Долго думал, стоит ли писать очередной, который уже по счету отзыв о машине, про которую известно, наверное уже почти все.. :) Но все-таки решился, и не в последнюю очередь потому, что хочу в отзыве и дальнейших добавлениях-комментариях коснуться нескольких моментов эксплуатации, по которым заимел ЛИЧНЫЙ опыт..
Итак, постараюсь не очень длинно ;) о машине.
Опуская историю приобретения, скажу, что пепелац я взял, можно сказать, «вслепую”, ибо брал у заслуживающего доверия чела. Более того, за ее руль впервые сел уже после того, как полностью оформил покупку и получил номера, заодно и прежнего хозяина домой отвез…
После 3 владельцев Мазда, которой к тому времени исполнилось 17 лет, выглядела, на мой взгляд, весьма даже неплохо. Кузов в некоторых местах с коцками, неуклюже подкрашенными, но нигде не малейшего намека на коррозию. Движка пыльный и абсолютно сухой. Ну, ходовка меня не смущала, заехали перед покупкой на диагностику, сервисмены приговорили некоторые «расходники”, тут же договорился с владельцем на некоторую скидку, до 145 тыров..
.. На одометре машины было 160 с небольшим ткм Знаю - никто не поверит, что пробег не скрученный был, но в руках у меня была сервисная книжка первого владельца, австрияка, в которой расписана вся тамошняя жизнь машины, от нуля и до 120 ткм за 6 с небольшим лет. А дальше - российская одиннадцатилетняя ненапряжная жизнь у двух немолодых, достаточно обеспеченных владельцев, которым абсолютно не было нужды чего-то там скручивать. Ибо они и так “наезжали” по по 3-4 ткм в ГОД.. :))) Зимой машина вообще ими не эксплуатировалась, отдыхала в гараже..
Сразу завел сервисную книжку, в которой отмечал все работы и затраты, кроме бензина. Не буду сейчас ее цитировать, вряд ли кому это интересно. Одно скажу, с резиной, ходовкой, стеклом и прочим мне в первый год пришлось кое-что вложить в машину, 17 т. на детали и 9 т. за работу. А вот во второй год я на детали потратил около 8 т, а на работу.. 400 руб., ибо почти все работы (практически только по ходовке) делал сам.. ;)
На машине работает все, за исключением заднего левого стеклоподьемника, да барахлит автофиксация люка в среднем положении, приходится доводить «вручную”. Все починить руки не доходят.. да и не больно-то надо! :)
Кондея на машине нет (жмотина австрияк!), но привык, вентиляция неплохая и печка (если зимой не забыть прикрыть по нашим морозам радиатор картонкой) греет не ахти, но терпимо.. Удивляет качество япорезины – все шланги, трубки, уплотнения целы и не задубели.. Было, правда, одно исключение, направляющие суппортов, но это отдельная история..
Багажник меня и по сей день восхищает. Как-то раз понадобилось отвезти конструкцию из уголка, размером 180х90 и с ножками высотой 40 см (обрамление надгробия матушке, царствие ей небесное). Думал батя заказывать «Газель”, я но откинул спинки заднего сиденья и загрузил все (правда, сиденье пришлось снять, сверху положил). И даже крышка багажника закрылась :) Но есть у багажника седанов 626 одна нехорошая черта, странно, что никто про нее даже не обмолвился. Если погода дождливая или накануне дождь прошел, то при попытке заглянуть внутрь багажника холодный душ за шиворот вам практически гарантирован.. :(
Управление машиной меня и по сей день восхищает и доставляет полноценное удовольствие. Знаете, все познается в сравнении. Как-то прошлым летом возились с батиной машиной, у него почти такая же, даже цветом, «семера”, что у меня была ранее. Так вот, после регулировки-подтяжки червяка в рулевом, проехал я немного, проверить затяжку. Так вот, да простят меня владельцы машин этой модели, чувства я испытал.. Ну, если в двух словах: «Е-мое, и как я на этом десять лет ездил!!” :(
Двигатель мне достался (тьфу 3 р.) почти беспроблемный, честно выдавал свои 105 кобыл, не грелся, не «потел”. Тихо мурлыкал под капотом, но и мог утробно рыкнуть, когда появлялась необходимость ускориться (вообще-то я не любитель «зажигать”, возраст уже не тот).. Интересный момент. Я почему-то изначально был, видать, «запрограммирован” на езду с низкими оборотами, внатяг. И меня это несколько смущало, ибо по старым, «жигулевским” понятиям, что вталдычил мне в свое время батя, «двигатель надо крутить!”. Так вот оказывается, что рядный шестнадцатиклапанный FP-шник вполне допускает работу в таком вот «дизельном” режиме (в разумных пределах, конечно). Впрочем, от 3 до 3,5 тыс. об/мин движка “подхватывает” тоже очень даже ничего… ;)
Почему я, говоря о проблемах двигателя, сказал что их нету «почти”? Да потому, что главная проблема двигунов этой серии мне таки досталась! Я имею ввиду “фирменную болячку” - проблему гидрокомпенсаторов. Впервые я услышал их на горячем двигателе после полуторасотенного пробега, когда долго рулил к заветному озеру по кочам-буеракам. После того, как оное явления повторилось, долил масла. Надо сказать, что прежний хозяин сразу настрого предупредил меня, что мацудка любит самое качественное масло. Он лил в нее Мобил-1, вот и я лью то же, а конкретно Мобил-1 3000 супер..
Но долив масла проблему по-настоящему не снял. Окончательно и, надеюсь, надолго-надолго “успокоил” я гидрики по-настоящему действенным способом. 350 рублей за ремкомплект РКМН (редукционного клапана масляного насоса), три недели ожидания заказа в Экзисте и вуаля. Слил масло, снял поддон (заодно покрасил снаружи, облез ибо), установил новый плунжер и пружину, посадил на высокотемпературный герметик поддон, залил масло. Все! :)
Еще одну «доработку” я провел на своей «маздокошке” по рекомендациям уважаемых посетителей конференций по «Мазде”. Поднял ее. Ибо ездить по нашим колдоебинам, а уж тем паче выбираться на “пленэр” при небольшом, в общем, штатном клиренсе и большущих свесах стало постепенно совсем уж невмоготу. Терпение лопнуло, когда оторвал к чертям при съезде с понтонного моста глушак вместе с катализатором и гибким гофром… Друг, Володя, выточил мне точно по размерам, по чертежам, что я скачал из Инета проставки из капролона (неубиваемый и не провоцирующий коррозию материал для этого дела, очень советую!). Снял стойки (задние корпуса заодно отреставрировал-подкрасил после «Цинкаря” суриком), выбил шпильки, подварил вместо них болты большей длины. Посадил все это дело на место, на герметик, собрал, поехал. Ну, что я скажу – ляпота! Те лежачие полицаи, которые я с тоской объезжал по обочине, мне стали просто смешны. :) По лесам-полям, да на рыбалку-охоты.. Хорошо! Однако.. Восхитительная управляемость очень сильно пострадала.. :( Правда, это только до того момента, как я на сервисе подправил схождение спереди.. Имейте ввиду, те, кто затее такой вот «лифтинг”. На недоприводных 626GE (такова моя мацуда) проставки 2.5 – 2.7 см (спереди и сзади разные по толщине) дают, с учетом длины плеч рычагов, подъем на 5 см (ИМХО, оптимум). И это неизбежно вызывает уход развала и схождения. Так вот, если с углом развала все ясно (спереди регулируется тривиально. Тягами, а сзади специальными эксцентрическими болтами в поперечном рычаге), то регулировка развала сзади вообще конструктивно не предусмотрена. А спереди он регулируется, что бы не говорили некоторые спецы. Но регулируется исключительно поворотом стоек относительно кузова в трех возможных дискретных положениях. Естественно, при этом меняется и угол кастора..
Но, простите, я отвлекся в сторону.. Нехорошо.. :( Не хватало еще, чтобы я тут начал рассказывать, как я боролся с тормозами и победил (!) их.. :)
Что еще рассказать о нашей «маздокошко” из того, что уже не постилось в многочисленных отчетах? Ну, разве то, что жена моя просто влюблена в нее. А с ех пор, как я купил для своей старенькой кассетной магнитолки (родная, увы, померла, не дождавшись меня) трансмиттер с МП-3 плеером и накачал 8 гигов музыки по вкусу.. Родные динамики-то у Мазды вовсе ничего, и аж 6 штук.. ;)
Ах, да.. Рулевая колонка регулируемая, но толку от этого немного, в нижнем положении даже с моим маленьким ростом (167) она перекрывает приборную панель, конкретно спидометр. Это тем более досадно, что скорость на Мазде плохо чувствуется (я, честно говоря, до сих пор окончательно не приспособился), и, учитывая наличие сидящих по кустам гайцов с радарами и моду на развешенные камеры, спидометр вовсе не ненужная опция..
Гидроусилитель – весч, особенно после того, как десять лет рулил без оного. Вообще, к хорошему быстро привыкаешь. Вот и стеклоподьемники опять же.. Вспоминаем с женой, как «веслами” крутили, улыбаемся.. :)
А вот тормоза у мазд этой серии, прямо вам скажу, крайне неудачные, уж извините за прямоту. Но это, как я сказал уже, вовсе отдельная тема…
Если будут вопросы, с удовольствием на них отвечу.. :)
Удачи на дорогах!
ЗЫ. Фоток чисто самой машины мало, практически нет (как-то так вот вышло), вывешиваю одну, из рядом лежащего комментария к отчету Павла (Аксу, Павлодарская обл)..