Купил осенью 2003 г. за 2900 у.е. (Не смейтесь - это украинские цены). Год выпуска 1988, 5-ти дверный хетчбэк, масса от 1070 до 1370 кг., 1,3 карбюратор, пробег 218.000 км, резина Goodyear всесезонная (убитая) 175/70 R13, АКБ - Varta (убитая). Кузов - судя по всему оцинкованный, т.к. в местах сколов металл не коррозирует. С 1999г. бегает по СНГ, до этого жила в Германии. Там же ее успешно стукнули три раза: в левое переднее крыло (сдвинули морду), корму (лонжероны повело) и положили на крышу. Восстанавливали в Германии, поэтому об авариях можно догадаться лишь по косвенным признакам (хорошо сделали!!!).Ручник работал плохо, во время подтягивания я его оборвал и до сих пор не сделал (надо 3 троса по 25$ за шт.) Сразу после покупки, машину поставил на СТО, ниже список работ:
Замена ролика ГРМ, маслосъемных колец, сальников коленвала и распредвала, прокладки ГБЦ, шатунных вкладышей, шаровой (1 шт.), передних колодок, ступичных подшипников, выжимного подшипника, диска сцепления + расходные материалы: масло для двигателя (полусинтетика Aral), антифриз (Aral), пыльники ШРУСов, фильтры (все), ремень ГРМ и генератора и т.п. Все вместе обошлось в 450$.
Немного про ходовые характеристики. До сотни разгонял за 13,7 с., с перегазовкой - 13 с. Задняя многорычажка судя по всему подруливающая, но не всегда (зависит от скорости). Разгонял машину до 176 км/ч ( с небольшой горки :- ) ). Если опыт управления машиной в скольжении на асфальте есть, то можно и 180 км/ч. По трассе 150 км/ч нормальная скорость, но приятно ехать 130 км/ч. Машина очень понятная - чувствуешь грань сноса и заноса. Куролесил на асфальте, гравии и снегу (До конца убил Goodyear, поставил Rosava ВС-43). Очень понравилось, но жалко машину. Слабая, неэнергоемкая подвеска немного напрягает, но тут дело в амортизаторах. Задние поменял весной 2004 г. (120$ - 2 шт. масло, Kayaba, газовые на 20$ дороже и их не было, взял масляные). Курсовая устойчивость стала на 4+, связку поворотов где ВАЗ 21093 разворачивало на 180 градусов, я проходил на «ура!!!». Естественно на той же скорости. Дважды обрывал задний стабилизатор (оба раза зимой - хрупкие болты крепления, 5$ штука). Летом 2004г. самостоятельно перебрал заднюю подвеску. На СТО предлагали за 170$, я вложился в 60$ (стоимость запчастей) + 10$ запрессовка сайлентблоков в рычаги (делали на 15 тонном механ. прессе). Лето провел в восторге. Осенью 2004г. подшипники и щетки генератора приказали долго жить - отремонтировал на СТО за 25$ (новый генератор - 60$. Пожалел). Заменил вторую шаровую, первую менял при покупке (15$). Перед зимой поменял АКБ, купил Исту за 45$ и поставил на переднюю ось зимние шины Kumho (Шины отвратительные, на летней Росаве чувствовал себя на снегу на порядок увереннее). С наступлением холодов замерз и умер бензонасос :- ( , купил новый за 45$ (он кстати механический). Зимой разбил правый рулевой наконечник, ночью на скорости 30 км/ч въехал в люк. Через неделю наконечник стал постукивать, через две стучать. Времени поменять не было. На третью неделю, когда я приехал на СТО поперечный люфт колеса был 8 см!!! Не вникал, но говорили, что вроде бы наконечник разбил резьбу на рейке. Новая рейка 50$, но ее не было на складе, отремонтировали старую, поменяли наконечник (15$). За работу и запчасти отдал 45$. Мораль: СЛУШАЙТЕ свою подвеску.
Из электрики за все время поменял кнопочку подогрева стекла, все остальное работает как часы. С окончанием зимы бесславно умер глушитель, резонатор, катализатор. Катализатор выбросил, глушитель под названием "Ремкомплект 2141" отлично подошел (8$) вместо родного. Резонатор стал от ВАЗ 2108 (в районе 15$). С самого начала сам обклеил всю машину шумоизоляцией (потратил в районе 40$). Стало намного тише - при 150км/ч можно разговаривать, не повышая голоса.
Интерьер. Удобство посадки на заднее сиденье среднее, но раза в 2 удобнее, чем на ВАЗ 2109. Сажусь «сам за собой» без проблем (мой рост 181см). Диапазон продольной регулировки сидений подойдет людям от 140 см до 187см. Сзади места хватает для троих не упитанных человек, колени практически не упираются. Задние сиденья раскладываются и образуют относительно ровный пол. Как то был случай, перевозил короба для вентиляционных систем, пару больших улиток, эл. двигатели. Когда я все это выгрузил из машины я был в шоке. Четыре мужика сделали восемь ходок каждый, чтобы все это унести. Руль без регулировок, но расположен достаточно удобно, рычаг КПП тоже на месте. Четкость и понятность переключений хорошая. Отличается довольно большими усилиями при включении (возможно, это конкретно на моей машине т.к. в коробку я ни разу не заглядывал и масло не менял). Перепутать передачи НЕВОЗМОЖНО всегда включаешь ту передачу, которую хотел!!! Педальный узел просторный, даже в больших ботинках не цепляешь соседние педали. Тормоза не прокачивал, ход у педали большой, но понятный, тормозить, даже в пол, легко (вакуумный усилитель). Кстати при отсутствии АБС я бил по тормозу на сухом асфальте на скорости 120 км/ч – отличный тормозной путь и никаких юзов и уводов, тормозит как по рельсам. Сейчас в июне 2005 г. пришла пора тормозных дисков (при цикле из трех-четырех интенсивных торможений с 80 км/ч диски коробятся, и педаль начинает бить по ноге). Всего в машину вложил 1500$, из них 500$ на удобства (магнитофон, акустика и т.п.). 1000$ - ушло на запчасти (следует учитывать, что изначально состояние было 3-, а сейчас 4+). Уже на подходе передние стойки (цена такая же, как у задних). Считаю что машина намного лучше, чем ВАЗ 21093. Продаю Mazd'у так как есть Mitsubishi Galant, 91 г.в. 2.0 инж. с полным электропакетом (сравнение считаю некорректным). За все время эксплуатации, Mazda ни разу не стала и не преподнесла никаких сюрпризов, заводилась без проблем при -20 (холоднее у нас не бывает). При проблемах с подсосом (электрический) можно поставить механический с ВАЗ 2108-09. Карбюратор двухкамерный с вакуум-клапаном на вторую камеру. Как то умер клапан и пропали «верха», поставили клапан от какой то Toyota (з/ч + работа=10$), предлагали поставить за 100$ Соллекс с 2108 (меньше расход - хуже динамика), 21073 (хорошая динамика - выше расход) или синхронник (типа с Форд Гранада) расход – больше чем доход, но классный разгон. Оставил родной т.к. он безпроблемный. А вообще рекомендую двигатель 1,6 инжектор. Не рекомендую турбированную, полноприводную версию. Все цены указаны на новые неоригинальные запчасти. На данный момент все запчасти, которые были установлены, в хорошем состоянии и отходят еще не мало. Кроме амортизаторов Kayaba – они потекли (оба), но возможно виной этому большие нагрузки (примерно 2000 боевых километров). Сейчас пробег 243.000 км. Мотористы говорят, что двигатель без капиталки отходит еще 100.000 – 150.000 км. Масло менял каждые 5000 км. в последний раз залил синтетику «Agip» - никаких проблем. Вот такой рассказик. Предлагаю рассматривать данную машину как более надежную, динамичную и комфортабельную альтернативу АвтоВАЗу.