Всем привет! Это мой первый отзыв про мой первый автомобиль. До него ездил на Жигулях пятерке ВАЗ 2105 1995 г.в. поэтому сравнивать безсмыслено. Еще был опыт на Hyundai Accent, Mitsubishi Outlander с ними тоже сравнивать бесполезно. Сейчас поменял на Toyota Camry 2005 г. можно кое что и сравнить хотя сравнение может быть и не корректным (разница 7 лет).
Итак о Мазде. Машину купил у знакомых особо не смотрел, знал что обманывать не будут. На момент покупки был очень доволен. Выбирал такую же но с правым рулем Capella или немного поменьше Famila. Поскольку родня в Новосибирске думал там и брать, но вот подвернулся случай и взял ее. Комплектация средняя : двигатель 16 клапанный 1991 см3, механическая 5-ти ступенчатая КПП, полный электропакет (нет эл. складывания зеркал), климат контроль одно зонный, круиз-контроль, АБС, бортовой компьютер, кассетный мафон . Чего нехватало так это подогрева передних сидений. Купил осенью 2007 г. Пробег на момент покупки был 137 тыс. км есть все основания думать что не скрученный. Сервисная книжка из Германии оканчивалась пробегом 56 тыс. км. в 2004 г. в начале 2005 ввезен в РФ и через полгода куплен с пробегом 78 тыс. км.
Перед покупкой при мне был заменен ГРМ и приводные ремни. Так что делать ничего не пришлось. Через некоторое время появилась нестабильность холостого хода. Долго не могли подобрать сканер, чтобы сделать диагностику (как оказалось деньги на ветер можно было самому, делал потом) сканер ничего не показал в итоге измерили сопротивление проводов приговорили один из них. Заодно посоветовали сменить свечи и перейти на 92 бензин. Свечи родные показались что то очень дорогими поменял на дубли, провода оригинальные тоже брать не стал из за больших сроков поставки, купил сдуру blue print оказалась херня, пока одевал сломал один. Вроде помогло. Ездил и радовался. По весне сделал ТО поменял свечи, масляный, воздушный и салонный фильтры, топливный фильтр, прокладку клапанной крышки (из под нее заметил течь масла). Купил в прикуриватель трансмиттер для МП3 пойдет. Резина досталась всесезонная Мишлен M+S первую зиму отъездил без проблем лето тоже к зиме стерлась некисло. Пришлось покупать новую, выбор пал на Yokohama IceGuard F700Z взял за 10600 руб. 195/65/R15. Что скажу, проездил на ней 4 сезона отдал с машиной первое время все шипы были на месте спустя три сезона процентов 20-30 выпало. В основном эксплуатация по зимнему асфальту без фанатизма. Думаю неплохой показатель. На лето купил Haankook модель не помню, брал на что деньги были остался доволен резина шумная дубовая может расход на ней большой но за 4 сезона ни одного прокола, бокового пореза, а для наших дорог с ямами, грунтовками, дорожными плитами с арматурой и щебнем, резина то что надо, не жалел ее совершенно.
За время владения столкнулся почти со всеми описанными проблемами на форуме сперва это были рычаги передние, что же делать менять на оригинал, Китай или поочередно менять шаровые и сайлентблоки? Сперва поставил китайские рычаги, колеса были домиком на 30 км/ч свистели дай бог! Сход все устранил. Потом как говорили на форуме через 30 тыс. км. накрылись шаровые, их выпрессовывал и впрессовывал новые. В принципе пригодны оба варианта жалко родные рычаги выкинул не знал тогда что можно так с шаровой поступить. Потом менял линки спереди и сздади пока не пришел к выводу что их лучше взять оригинал. Шланги тормозные спереди и сзади один раз. Передние тормозные диски. Грелся задний правый тормозной диск оказалось подклинивали суппорта. Делал капремонт как на форуме при помощи ремкомплекта. Стойки менял вкруг спереди ставил Каябу сзади Токико. Токико мягче. Промвал не менял. Разбирали раз и меняли подшипник ждать оригинал не мог, поставил русский аналог от ВАЗ 2101 (подшипник 206) с тех пор люфт прогрессировал но окончательно на замену я не решился, а иного способа вроде и нет так и продал. Потом перестала работать АБС. При помощи самодиагностики установил, какой из датчиков умер. Снял его, измерил сопротивление так и есть он. Новый стоил 6 т.р. с разборок у нас нет, а заказывать кота в мешке не стал. Год катался так, привык даже. Потом нашел дубль за 2 т.р. поставил без проблем. По зиме загорелась лампочка аккумулятора, дубак под -35 лезть под капот неохота, да и темно все время. Подумал что, наверное, привет передал генератор, стал мониторить тему. Пока мониторил машина встала колом однажды, хорошо недалеко от дома. Оказалось сел аккумулятор. Ездил пару дней с порванным ремнем генератора. Что то он проходил недолго 40-50 т.км.
Однажды неожиданно сдох бензонасос, стала ухудшаться тяга через 10 км встал, обидно ехал встречать семью в аэропорт. После постукивания на короткое время насос ожил после чего был заменен на насос Сименс от ВАЗ 2110 который работал без проблем. Это был единственный случай, когда я не смог сам доехать до сервиса.
На пробеге 195 т.к. решил поменять ГРМ с помпой. Дело было после новогодних праздников. Отдал машину вечером забрал. Поехал прокатится появился какой то посторонний звук. Пока катался мастер мой уехал, на СТО сказали, приезжай завтра он будет. Мастер проверенный ездил к нему уже 2 года, поэтому решил подождать, а он ушел в запой. Так я его прождал еще несколько дней пока однажды поутру машина не стала перегреваться. Еле доехал до работы. Мастера моего все нет, поехал в другой сервис. Последние 500 м. ехал с открытой крышкой капота останавливаясь через 100 м. Итог помпа стоит криво в системе вместо нормального антифриза какой то снег. Смесь антифриза и воды. Хорошо, что все без последствий. Так что после праздников в сервис лучше не ездить.
Попутно всему этому спустя два года моего владения обнаружился жор масла сперва на трассе при обгонах 4500-5500 об/мин. Поменял масло с Shell Helix ultra 5w40 на Mobil 1 peak life 5w50 стало лучше, но по трассе жор все же остался. Потом сделал раскоксовку лавром два раза для гарантии все по книжке. Коптила жуть повылетало море говен из свечных колодцев. Вроде даже помогло, но скорее самообман. Спустя время перешел на Ликви-Моли 5w40. И вот осенью 2011 начала коптить на холодную, и жор масла стал очевиден в городе.
Прочитав ветку форума «Клуб обреченных или капиталка лайт» и прикинув одно место к другому стал прикупать запчасти: кольца ремонтный размер 0,25, колпачки впуск и выпуск, прокладки ГБЦ, клапанной крышки, впускного и выпускного тракта, сальники коленвала и распредвала, датчик давления масла, свечи и провода, масляный и воздушный фильтры все вышло 8,5 т.р. в основном все неоригинал проверенный форумчанами. К тому времени надумал продавать. Дал объявление там все написал масло ест литр на 1000 км. з/ч в наличии. Звонили, но после моего рассказа желание отпадало у всех. Решил капиталить. Делал мастер в гаражах делал 4 дня. В итоге колпачки дубовые, кольца совсем немного изношены, вал как новый, горшки тоже, хон присутствует. Дольше всего пришлось притирать клапана. За работу отдал 15 тыр. Не дорого думаю на СТО от 25 не глядя, а там как выйдет. Обкатывал 3000. Появилась динамика, перестала коптить, исчез жор масла. До продажи проехал 11 тыс. км. Симптомов больше не было.
Однажды ночью, какие то пионеры разбили левое зеркало. Стоял близко к дороге, что то ехало и снесло два зеркала у меня и у соседа. Хорошо что железо целое. Стал ставить машину подальше. Зеркало заказал Китай с электрорегулировкой и подогревом за 2200. Встало нормально косяк вылез позже, зимой при таянии на нем снега лопнуло зеркало (само стекло). Сразу не заменил, потом лопнуло еще раз. Короче стекло тонкое, заказал оригинальное стекло (можно конечно вырезать по форме но у нас такого не делают). Как на форуме и прочитал действительно вставить его на место непросто и грел и с бубном танцевал, но отломил таки небольшой осколок. Забил.
В жаркое лето 2012 случился казус, отказались работать в паре кондиционер и гидроусилитель руля. В Екатеринбурге в «Канистре» приговорили насос ГУР со шкивом. Сказали надо менять, а так только или ГУР или кондиционер. На разборке (Фронтовых бригад 15) смогли подобрать насос только от capella, стали ставить, а он не подходит по патрубкам и креплениям. Патрубки сказали переварить можно а вот крепления литые в корпусе, пришлось вернуть обратно и забрать деньги. Новый стол непотребно дорого 22-36 т.р. Нашел с разборки в Москве но брать не стал, пришла мысль что если уже на разборе редкость детали то пора машину менять.
Дал объявление. Звонить никто не звонил, предлагали только поменяться. В итоге поменялся на Toyota Camry 2005 г.в.
Резюме. Проехал за 5 лет 70 тыс. км. Немного, дом, работа город небольшой. Машина нравилась и нравится. Большой салон и багажник, хорошая коррозионная стойкость (начали ржаветь только задние арки), двигатель не пуля но нормально набирает на палке, после тойоты понял что мазда рулилась, недорогое обслуживание, были бы руки откуда надо мог бы сам все делать. Много раз перевозил на ней большое кол-во вещей. Самое большое холодильник (все двери были закрыты), трехметровый профиль для гипсокартона, детскую коляску почти не складывая, стремянка 2,2 м. проф. пылесос Hilty. Расход топлива на исправном двигателе после капиталки : лето город 9,6 л/100 км. Зима город 11-12 л/100 км. Лютая зима -35- 40 прогревы 3 раза за ночь по 20 мин. короткие поездки в течении дня 15-16 л/100 км. По трассе 7,5-8,5 л/100 км., если тошнить на круизе 90-120 то 6,5-7. После заправки полного бака и поездке на круизе 30 км. комп показал что бенза осталось на 930 км. Ездил на ней в Новосибирск прмерно 2500 км. В одну сторону средний расход 95 бензина составил туда 6,7 обратно 7 много ехал на круизе больше 140 не ехал. Подбил тут бухгалтерию за эти годы (октябрь 2007-сентябрь 2012) расклад такой затраты на обслуживание и ремонт составили примерно 180 т.р. с учетом страховки, техосмотра и налогов 220 т.р. Стоимость километра пробега 2,64 з/ч и ТО с учетом страховки и налогов 3,24 р. Выражаю благодарность всем участникам ветки форума Mazda/Capella-626 оказавшим большую помощь в обслуживании и эксплуатации данного автомобиля своими советами и фотоотчетами.