Всем доброго времени суток. Вот и прошли 2 с небольшим года как я обладатель своего первого автомобиля под названием Mazda 626, 1994 г/в. Свой самый первый отзыв об этом авто писал практически сразу после его покупки (есть на сайте). По прошествии двух лет какие-то эмоции об автомобиле поутихли, а какие-то стали сильнее. Для начала сделаю краткий экскурс в своё прошлое. Был я студентом первого курса, грезящим о собственном автомобиле, но пока не понимая какой именно марки. Автомобили люблю с детства и, как смеются мои многие знакомые, возможно моим первым словом было слово «Ferrari»))) Так вот, в это самое время моему другу родственники подарили Mazda 626 1993 г/в. Когда я её в первый раз увидел – обалдел, но еще больше обалдел от салона – понимаю, на вкус и цвет все фломастеры разные, но меня он настолько впечатлил, что несколько следующих ночей он мне снился, хотя на тот момент я время от времени ездил на машине отца – МВ W210 E280. Так что мое впечатление от Мазды было настоящим. В общем и целом я еще за пару лет до покупки своего нынешнего агрегата знал, какой конкретно модели он будет. Впечатление было на столько сильным, что мне не нужен был даже глазастый Мерседес в идеальном техническом и внешнем состоянии (отец предлагал мне его забрать). Наводил очень долго справки, листал форумы и отзывы и конечное мое требование к автомобилю определил весьма конкретное – кузов исключительно седан, цвет зеленый, обязательно не раньше 1994 года, КПП – механическая (люблю сам процесс переключения передач), кондиционер, круиз-контроль, 2 подушки безопасности (вид руля и панели становится значительно солиднее). Как шутил мой отец, когда я озвучивал требования к будущей машине: «Ты чего в автосалоне машину покупаешь?». По всем этим параметрам подходила одна специфическая сборка – «Америка для Германии». В общем, опуская весь сумасбродный план по поиску сие автомобиля, скажу лишь, что нашел то, что искал.
В первое время эксплуатации занимался исправлением неисправностей прошлого хозяина: коммутатор, маслонасос, помпа, передняя подвеска, ремонт задних суппортов. Общая стоимость всего этого, вышла примерно в 500 долларов. Все, больше машина ничего не требовала, за исключением недавно менянного радиатора – начал подтекать, а я не сторонник ремонтов вышедших из строя деталей, т.е. «паять» не стал, а заменил на новый (50 $).
Если объективно оценивать данный автомобиль, то к его достоинствам могу отнести – динамику, не смотря на её возраст, старт берет ну очень резво – примерно до 70 км/час, отстают многие куда большего объема двигателя автомобили, второе – экономичность, причем во всем – бензин максимум что мне получалось, а это с кондиционером и ездой с педалью в «пол» одновременно, около 11 л/100 км, также доступность запчастей по достаточно демократичным ценам, третье – приятную управляемость – хороший баланс между управляемостью и плавностью хода, с небольшим «сдвигом» к первому, очень просторный салон – при моем росте в 170 см, сзади реально куча места. К достоинствам именно данного автомобиля могу отнести просто безупречное состояние салона и багажника – просто поражает, как он сохранился. Скажу одним словом – в таком возрасте я не видел ни одну машину с таким же изумительно сохранившемся салоном. Недавно поставил новые диски на 16, т.к. на родных штамповках вид уж совсем не тот был, правда отмечу, что с увеличением радиуса колес, увеличилось и усилие на педаль тормоза, а также слегка ухудшилась разгонная динамика, но вместе с тем авто стало гораздо резче реагировать на поворот руля и держать прямолинейное движение на скоростях выше 100, что для меня несомненно «плюс». Прошлым летом сделал частичную шумоизоляцию (передние двери и пол) – всем у кого проблемы с шумом в машине, крайне рекомендую – значительно комфортнее ездить стало, особенно по трассе.
Машину скорее всего в следующем году буду продавать, не из-за того, что с ней что-то не так, а просто уже не хватает динамики, может где-то престижа или солидности. В виду своего не очень большого возраста и отсутствие детей, выбор будет сделан скорее всего на Audi TT первого поколения. Но моя Mazda - это как первая любовь, будет в моем сердце всегда! Если есть какие вопросы – задаем не стесняемся, всем чем могу, помогу!