Всем привет. Решил написать данный отзыв для посетителей
www.drom.ru с целью помочь (предостеречь) в выборе данного авто (т.е. стоит покупать Кронос или нет).
Данный отзыв решил разделить по пунктам, для того чтобы вам не приходилось читать не нужную вам информацию.
Итак, Мазда Кронос
Год выпуска: 1992
Двигатель: 1.8
Кузов: седан
КПП: механика 5-ступка
Цвет кузова: серебро
Комплектация: самая нищая :) (т.е. нет электропакета, ABS, кондера и т.д.), По сути, есть только печка и гидроусилитель рулевого управления.
1. КАКИЕ МАШИНЫ ДОВЕЛОСЬ ОПРОБОВАТЬ (не были моими, но довелось покататься)
Марка год объем
ВАЗ 21061 1985 1.5
BMW 520 1991 2.0
VW Passat B4 ? 2.0
Mercedes-Benz E420 (лупарь авангард) 1998 4.2
VW Golf3 1993 1.8
Mazda 323 1991 1.6
Mercedes-Benz E230 (подЕшка) 1992 2.3
Mazda 626 (переходка) 1988 2.0
Mazda Cronos (хетчбэк) 1993 1.8
Toyota Mark2 (100 кузов) 1996 3.0
Mercedes-Benz E230 (лупарь) 1996 2.3
Nissan Cefiro 1996 2.5
Mercedes-Benz E320 (лупарь авангард) 1998 3.2
Audi A6 (кузов C4) 1996 2.8
Honda Shuttle 1996 2.3
Lexus GS300 2003 3.0
VW Vento 1993 2.0
Toyota Aristo (147 кузов) 1996 3.0
Toyota Windom 2000 2.5
Honda Stream 2001 2.0
Honda CR-V 1998 2.0
2. ПОКУПКА
Изначально, Кронос как вариант я даже не рассматривал. Сначала хотел купить Nissan Cefiro A32 2.5, но по деньгам не вышло :( и наиболее оптимальным вариантом (как мне тогда показалось) оказался Кронос. Еще думал о покупке Мазды переходки, но не нашел (были все сильно ушатанные).
3. ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО
С первых дней ощущалась очень жесткой, поэтому почти сразу же начал делать ходовку, ошибочно полагал, что если сделаю всю ходовку, то машина станет заметно мягче…ошибся :(
Итак, что было сделано: ручной тормоз (приржавел рычаг ручного тормоза на задних суппортах), заменил сайлентблоки, стойки заднего стабилизатора, рулевые тяги, задние амортизаторы, задние пружины, подушки (которые между амортизаторами и кузовом). Ну, затем само собой развал-схождение передних и задних колес.
Поставил б.у. литье R15 (до этого были железяки R14), и новую летнюю резину Maxxis 195/65 R15 95V (если кому интересно, рисунок протектора: направленный ассиметричный). В планах затонировать задние стекла
4. ЭКСПЛУАТАЦИЯ. ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Здесь начну с плюсов и минусов данного авто.
Что понравилось (плюсы):
1. Достаточно дешевые з/ч.
2. Достаточно экономичная. Расход: 92 бензин, трасса - 6 литров, город - около 8 литров. Короче говоря, расход очень даже не напрягает.
3. Не большие габариты.
4. Багажник более-менее вместительный. Когда менял резину туда влезло бы 3 моих старых колеса. Почему влезло бы? у меня в багажнике саббуфер, поэтому и не влезло. А так влезло только 2 колеса.
5. Хорошие тормоза (хороши даже без ABS).
6. Люк – не протекает.
7. Панель. Понравилась тем, что устойчива к царапинам и трещинам (летом на солнце раскалялась как сковорода, и никаких трещин и т.д.)
8. Всегда заводится без проблем. У нас конечно морозы не такие суровые, но этой зимой бывало «-20» по ночам, и ранним утром заводилась без проблем
Вот вроде бы и все достоинства этого авто которые приходят в голову
Что не понравилось (минусы):
1. Жесткая подвеска. Кронос – он же «деревянный», он же «отбойник» :) Когда ездишь по нашим «великолепным» дорогам, то кажется что сейчас всю душу вытрясет (и не только)
2. Мощности двигателя (1.8) не хватает. На 2.0 может и чуть повеселей будет…не знаю
По трассе на 5 передаче, на скорости 90 км/ч обороты двигателя = 2000 r/min. Больше 90 км/ч без необходимости не езжу, т.к. дальше двигатель начинает «орать», а движок насиловать как-то не охота, да и в целях экономии бензина тоже. В идеале, хотелось, чтобы по трассе при 120 км/ч было 2000 r/min.
3. Очень короткие 1 и 2 передачи.
4. Дизайн (внешний вид). Кому как, мне не очень нравится. Хотя, наверняка в свое время считалась очень даже красивым авто.
5. Водительское сиденье не самое удобное. После дальних поездок побаливает поясница.
6. Угол разворота широковат. Чтобы развернуться на проезжей части, нужно приблизительно как минимум ширину 2-полосной дороги (это при условии, что вы стоите не на проезжей части).
7. Ключ зажигания. Ключ зажигания тонковатый, уже случайно сломал один ключ, когда открывал багажник. Когда ношу ключ в кармане брюк, то постоянно боюсь что ключ погнется.
8. Шумоизоляция.
Еще добавлю, что при езде постоянно кажется что, что-то сейчас отвалится, сломается и т.д. Т.к. сама по себе машина создает ощущение не надежности данного авто. Как бы это вам подоходчивее объяснить… это не объяснить :) это надо почувствовать. При езде по неровностям, кажется, вся машина сейчас развалится. Именно кажется! Вот в чем проблема.
До покупки многие мои знакомые пугали тем что, у Кроноса слабая ходовка. Я с этим не соглашусь, т.к. за год эксплуатации (особенно в первые месяцы) часто «ловил» довольно приличные ямы. Однажды, даже налетел на недавно сооруженный лежачий полицейский на скорости 90 км/ч. Лежачий полицейский был довольно таки высоковат, короче удар был очень ощутимым - сильно отдало в руль. После этого происшествия заехал к знакомому ходовику, он посмотрел и сказал, что все в порядке и ничего не погнулось, я был очень удивлен.
5. ИТОГ. ДЛЯ КОГО ЭТА МАШИНА
В-общем, как вы уже заметили, машина оставляет смешанные ощущения от эксплуатации. Лично мне эта машина не понравилась, возможно, я слишком многого от нее требую (либо многого ожидал). До сих пор иногда спрашиваю себя «нафига я ее купил?!». Еще слышал такой типа прикол: «Если не хватает денег на машину, купи Мазду», еще слышал что в Японии, Мазда занимает самое последнее место среди японских авто-производителей. Не знаю так это или нет, но мне тяжело с этим не согласится. Еще раз повторюсь, это лично мое мнение. Заранее попрошу прощения у тех, кого мой отзыв расстроил, разозлил либо обидел.
Итак, для кого же эта машина?
Если вам нужен экономичный, недорогой в эксплуатации автомобиль, нравится внешний вид Mazda Cronos, не пугает жесткость подвески, нет цели тягаться с кем-либо на трассе, то может быть это авто подойдет именно вам.
P.S. это мой первый отзыв о моей первой и пока что единственной машине. Приму во внимание любую вашу критику либо похвалу. Надеюсь, что мой отзыв кому-нибудь помог.
Ниже выложил пару фоток Кроносов (типа с тюнингом), которые нашел в Нэте