Приобретена в 1997 г. ( ввезена из Голландии в 1995). До этой машины имел ВАЗ 2101 и Ниву ( Нива еще имеется и сейчас). Приходилось ездить на VW Passat B3, VW Sharan, Scoda Fabia ну на всех прочих "лапотных" тоже.
Хроника эксплуатации.
Сразу - частичный кап ремонт двигателя не понравился излишне сильный стук ( как оказалось после
"вскрытия" - стук от нагара на поршнях (дизель-однако! камера сгорания размером с пятак):
гильзовка под нормальный размер цилиндров (гильзы переточены из Москвичевских,
есть у нас в Донецке такие спецы)
замена вкладышей, колец и всех прокладок, коленвал в нормальном допуске, распредвал
и вообще клапанная группа без нареканий, поршневая группа - тоже как новая.
по трансмиссии:
замена выжимного подшипника и опорного подшипнмка коленвала
замена накладок сцепления - (Волговские - как родные )
Все проблемы стоили порядка 400 вечнозеленых.
Из прочих проблем за 10 лет ( пробег около 90000):
замена передних стоек ( убиты зимой 2000 года)
текущие замены передних колодок - 2 раза, задних 1 раз
ремонт системы выпуска с заменой труб и заднего резонатора
замена шруса промежуточной опоры и одного наружного
замена рулевых тяг
ремонт гидронасоса
замена подшипников передней полуоси и одного заднего
Проблемы с генератором. Накрылась электроника. В связи с отсутствием на тот момент
оригинальных запчастей, все эти потроха выброшены, выведены 3 провода силовой обмотки и
внешне установлен блок диодов и реле-регулятор от Волги.( стоимость примерно $10 )
Проблемы кузова.
В салоне коррозии нет вообще.
В 2002 появились трещины в швах на колодцах задних стоек и были легко устранены с помощью
сварочного автомата ( перфорированные накладки )
Заилились дренажные трубки люка крыши, потому однажды после дождя получил холодный душ,
после чего долго и нудно пробивал их с помощью жесткой проволоки и какой-то матери.
Вот и все проблемы.
Теперь о приятном.
Я не водитель-профессионал, но за рулем уже 40 лет. Все свои машины в основном обслуживаю сам.
После всех "лапотных самоходов" сесть за руль этой машины - это как "отдых воину" !.
Я сразу проехал около 300 км и вообще не заметил этого, как в кресле просидел.А в Жиге уже был бы без ног !. Для меня эта машина - как сшитый на меня и обношеный костюм ( при моем росте 180 ).
Очень удобно отсутсвие громадной консоли, как на VW, OPEL и прочих новых иномарках, на которых мне приходится время-от времени сидеть за рулем, а потому ноги никуда не упираются и сидишь не как в ящике ( например Крайслер-VISION, хотя внешне сарай и здоровый ). Сиденья очень удобные и имеют много настроек под конкретный организм, не так как в VW Passat, где если настроить по длине ног, то до руля не достанешь и наоборот.
Ходовые качества.
Конечно это не ПОРШЕ и не ФЕРРАРИ, но для атмосферного дизеля очень даже приличная динамика, во всяком случае не хуже, чем у ВАЗов ( про "шкрагу - ГАЗ-31 " я вообще молчу!). Управление - прекрасное, на дороге как приклееная, больше 160 я ее насиловать не стал, потому как для дизеля это совсем не полезно, а так, 110-140 - это нормальная крейсерская скорость, причем совершенно не ощущается. Колеса 185х70х13, но проходимости мне вполне достаточно. И вообще у этой машины снизу не за что зацепиться!.
Когда мне приходилось иногда выезжать зимой при морозе до -20 ( ну не Сибирь у нас, холоднее если и бывает, то очень редко, и вообще для зимы я использую НИВУ) проблем с запуском у меня не возникало, потому как я осенью добавляю в топливо дизельный антифриз.
Движок работает исключительно ровно и вполне тихо - сравнивал с дизельными Мерсами и Фордаии - так те вообще отдыхают. Может ему и не хватает стартовой динамики, зато всякие переходные режимы очень сглажены, а в городе это удобно. Ну, к тому же у меня уже отсутствует "козлиный задор", я просто еду и получаю удовольствие от того, что мне это делать комфортно.
В заключение хочу сказать, что, хотя я и имею возможность купить чего-нибудь поновее, но мне нет в этом особой нужды, потому как имея эту машину для теплых сезонов и НИВУ для зимы я удовлетворен транспортом на 200%.