Вот, в июле 2005 г. купил я, значицца, Мазду 626 - переходку. До этого у меня были Ауди 80 и ВАЗ 2109. Сел я в Мазду и почуял - моё! После Аудюхи и "Девятки" ощущения были как в сказке! шутка ли, никакого ремонта! А машину я взял с пробегом по Казахстану (откуда я родом и где живу) в 17 тыс. км. 1 год она уже отъездила. Там было: цвет - серебристый металлик, бампера не окрашенные (и слава Богу, а то меня уже задолбали придурки, которые притираются на стоянках к моему бамперу - медом им что ли там намазано?), люка нет (тоже хорошо, т.к. видел как они гниют на маздах), эл. стеклоподъемники, салон - велюр, кассетная магнитола, и наверное, это всё. Движок двухлитровый, 8-ми клапанный, 90 лошадок. Да, не густо, но очень надежно. Впрыск. Бензин - написано на кузове - мин. 91. Пробовал заливать и 91 и 92 и 93 и 96 и 98 - никакой разницы :( причем заливал как: сливал полностью старый бензин и заливал новый (да, можно сказать занимался с машиной любовью) почему такое происходило - до сих пор не пойму. Как водится, при покупке, поменял масло, кстати, Мобил SyntS 5W40. Гидрокомпенсаторов на такой мазде не предусмотрено, поэтому я был спокоен (наслышан по поводу стуков в Кроносах). Приятно удивил салон: очень удобные кресла (особенно после девятки), просторный салон, регулировка по высоте руля, стеклоподъемники (чего в аудях редко ссыщешь тех годов). в сиденье водителя встроена даже регулировка жесткости под поясницу (!), виданное ли дело в тех же аудях тех же годов??? И это в базовой комплектации! Я был просто в эйфории! Рычаг КПП хоть и длинный, но очень удобно лежит в ладони, и очень четко переключается. Причем на протяжении всего срока эксплуатации. Очень понравилась приборная доска по дизайну. Огорчила лишь некоторая неинформативность кнопок под рулевым колесом и настройка печки. Машина очень прилично разгонялась (чувствовался запас мощности) при своих 90 л.с. Крутящий момент - 153 Нм - считаю приличный показатель для такой непритязательной машины. Разгонялась она у меня только до 190 км/ч. Причем до 180 - легко, играючи, а потом по чайной ложке в час :( Когда я ее купил, то ездил сначала аккуратно, и расход соответственно, был 9,5 л. А потом, разумеется горячая кровь стала разгонять мою мазду до 120-140 км/ч по городу (ну, ессно когда машин нет и гаишников). Буквально через месяц, на стоянке перед домом мне шарахнули в мою дверь (водительскую), когда я забежал домой на 15 мин :( Кто-то сказал что видел белую Ниву, которая таким образом разворачивалась. Если б я того гада нашел... Мдя, далее нецензурно. Вызвал гаишников - но толку никакого. Ладно, сделали мне дверь (хорошо что только дверь пострадала). Поехал я из Астаны в Алма-Ату (1300 км по более менее нормальной трассе, мой брат свататься как раз собрался). Трассу держит машина хорошо, подруливать почти не приходится, но из-за легкого веса (под капотом написано- снаряженная масса 890 кг) боковой ветер сносил ее помаленьку. Кондюшника нету, и поначалу нам в машине было очень жарко - окно не откроешь на скорости 160-180 км/ч, а вентилятор не справлялся - горячий воздух гнал (за бортом было наверно градусов 38). А на пути обратно брат заметил рычажок переключения на воздуходувах в виде волнистых линий, я так понял что это свободный обдув. Ну и переключили мы ентот рычажок... Нас чуть не сдуло! и ч/з 15 минут в салоне стало просто холодно! Видимо это достигалось мощным потоком воздуха? В общем, мы ее периодически закрывали :) кстати, эта система работает уже с 60 км/ч, я проверял :) Несколько слов об охлаждении двигателя: ПРОСТО СУПЕР. Стрелка как приклеенная держится всегда на одном уровне и только при морозах в 35 градусов печка не справляется и мотор остывает. Мне не нравятся маздовые тормоза - это факт. знаю, что на 323 мазде такой проблемы нет. А на моей - они ватные и срабатывают как то неуверенно. :( Через 5 тыс. км зашумел ролик натяжения на гидроусилителе. Кстати, общий пробег при покупке был 170000 км. Ролик поменял, мне проверили все ремни - и хотя я купил все эти ремни, но понадобились только на генератор и гидрач. На ГРМ - он стоял новый. Потом наступила зима и я боялся, что не смогу завестись. А зимы у нас для юга - холодные (самая холодная температура - минус 42). Но, к счастью, я вообще не знал проблем с заводом! Хоть у меня и стоит на сигналке система запуска двигателя - я ей никогда не пользовался, не было необходимости. В основном стояли морозы по 30-35 градусов - целых полтора месяца. Во дворе почти все замерзали, и один я с немногими счастливчиками просто садились в машину и ехали :))) Даже когда было минус 42 - я думал не заведусь, но! После 5-7 попыток я завелся! Хотя масло должно замерзать после -38. Да было страшно, но машина меня простила :) К гидроусилителю никаких претензий нет. Работает "стопудово". Расход бензина зимой конечно великоват: 15 литров в среднем. А летом около 10-12 литров. Поясню: люблю ездить с ускорениями :) Молодой исчо, зеленый. Кое-что, кое-где еще играет :) К электронике претензий тоже нет. Однажды лампочка стоп-сигнала сгорела, да я по дурости, когда магнитолу устанавливал - замкнул весь свет в салоне :) но ничего, и это машина мне простила! Поставил новый предохранитель и всего делов. Что еще? А! Весной поменял гранаты, два сайлент блока на передних нижних рычагах и рулевые тяги. Плюс отбойники на передних стойках. И все! Но есть один отрицательный и очень противный момент: на холостых оборотах зимой появилась нехорошая тема - обороты стали неустойчивыми. Менял высоковольтные провода - не помогло. Причем, обороты нестабильные не всегда. Значит, свечки не виноваты. Боюсь думать про датчик расхода воздуха. Есть еще соображения по поводу того что где то пропускает воздух - или в патрубке на вакуумный усилитель тормозов или там же, где происходит забор воздуха. Но, разберемся. Скорость и расход топлива и динамика машины остались на том же уровне. При скорости 160-180 км/ч с постоянными обгонами - расход 8,2 литра на сотню. В целом, машина меня ни разу не подвела. Один раз такое было зимой при температуре -29. Но тут целиком моя вина :) я настолько поверил во всесильность мазды что даже не заглядывал под капот! В итоге - аккумулятор просто высох! Когда осенью его надо было везти к аккумуляторщику перед зимой чтобы выставить зимнюю плотность - я этого не сделал, мне было лень :)) Вот и не смог завестись однажды! Когда я привез аккумулятор спецу - он посмотрел на меня как на придурка (можете надо мной тоже посмеяться). Есть еще одна проблема: чую я, что надо сменить прокладку между рулем и сиденьем :( Слишком часто попадаю в аварии. За этот год 4 раза меня били и 1 раз я. Задолбался машину на кузовное СТО ставить :( Вот. Еще прокладка на крышке головки подтекает, сколько бы раз я ее не менял, но говорят это болезнь у мазды как и у опелей. Что еще сказать? Нравится мне мазда очень. Во всех смыслах. Когда я ее купил, то мой дядя сказал мне: "О! Казахский вариант!" Я спрашиваю его, мол, почему? А он отвечает: "Для ленивых - даже если сломается - все равно ездит, пока в хлам не развалится". Но если честно, никакого ремонта хоть сколько нибудь крупного я не делал, хотя только недавно производил диагностику. Так что машина в своем роде - неубиваемая. 2 года по нашим просторам - и хоть бы хны. 28 мая 2006г.