Мазда 626 была моей первой иномаркой (видимо, в дальнейшем их будет еще много) и второй машиной в жизни. Первой была ВАЗ 21053. Ругать отечественный автопром в задачи этого отзыва не входит, да любил я свою пятерку, хоть и покупал ее, пятилетнюю, по дурости, у перекупов за повышенную цену АБСОЛЮТНО пустой (в ней не было не только музыки, ковриков или сигналки - отсутствовало даже колечко, на котором висят ключи - они лежали в бардачке по отдельности). После двух лет пятерка, не испытывая, впрочем, никаких проблем с двигателем или коробкой, переболела главной болезнью наших машин - коррозией - пороги я на ней переваривал. Да и покоцал кое-где - все таки первый пепелац... И вот, летом 2005, я понял, что созрел для иномарки - и ездить уже нормально научился, хотелось иногда погонять, да и по семейным обстоятельствам нужна была большая машина.
Не буду описывать, как я ее выбирал, процесс, надо сказать, был не слишком долгим - очень хотелось машину. И вот - она моя: хищный силуэт, тонированные стекла, литье R15 (хотя завод рекомендует R14), на диагностике в сервисе сказали, что экземпял, в принципе, не особьо ушатанный, приятный цвет вишневый металлик, ржавчины нигде нет, хотя сколов, естественно, до фига, из опций только кондей (работающий, кстати, несмотря на возраст). Сразу после покупки проехался по скоростной трассе. Еду, смотрю, че-то все лузеры какие-то, я всех обгоняю. Бросил взгляд на спидометр - 170, а стрелка неумолимо ползет дальше. Остановился, перекурил - эйфория, в общем. После постановки на учет поехал в сервис - менять масло, колодки, и прочее, что обычно в таких случаях люди делают. Расходниками дело не ограничилось - в тот, мой первый заезд на сервис, мне сделали ремонт ШРУСа - он начинал люфтить. Новый, в сборе, стоит долларов 700 - таких денег у меня, естественно, не было. Поэтому привод разрезали болгаркой, поменяли подшипник, заварили - и все, люфт пропал. Так что если сервис приговорил Вас к скорой замене привода и Вы судорожно думаете, где бы на это взять Вашу месячную зарплату - не торопитесь, поинтересуйтесь, нельзя ли его таким образом отремонтировать. Стоит операция порядка 100 убитых енотов вместе с работой и ремкомплектом. Думаю, на такой выход из положения может благприятно отразиться на многих семейных бюджетах. Естественно, для успокоения, поменял сразу пыльники ШРУСов и пыльники задних амортизаторов (потрескались уже). Масло сначала залил Mobil 5W50. И - о ужас, оно ужралось ниже минимума (щуп едва доставал) буквально за 1500 км. Все, думаю, движку конец, раз он так его жрет, но ведь перед покупкой я смотрел внимательно - дивгатель снаружи был не в пене, не в масле, а абсолютно сухим и я понять не мог, где же я лоханулся при осмтре. Дотащился до сервиса - говорит, пинцет пришел редукиционному клапану. Разобрали, сняли - а клапан нехило уже так стесался, сказалось масляное голодание. Все, думаю, движок, видать расколбасило, и пока они там ковырялись, подсчитываю, где я возьму деньги да замену высохших гидриков. Поменяли клапан, залили синтетику Mazda Dexelia Plus 5W40. Через 10 минут новый клапан постучал и притерся - стук прошел. Гидрики смазались и тоже стучать перестали. В общем, все обошлось - вовремя в сервис обратился, еще бы чуть-чуть с убитым клапаном поездил - и хз, что бы с двиглом было. Второй хорошей новостью было то, что ужор масла после замены прекратился - то ли Mobil был паленый, то ли просто моей капризной девочке не понравился. Так что мой совет, особенно маздоводам - покупать масло Mazda. Брэнд не раскрученный (а делают его на вполне приличном заводе Elf), так что на подделку не нарветесь.
А потом я еще очень много раз ездил в сервис. В общем, даже не потому, что что-то ужас как сыпалось - после замены той, или иной запчасти я разницы-то не чувствовал никогда. Но если хоть какая-то деталь начинала "подходить", мой вердикт всегда был одним - менять. Наверное, если бы этого не делал, то имел бы возможность убедиться в живучести японского автопрома, но не хотелось мне доводить до хруста гранат, пробитых стоек и тому подобного. Так, за 10 месяцев эксплуатации, расходы на мою Мазду (не считая резины, дисков и , естественно, бензина) составили более 1500 долларов. В общем-то, учитывая, что езжу на машине я 2-3 раза в неделю - по выходным или вечером, а мой пробег составил около 18 тысяч км - при моем не очень-то толстом кошельке деньги эти для меня оказались просто запредельными и ГЕ-шку я продал. Кто-то из читателей, вероятно, скажет, что Мазда - говно, раз столько денег ушло на ремонт, а я - дебил, раз менял "не убитые" детали и вообще что купил такой ушатанный экземпляр. В общем-то, мне есть, что Вам возразить. Во-первых, мой экземпляр был ничуть не ушатаннее, чем все те ГЕ-шки, которые бороздят просторы нашей Родины. Во-вторых, в ответ на такую заботу машина служила верой и правдой: с полтыка заводилась в любой мороз, всегда ехала так, как мне было нужно, а один раз буквально спасла жизнь - на трассе при скорости 140 разорвало переднее колесо - и ничего, с грохотом остановился, поставил запаску, поехал в сервис смотреть подвеску - дефектов не обнаружено. Что бы могло быть, если бы при таком торможении, например, оторвало бы колесо, даже думать не хочу.
Ну и насчет надеждности Мазды - большинство запчастей (в общем-то, почти все, за исключением расходников), которые я менял, были родными, т.е. отходили 12 лет и ходили бы еще и еще, если бы мой перфекционизм и регулярные вердикты "давайте все таки поменяем".
Теперь заказываю "правильную" Мазду из Японии - рассчитываю, что с ней все таки не придется быть частым гостем сервиса и родные заводские детали отходят те же 12 лет, только уже при мне.