 2 шт., ключ на 17, поддомкратил, подложил колесо, поддомкратил рычаг и переставил кость))) 10 минут. Левую руки не доходят поменять.. Не стучит- не лезу. Месяц назад менял задние сайленты нижнего рычага передней подвески. Опять же, начитавшись форума. Может еще бы ходили долго. Но раз уж решил- значит надо! Заказал оригинальные и ступичный правый заодно KOYO. поменял беспроблемно. Без ВДшки и рычагов не меньше полуметра даже лезть не стоит. Сделал сход-развал. Сейчас все в норме с подвеской, не стучит, не ведет.
Прочие приблуды.
Менял передние колодки, поставил кашияма. Меняются легко, ребенок, разбиравший однажды велосипед справится.
Доработки.
1. Ксенон. Очень мне не нравился этот желтый тусклый свет. Поставил ксенон 5000К блоки SKY, лампы SHO ME. Светят хорошо, линии четкие встречку не слеплю при возможности выставлю фотки в соответствующую тему. В туманки ставить не стал. Это по-моему извращением попахивает.
2. Голова Sony 2 din.
Хорошая магнитола-подарок от любимой. 14 т.р., насколько я знаю.
3. Виброшумка всех 5ти дверей, багажника. STP gold+битопласт передние и багажник. STP silver+битопласт задние и 5 дверь.
2+3 пункты дают в сумме неплохой звук даже со стандартной аккустикой.
Поставил еще щетки новые car spirit и лампочи все поменял на диоды( габариты, салон, номер,багажник, бардачок).
Итог: хотел купить просто машину, которая надежно без поломок будет возить меня до первой ЗП, а получил верную подругу, которую пока ни на что не променяю.
Время покажет…