Написать отзыв хотел давно, но решил прочувствовать все до конца, чтоб отзыв содержал все, что я знаю. Теперь я большего не узнаю, так как машина продана.
Это была моя личная первая машина. Выбирал из критериев надежности, комфорта, и небольшой цены. Хотелось канечна что-нить чистокровно японское, но так как ездить практически не умел, то побоялся брать машину подороже на роль учебной. И оказался прав на 100 %. Основные противники: Пассат, Ауди 80 "бочка". На всех них ездил и в качестве пассажира, и немного рулил. Скажу, что по управлению 626 на порядок выше их, ущербно себя не чувствуешь. Все как на иномарке: руль лекго рулится, тормоз тормозит, понятно все интуитивно, все легко и непринужденно. Машина едет точно туда, куда ты и намеревался. Вообщем взял Мазду у хорошего друга. Mazda 626, 91 г.в., 2 литра, 8 клапанов, серебристый металлик, Гур и все такое, которое обязательно есть у японцев, кроме кондишена. Машина была в Караганде уже 5 лет, состояние кузова - хорошее, даже можно сказать отличное, если учесть возраст машины и 5 лет у нас. Заехали на сервис, движка, ходовка - все ок. Взял по цене свежепригнанной. Пацаны, которые не знали прежнего хозяина и знали цены на машины, удивленно пожимали плечами, кто знал хозяина - соглашались, что нормальный вариант, хотя можно было и своим немного скинуть :).
Машину взял в феврале. Через неделю разбил задний бампер - учился ездить задним ходом :) На следующий день проехался по разборам, купил бу за 80$. Поставил, цвет подошел, красить не надо было. Вот это неоспаримое преимущество распостраненных машин - запчастей валом. Представляю, если бы разбил бампер на марке или субарике, скока бы выстрелило. Передний привод зимой - это хорошо + шиповки. Машина едет как надо. Тока надо не поддаваться впечатлению вседозволенности, иначе можно не успеть остановиться на гололеде вовремя. С заводом проблем небыло. Единтсвенно - очень долго машина нагревается. Зато летом +. В весений период машина показала великолепную проходимость по тающим сугробам и всему такому. Весной появилось ну просто оооочень много кочек. По своей неопытности ну ооочень много кочек я собрал по началу. Результат - грыжа на заднем колесе и все :). Летом ездил и наслаждался: пришел на стоянку, завел и поехал - никаких проблем. Осенью продал.
Ну теперь об особенностях эксплуатации.
В машине все работало, абсолютно все. И электропакет, и замки, и все лампочки, вообщем все. Сразу после покупки заменил сальники на движке, вроде коренные называются. Был шум какой-то из под капота. Оказалось шумел подшипник генератора. Это оказывается такая болезнь у мазд. Ездить можно, просто не приятно. Заменил и его, шум снова появился через месяца три, надо было разобрать и почистить. Было не охота, так и продал. На все это вместе с работой ушло порядка 80 баксов. Это считаю мелочью, и на это внимание, думаю, не стоит обращать. Но был один случай, который портит все картину благоденствия.
Однажды машина начала глохнуть при переключении скоростей. На холостых - нормально, при наборе - глохнет. Поездила 3 часа так и совсем сдохла. Отогнали к другу во двор и на следующий день занялись ремонтом. Оказалось, что искра была совсем слабая. "Катушка", сказали все хором. Поехали покупать катушку, но в одном из магазинов было устройство по тестированию катушек. Решили проверить. Устройство примитивное: ставишь катушку, подаешь напряжение , и на встроенной свече смотришь искру. Никаких параметров. Искра была отменной. Значит не катушка. Посмотрел по инету всякие посты, нашел аналогичную ситуацию - оказывается сдох коммутатор. Решил сделать все сам, так как ломало тащить машину буксиром на СТО. Купил коммутатор, поменял. Машина сразу завелась. Я этому обрадовался, а также порадовался своей крутости в области ремонта тачек. Радость длилась не долго, через 5 км все пришло в исходную точку.
Вообщем оттащил в сервис к электрику. Оказалось, что катушка начала глючить и иногда выдавала не то, что надо. Из-за этого и вылетел старый коммутатор, а следом и новый. Вообщем ремонт встал мне в сотку баксов, включая лишний спаленный коммутатор. Катушку за 10 баксов купил на разборе - нет проблем, коммутаор купил новый японский за 45.
Вот это единственный случай, когда моя машина меня подвела.
Резюме. Машина надежная, среднего класса комфортности, пригодна для дальних поездок и городской езды, клиренс канечно маловат, по бордюрам не попрыгаешь. Ездить просто и легко. Подвеска жестковатая, шумоизоляция слабая, но для машины данного класа вполне приемлимая. Двигатель - сама надежность. Ест что попало и не давится. Часто ездил на 80-ом бензине. Разница по ходу с 93-им почти не чувствуется, зато кошелек чувствует экономию очень даже.
Вообщем , ни разу не пожалел, что остановил свой выбор на мазде, а не на фольксвагене или ауди. Единственное, что найти такую машину в хорошем состоянии в наше время практически не возможно - все уже убитые. хотя и ездят.
Теперь вибираю другую машину, более высокого класса и комфортную. Катался на мерсах в 124 кузове, марках, ауди. Вообщем - не нравятся мне немцы, если буду брать то тойоту праворукую, марка или чайзера в 100 кузове, а если получится, то аристу. Вот такие пирожки, спасибо за внимание.