Доброго времени суток.
Наконец решил написать отзыв. Это моя, да и в семье, первая машина, поэтому при выборе и покупке было интересно.
Покупка.
Отечественный автопром был исключен сразу (хотя отец и высказывал предположения, что первую машину надо покупать отчественную). Выбор был такой: Ford Focus, Fiesta, Kia Spectra, Hyundai Accent, Elantra, Renault Symbol, Peugeot 206.
Хотел Hyundai Elantra, но 5-ти летних входящих в мой бюджет нету, а кредит брать последнее дело (личное и семейное мнение). В интернете, в Новокузнецке, нашел два Ford Focus, одну Kia Spectra и два Renault Symbol. За неделю до поезди на рынок договорился с одноклассником о поездке и помощи в выборе машины. На кануне поездки звоню однокласснику, для уточнения времени выезда и он не берет мобильный, звоню на домашний берет трубку его бабушка и я слышу оправдания: после моего звонка выясняется, что у его жены в намеченный день поездки день рождения и он мне неоднократно звонил и по сотовому и по домашнему но я почемуто трубку не брал. Вобщем попрощался я с бабушкой и стал думать как быть дальше. Позвонил нескольким знакомым по работе и двое были относитель свободны свободны и согласны мне помочь, а третий собирался подрядить своего зятя в помощь мне (спасибо им всем огромное, ведь звонил я им уже накануне поездки). На следующий день с братом и одним из отозвавшихся поехали на рынок. Одного форда уже не было, второй не хотел снижать цену, кия тоже куда-то подевалась. Начали осматривать Симбол, маловата оказалась для меня (182см.), а места сзади вообще почти нету. Пошли дальше по рядам и вот мой сопровождающий замечает ее, Mazda 626 1999г.в. Смотрим, машина пригнана из германии в декабре 2008г., есть небольшие сколы на передней и задней левых дверях и на лобовом стекле, в салоне пластик поцарапан (наверно в Германии собаку возили в машине). После приезда из Германии владелец сильно заболел, в связи с этим машина около года стояла в гараже, они переоформили машину на мужа своей дочери и решили ее продавать. Продавец оказывается работает с моим братом в одной конторе, поэтому с честностью проблем не было. У меня конечно были сомнения на счет покупки из-за года выпуска, но мой коллега сказал надо брать и я согласился.
Поторговались, скинуля 5т.р. на новый аккумулятор, т.к. машина стояла около года и он был убитый(и я его вконец убил/разрядил несколько раз загловнув по неопытности. Пришлось пешком идти за новым аккумулятором)
И вот в июне 2010г я купил свой первый автомобиль.
Обзор и впечатления.
Пробег на момент покупки 159000 сейчас 174000. Есть подозрения, что в Германии счетчик скрутили.
Внешний вид достаточно современный, мне очень нравится. После мойки прям сверкает.
Салон тканевый, сиденья удобные, есть боковая поддержка. Задний ряд довольно просторен.
Багажник просто огромный, перевозил до 5-ти мешков картошки, стиральную машинку.
Двигатель 2л. 116л.с. Динамика очень хорошая. На светофорах почти всегда первый, хотя я и не лихачу, спокойно еду, по городу всегда соблюдаю скоростной режим. Масло меняю каждые 7т.км.
Шумность плохая, особенно на плохом асфальте и на стыках. Говорят у всех японских машин плохая шумоизолция, не то что у немцев.
В июне 2011 поехал в Томск на защиту диплома. Это моя первая дальняя дорога (около 530км.), ехал почти без остановок и по приезду болела правая ступня (надо было пользоваться круиз контролем). На трассе Новокузнецк — Ленинск-Кузнецкий разгонялся до 200км.ч. по спидометру, навигатор GPS Navitel в телефоне показывал 194км.ч. В июле еще раз ездил в Томск с братом. Он тоже разогнался 200км.ч., а навигатор свихнулся и показал 300км.ч. На 200км.ч. страшно ехать, разгонялся только чтобы проверить на что способна машина.
Ремонты.
После покупки, на СТО заменили моторное масло, фильтра: маслянный, воздушный, топливный. Помыли двигатель, вода попала в свечные колодцы, машина не сразу, но стала дергаться, я это сначала списывал на то что неправильно работаю со сцеплением, но потом коллега меня просвятил, поехали на СТО просушили, почистили форсунки, заменили свечи (100р. к зиме решил их земенить на Denso). Дерганье исчезло. Сделал диагностику ходовки вердикт: шаровая рычага подвески поперечного левого (меняется только в сборе с рычагом, неоригинал Sidem стоит 4200), сайлентблоки рычагов (неоригинал 1250), стойки стабилизатора переднии в простонародье яйца (неоригинал 450 за штуку), подушка двигателя передняя (оригинал 2000), пыльники задних амортизаторов (зачемто купил оригинальные 300 за штуку). Также купил ремень ГРМ (оригинал 1700) и ролики (неоригинал 2450+700).
В конце июля стал греться двигатель, а я как раз был на пол пути в другой город. Развернулся домой ехал тихонько с остановками и глушением двигателя, чтоб остывал. Стал звонить знакомым, они поехали мне навстречу, километров в 15-20 от города встретились, посмотрели на машину включили печку на полные 29 градусов, открыли окна и поехали, тепмература держалась в пределе нормы (как мне объяснили, когда включили печку, работал второй вентилятор и охлаждал двигатель). Доехали до СТО, заменили охлаждающую жидкость и термостат (неоригинал 400). После этого земенил тормозные колодки (неоригинал TRW переднии 700, заднии 500). В октябре 2010 заменил фильтр салона (неоригинал Alco 350), свечи (Denso 550), стойки стабилизатора заднии (яйца, неоригинал 700), сайлентблоки продольного рычага задней подвески (неоригинал 300).
Зимой умерли лампы ближнего света фар сначала левая, через месяц правая (72+68). В июле 2011 еще раз умерла левая лампа, купил импортную японскую (235). Также зимой умерли стойки амортизационные пятой двери, в магазине сказали только оригинал 1700руб за штуку, брать не стал полазил по интернету, дал объявление на mazda-auto.ru о покупке бу, там мне посоветовали не покупать бу а поставить от Баргузина. В августе 2011 наконец то купил за 340р. за штуку.
Зимой машина заводилась в любой мороз даже при -35-40 (машина стояла на прогреве).
После зимы опять на диагностику ходовки: шаровая рычага подвески поперечного правого (как уже писал выше, только в сборе с рычагом, на этот раз цена 4000), пыльники передних амортизаторов (неоригинал 100р.), стойки амортизационные заднии (Kayaba 2400р. за штуку).
Также попутно решил заменить торможной диск задний (неоригинал 1500), подушку двигателя правую (взял неоригинал за 950, оригинал стоит более 4000). Тормозной диск был ржавый, специалисты по заточке сказали что лучше купить новый.
В мае 2011 года неожиданно умер аккумулятор, пришлось покупать новый, по гарантии заменить не удалось, чек я почемуто выкинул.
В начале августа сломался двигатель электростеклоподъемника задней двери, новый стоит 6000, решил пупать б/у. Сняли старый отдал в магазин как образец, сказали позвонить через неделю, потом еще через неделю, потом еще и еще. Прошло 4-ре недели ничего они не нашли. Забрал у них образец и в интернет на mazda-auto.ru, после нескольких часов поиска и нескольких дней переписок нашел электростеклоподъемник в сборе в Питере за 1200, с пересылкой вышло 1595.
В сентябре 2011 заменил масло в МКПП и тормозную жидкость. Когда меняли тормозную жидкость в шланге около заднего колеса нашли гвоздь.
Итого за 15 месяцов и 15тыс.км.: на обслуживание и ремонт включая масло, некоторые фильтра, а также всякие балансировки и шиномонтаж я потратил около 40т.р., на запасные части и расходные материалы 46,5т.р. (запасные части немного дороговаты, но и живу я в глубинке).
Также купил зимнии шипованные шины Goodyear UG Extreme 195/60 R15ш 88Т за 14000 и летнии Michelin Energy Saver 195/60 R15 88T за 15400
Выводы.
Машиной я очень доволен. В ближайшее время серьезных трат не предвидется, только если надумаю задний бампер делать (в первые три месяца попал в глупое ДТП, сдавал задним ходом со двора и смотрел через правое плечо, а слева у меня стоял припаркованный Ниссан, боком я в него и въехал, повреждения минимальные, но после этого задам я сдаю аккуратно и всегда ориентируюсь по зеркалам). В ближайшие 1,5-2 года машину менять не собираюсь.
Списибо за внимание. Не судите слишком строго это мой первый отзыв.