Выбор машины был незадолго до экзамена в ГАИ.На "Авто.ру" за 100 килорублей были 626 на вид ничего и гольфы гораздо более убитые на вид.Во внутрях не разбиралась совсем(в семье автомобилистов нет).Купили мазду 1990г.в.4WS,GT(это не турбо,а grand turismo-машина для трассы).Понравился её строгий,стремительный,стройный силуэт(в основном сейчас или круглые-тёткам,или квадратные-дядькам:)).Хозяин говорил,что-то она не любит,сам не разбирался в ней совсем.И хорошо,потому что лучше уж менять родное гнилое.При более тщательном осмотре:не работает 4WS(и не надо мне все управляемые колёса-задняя рулевая рейка107килоруб.стоит,потому их не восстанавливают),не держит ручник(обхожусь нормально,восстановить-12 килоруб),падали обороты на холостом ходу,звук подозрительный(глушитель,видимо),не работает уровень топлива(считаю по пробегу,привыкла).Знали в общем,что берём,готовились вложить ещё столько же.Но устроила цена(больше денег не было),производитель(после автошколы не люблю отечественное) и комплектация-очень много.Коррозия на люке(пара пятен 3 мм-обработала"мовиль")-и всё.
Права получила через 2 месяца,до этого ездила потихоньку и с аварийкой,тренировалась(знаю,так нельзя делать-можно остаться без машины,дочь даже про это сочинение в школе написала http://kuzinatra.livejournal.com/48997.html).Спойлер резиновый-очень при неопытности нужен,чтоб научиться сдавать задом и не трескается при ударе.Заменяли постепенно то,что ломалось.Училась выбирать мастеров-многие пытались "развести" на промывку инжектора,бензобака,недокрутили гайку рулевой рейки(это чтоб я разбилась быстрее.Смотрите внимательнее,кому доверять машину!).Заменили шаровые,наконечники рулевой рейки-в первую очередь(руль очень послушный,но если руки дрожат-не болтается).Радиатор взорвался,когда стояла в пробке.Перед этим кипел,долго предупреждал,что будет худо.Новый тоже кипел-оказалось,выхлопной газ прёт в радиатор-меняли прокладку "блок-головка",шлифовали "голову"(перегрела движок,но не убила его!).
Потом налетела в темноте на крышку люка(посреди дороги люк,он один в городе такой торчавый,это теперь я их все знаю).Машина просто остановилась и заглохла,дети даже не испугались.Оторвались "штаны",глушитель согнулся,пробил днище,погнул бак(теперь он течёт-заливаю по 20 л при объёме 60-менять23 килоруб неохота,потом),бензонасос покрошился в бензобак,треснула помпа(посчитать зубья перед заказом!!).В ремонте обнаружилось:троит,электричество пробивает на крышку движка,дно без(!)коррозии,вместо средней части глушака-приварена труба(заменили на оригинал однорейки-пришлось резать,подгонять,потому что 4ws дно отличается,и так со многими зч),бензонасос стоял от "девятки"(пока ждали оригинал,ездила с "12шкиным"-не даёт всю мощь,но нормально).Купили в итоге зч на 60 килоруб. примерно-полный багажник,всё заодно изношенное решили заменить(много,не буду перечислять,в других отзывах есть),нашли хорошего мастера за городом(готовит машины на соревнования по ралли-рейдам,работает "не за деньги,а на совесть").За 12т.р. он всё поставил,остались задние амортизаторы,ездить можно и так,но зад попрыгивает(я не торможу на полицейских) жёстко.Раскоксовали движок(после замены масла с промывкой закоксовался)-стал бесшумным.Приходится поглядывать на спидометр-не чувствуется скорость.
Ещё по мелочи-помяла зад о столб(замок багажника работает!!),чиркала боками(краска родная,царапин почти нет!!).Хочу поставить защиту картера-3т.р.,чтоб из лужи не черпнуть+камешек не попадёт.Противотуманки поставили сами. Ремонт-легко,запчасти-дёшево,любой неоригинал можно найти!Например:лобовое-12т.р. от Mazda оригинал,3т.р.-не оригинал(другой производитель,не хуже).
Приятно удивляет.С места может рвануть-и нас не догонят.120-это нормальная скорость.В крутую горку вообще не напрягаясь,по грязи,льду-очень цепкая,прежде чем потерять управляемость,как-то предупреждает,то же и с поломками-терпит до последнего.Проходимость удивительная.Маленький радиус разворота с непривычки пугает-в столб въехала поэтому(перекрутила руль и вообще выскочила с дороги).
При моём маленьком росте кресло подходит,как костюм по индивидуальному заказу.Крупным водителям тоже удобно-много настроек для ЧЕЛОВЕКА.Обзор отличный,подушка под зад не нужна(для мелковатых людей).Дети помещаются свободно на заднем сиденье в детских креслах(а их много),и не могут открыть дверь на ходу и стекла.
Всё нравится.Но заводится только с колдунством.Опытным путём выведены 3 вида:
Обычное колдунство-действует на тёплую машину.Повернуть ключ,слегка жать газ.
Простое колдунство-в остывшей машине повернуть ключ,выжать газ(несмотря на инжектор,в котором так нельзя).
Сильное колдунство-При похолодании и после тёплого сервиса перестаёт заводиться-заливает бензин.Пережимаю шланг на сцепление(под капотом справа,маленький такой) пассатижами,прошу кого-нибудь повернуть ключ.Заводится почти сразу.