Ну, вот и я созрел до данного отзыва, об этой машинке. До этой машины 12 лет назад была шестерка, о которой остались неплохие впечатления. Ездил я правда на ней не долго меньше года. Потом 6 лет был пешеходом, передвигался на общественном транспорте. И как то меня посещает идея покупки своего авто, хотя до этого даже и не задумывался об этом, ну не было машины, и не надо думал я. И так, задался вопросом купить какую-нибудь переднеприводную вазовскую модель. Выбор пал на девятку, выбирал не очень долго. Впечатления от нее остались двоякие, с одной стороны ни разу не подводила, всегда доставляла из пункта А в пункт В, бывало конечно, что нужен иной раз стимул был в виде толчка (стартер накрывался), и много чего другого, а с другой стороны ездить на ней было не комфортно – все скрипит, трещит, ни какие подтяжки болтов, ни какие виброизолирующие прокладки не помогали, да и забыл, гниет по страшному, особенно 5 дверь (менял ее и не только ее). Нет, не подумайте, что я за ней не следил, все ТО, проводил вовремя, кузов варил, подкрашивал и много чего другого. Но в один прекрасный день отказал вакуумный усилитель прямо у одной конторы во дворе со стеклянными витринами до земли. Как я тогда давил на тормозную педаль вы не представляете. Благо скорость была не большая. И все с этого момента я стал задумываться о другом авто. Эту девятку толкнул быстро. Стал выбирать другое авто, думал взять 10 е семейство, да да опять вазовского завода. Съездил на рынок с батей в соседний город там перекупы одни и цены ломят. Проехался на одной, да что то не вдохновила вся перекраш енная, да перекуп все не договаривает, в салоне вообще как будто проходной двор. Видно, что грязи было много, а пылесосом не все взяло. Не мое. Другие авто только подхожу смотреть тычу на перекрашенные элементы, на заднюю дверь в 11 модели по кромке пластилином намазали чтобы скрыть гниль, дак он меня с матом от его машины отталкивать начал. Пошел дальше показываю косяки на другой машине у другого перекупа. Я говорю крашеная, а он иди вон к той она не крашена, стоит рядом через одну машину, тоже видать его была. Подошел смотрю вся сверху до низу облита краской и тычя в нее кричу продавцу, что врешь? А он на меня как начал орать на весь рынок. Короче уехал я оттуда.
Потом батя мне на работе нашел 10, осмотрел я ее и уже было хотел брать на следующий день перед ГИБДД он подъезжает и говорит, что жена ему запретила пока продавать машину, так как им надо было с сада перевести много вещей. Все, настроение на нуле.
Приехал домой и начал мониторить иномарки, ездил смотрел мерсы старые и много чего другого. Но все не то. И тут мне попадается Мазда. Созвонился приезжает парень, машинка вроде ничего, салон чистый, аккуратный, в России с 2001 и то судя по таможенным документам привозилась сразу в наш город, то есть крупные города не нюховала. Залез под машину на яме все пощупал потолкал, нашел, что передний рычаг ходит. Сторганулся. В общем произвела она на меня приятное впечатление. Все по рукам, беру.
И так общие впечатления - а салон то каков, а как едет, да и не гремит, а сколько всяких штучек. Ездил радовался, потом загнал на сервис, передний рычаг под замену (хотя я и так это знал при покупке), замена всех передних салейнтблоков. Сзади все нормально. Что меня очень порадовало. Да и еще выяснилось, что переднее левое колесо бъёт очень сильно это было заметно на скорости от 30 до 50. Заехал на шиномонтаж, а колесо восьмеркой, в общем с запаской поменял местами. Дальше в один день наехал на ямку итог лопнувшая правая пружина. Закзал через сайт маздоводов сразу все четыре со стойками бу. И зря сделал, хозяин уверял по телефону, что они на четыре, а они на три с минусом. Одна стойка не укомплектована опорником, на другой пружина переварена. На третьей течь масла. Собрали с батей, из четырех три, но на машину поставили пока две передних стойки с пружинами. Зарекся такие запчасти покупать только новые. Да и сам виноват позарился на дешивезну. Пыльники кстати от восьмерочного семейства подходят (от задних амортизаторов). Потом меняли передние тормозные шланги, достались от прежнего хозяина новые фенокс. Когда начали их ставить, там зацеп есть такой крючком, кто ставил тот поймет, дак он не залазил в паз из-за того что плечо зацепа было длиннее, чем это необходимо. Пришлось спилить их и ставить без них. Один раз сел аккумулятор, по моей вине забыл выключить габариты, привык с девятки кнопку тыкать, а на зуммер внимания не обратил. Прибежал домой и на форуме нашел, как открыть капот. Открыл за 5 секунд. Задумался о безопасности. Поначитавшись о детских болезнях данного авто начал следить за ними – с ручником все в порядке, а гидрокомпенсаторы то шелестят то нет, заправился 95 проблема свелась на нет, шелест бывает но очень редко и не долго. У меня еще одна маленькая проблемка свистит на холодную ремень генератора секунд 10. Пробовал натягивать, все равно не помогает. Читал об этой проблеме, вариантов масса, а что конкретно пока не знаю. На пятой двери стойки сдохли, надо менять. На время дырку в стойке высверлил и вставляю штырек.
А в остальном одни плюсы нормальный салон, хорошая трансформация, много разных регулировок. Крутить баранку удовольствие, ГУР помогает. Движок хорош, пик мощности на 2500 оборотов приходится (если не путаю). Сопли про скорость и старт со светофоров упускаю манера езды не та. (надоели отзывы как у кого рвет со светофора как он сделал кого то там на своем седане чуть ли не Бугатти). Отошел от темы – тормоза меня устраивают спереди вентилируемые, сзади дисковые обычные. Подвеска в меру жесткая, это конечно от аммортов зависит.
А теперь минусы - очень низкий дорожный просвет, днищем цепляет там, где девятка на скорости проедет, НО это сравнение не корректно. Можно конечно ситуацию улучшить за счет пружин. Еще один минус дорогие оригинальные запчасти, исправляется поиском альтернативы, благо их много.
Вот вроде и все.