Признаться, не хотелось мне брать Мазду 626 в этом кузове. Был наслышан о слабости ходовки. Тем более, после фантастически крепкой подвески 626-й 1990 года выпуска (переходка). На той машине за три года эксплуатации, где только не мотался, но ходовку даже не трогал. Так и продал. Новый владелец сначала загнал машину на диагностику, думал, ну все, конец, сейчас вылезут болячки за все три года нещадной работы – придется цену скидывать. Но мастер обнаружил, что в замене нуждается только одна шаровая. Все остальное в норме. Это удивило.
Имея на руках энную сумму, стал искать машину. Присматривался к разным авто, но, так как сумма была небольшая, в основном попадались «убитые». Потом, увидел объявление о продаже этой Мазды. Цена была приемлемая, поскольку машина была битая в левый бок, но восстановлена и покрашена довольно прилично. Единственное, как я писал выше, пугала слабость ходовки. Хотя заглянув под машину, я большой конструктивной разницы между этой подвеской и прежней не обнаружил. Решил брать.
С тех пор прошло больше года. Намотал прилично, поскольку пешком хожу только от дивана до туалета. Жена ворчит, что уже брюхо себе отрастил.
Первым делом, хочу развеять миф о слабости подвески. А ей за год пришлось несладко. Дороги были самые разные, от идеально ровной трассы «Караганда-Астана», до ушатаной в хлам «Караганда-Павлодар», плюс многочисленные поездки по грейдеру и степи на рыбалку. К тому же, я не сторонник «кланяться» каждой кочке и ямке. Честно говоря, раздражает, когда кто ни будь впереди, осторожненько так перелезает через трамвайные пути. Я обычно пролетаю почти не снижая скорости. Так даже комфортнее «трррр» и все. А когда медленно «бух, бух, бам» - неприятно. Сайлентблоки целые, стойки сухие.
Но я понял, почему все жалуются на эту подвеску. Самое слабое место в ней это стойки переднего стабилизатора. Я в первый раз их поменял спустя два месяца езды. На той Мазде с этим вообще проблем не было. А тут немного другая конструкция, она гораздо слабее. Даже новые стойки стаба, начинают постукивать чуть ли не через пару недель. Действует на нервы. Этой весной, после очередной замены стоек, хотел переделать конструкцию на прежний лад, но не пришлось… Возвращаясь с рыбалки на приличной скорости налетел на огромную яму. Был ужасный звук, думал, вся ходовка разлетелась вдребезги. Остановился, заглянул, но все на месте. Так мне показалось. Потом уже в городе в районе левого переднего колеса послышался какой-то металлический лязг. Проездил с этим лязгом дня три, потом заметил, что с той стороны не видно стойки стабилизатора. Решив, что он в очередной раз отвалился, поехал на рынок купил самый дорогой из китайских, какой был. Других запчастей у нас в городе просто нет. Самый дорогой у нас стоит 10 долларов)))). Приехал на сервис, там сняли колесо… а стойка стаба целехонькая, просто он лег на бок поэтому я его не видел. Оказалось, что сломалась сама штанга стабилизатора. Мастер просто ее вырезал и выкинул. Другую штангу я ставить не стал. Соответственно и стойки на стабилизатор мне с тех пор стали не нужны. Так я избавился от самого слабого места в ходовке этой Мазды.))) По моим субъективным оценкам, поведение машины изменилось не кардинально. Хотя читал в инете, что без стабилизатора авто будет сильно крениться в поворотах. Но ничего, повороты прописываю нормально, так же, как и раньше. И к тому же исчезли эти надоедливые стуки. Да и машина мягче стала, как американское авто. А то прыгал, как на табуретке. Мазда сама по себе жестковатая машина, а на 16 дисках, как у меня, вообще труба!
В остальном - это надежный и неприхотливый автомобиль. За год у меня была только одна поломка, кстати, спустя неделю после покупки, генератор престал заряжать. Поставил, конечно, китайский. Потому что чинить оригинальный по деньгам дороже. Генератор купил за 50 долларов. Работает пока. Больше ничего не ломалось. Остальные траты на расходники – фильтры, пыльники, ремни и т.д. Ах, да. Чуть не забыл – зимой машина стала не по-детски жрать масло. Доливал постоянно. Думал, попал на ремонт поршневой. Потом случайно заглянул под машину и увидел, что все днище у нее в масле. Поехал к мастерам, те поглядели решили, что пробило подкладку под головкой со стороны маслянного фильтра. Но, слава богу, до снятия головки дело не дошло – другой более «глазастый» мастер разгядел, что масло давило из-под датчика давления масла. Причем масло выдавливало только на больших оборотах, на ходу, поэтому его ветром размазывало по днищу, будь это дело на холостых, под машиной была бы лужица, которую я бы сразу обнаружил. А так два месяца ездил и матерился, что масло жрет. Датчик обошелся в 8 долларов. Естественно, китайский.
Зимой была, поломка не поломка. Решайте сами. Однажды утром, я вышел к машине, нажал на кнопочку сигналки, а в ответ тишина… Обычно, при нажатии волшебной кнопочки, авто радостно приветствовало меня китайским писком и любезно разблокировало двери. А тут… Я почесал репу, и полез в машину через багажник. Хорошо ключом открывается. Содрав кожу на руках, обматерив всех и вся, я, спустя несколько минут пролез в салон. Потом попытался завестись. Фиг! Аккумулятор сдох. Хотя вечером был бодренький, как мой пещеристый дружок. Приятель предоставил мне свою батарею, с помощью которой Мазда была реанимирована. Тогда я подумал, что китайский генератор передал мне последний маоистский привет, позже выяснилось, что он не виноват. Электрик проверил и его и мой аккумулятор. Все в норме. Так, я проездил три дня. Очередным утром все повторилось – кнопочка, тишина, багажник, маты, кровь на руках, приятель с батареей, недоумевающий электрик. На этот раз машина не капризничала неделю. Но показала характер в неподходящий момент. Знакомые девчонки сидели в кафе, и попросили приехать, разбавить их компанию мужской особой. Я приехал, попил чаю (за рулем не пью), пообщался с ними часика два. Когда все вместе вышли из заведения, машина уже не подавала признаков жизни. Краснея от стыда я полез в машину через багажник… До приятеля не дозвонился, пришлось девчатам толкать мою красотку, прямо посреди оживленной улицы. Кто-то из них при этом сломал мне спойлер на багажнике(((. Машина завелась и запыхавшиеся девахи весело гогоча набились в салон, требуя в качестве оплаты развозить всех по домам. В тот день я твердо решил разобраться, отчего внезапно умирает батарея. Вечером перещупал все жгуты, предохранители и тд. Потом видимо, какое провидение усадило меня на заднее сидение, где я стал задумчиво играться со стеклоподьемником опуская стекло то вверх, то вниз. Я был в отчаянии, причина недомогания авто, так и не была найдена. И тут в процессе игры, я вдруг, заметил, что кнопка стеклоподъемника иногда западает в верхнем положении. И я решился на эксперимент, оставив его в таком положении. Аккумулятор через два часа сдох, поскольку на моторчик подъемника подавалось напряжение. Остальное было делом техники… Я разобрал кнопку, немного подогнул контакты, что бы кнопка всегда отщелкивалась в нейтральное положение. С тех пор, эта проблема больше меня не беспокоила. Кстати, над остальными кнопками я тоже поработал.
Еще народ жалуется на стук гидрокомпенсаторов. Но меня, к счастью, эта беда миновала. Масло лью полусинтетику летом и синтетику зимой, не дорогую, но и не дешевую. Мотор меня радует, очень оборотистый и экономичный. Расход по городу 9-10 летом, зимой до 12. На трассе от 7 литров. Еще зависит от бензина, ездил как-то на 85-м, с ним расход на литр больше. Но машина давится, рыгает, но едет)))). А обычно заправляю 93-й. Скоростные характеристики не проверял, на спидометре 240. Лишь однажды разогнался до 180, стало страшно, а водитель Камри оказался смелее))). Ушел от меня.
Зимой заводится прекрасно, хотя у нас бывали морозы до минус 40. Но печка неважная, прямо скажем не Ташкент, и шумит она в 3 и 4 положении. На нервы прям действует. Кстати о шуме. Шумоизоляции тут нет! На гладком асфальте еще ничего, а на крупнозернистом хоть уши закладывай. Про грейдер вообще промолчу. Особенно досаждает шум от резины. Некоторые пассажиры даже пугались этого гула, мол, что это у вас так шумит? На старой Мазде то же самое было, везде голый металл с жалкими кусочками, типа, шумоизоляции. Сегодня смотрел на рынке, продают шумку, вибропласт, по-моему. Рулон на 2,5 квадрата стоит где-то 60 баксов. Надо делать, иначе оглохну.
В целом марка Мазда, меня и на этот раз не разочаровала. Фирма делает, нормальные авто, для повседневной езды. Все так простенько и понятно, без распальцовки. По надежности, я думаю, Мазда ничем не уступит легендарной Тойоте. Просто для меня Тойота, образно говоря, это уверенная в себе бизнес-леди, вся такая на понтах, а Мазда хоть и женского рода, но для меня этот автомобиль предстает в образе простого работяги, который просто, без шума и суеты делает свою каждодневную работу.
ЗЫ. Хочу добавить, что качество пластика в моей древней машине на порядок лучше, чем в современных машинах. Она и на вид приятная, и мягкая на ощупь. В новых авто пластик какой-то по большей части дубовый.