Здравствуйте, уважаемые пользователи сайта! Часто читаю мнения автолюбителей о своих автомашинах, публикуемые на "дром.ру". Благодарен интернет-сообществу за то, что делится своим опытом и впечатлениями. Себя, в том что касается автомобилей, считаю чайником. Пишу этот отзыв, расчитывая на комментарии, поскольку отчаянно не хватает собственных знаний. Ну и, может быть, льщу себя надеждой, сам, в свою очередь, окажусь полезен еще более дремучему чайнику, если он прочитает написанное мною.
Итак. "Мазда-626" - мой первый автомобиль. До нее незначительное время управлял новой "Калиной" и убитой "десяткой". Покупал "Мазду" следующим образом: было сто тысяч и срочно была нужна машина для работы. Требования к автомобилю выдвигалось по-сути только одно - надежность. Попросил друга-автослесаря подобрать варианты. Друг у меня ярый и фанатичный сторонник японского автопрома. Остальных производителей, включая европейских, ни в грош не ставит (Бог ему судья). Поэтому направление выбора было предопределено, поскольку я на 100% полагался на его мнение. Искали, несмотря на срочность, полтора месяца. В один прекрасный день собрались и поехали в Свердловск. Там и ждала меня моя "Мазда". На момент покупки машина около полугода прохлаждалась на стоянке, так как ее хозяин ездил на другой и не спеша продавал свою старую. Диалог перед покупкой был такой: вопрос к продавцу: "До Челябинска своим ходом доедет?" ответ - "Без сомнений!". Сошлись на 75 000 р. Друг прокомментировал ситуацию так: "За 75 тысяч ее стоило бы купить даже без двигателя" потом подумал и добавил "Пациент скорее все-таки жив, чем мертв". Ударили по рукам и погнали.
Сразу же выявились следующие недостатки: масло жрал 1л на 1000 км, антифриз утекал из радиатора в этой же пропорции, глушитель просто отвалился на кочке, развал-схождение сделать возможным не представлялось без полной замены передней-задней подвески, ну и так еще по мелочи недостатки из кузовных и пластика в салоне. Но поскольку машина эксплуатировалась интенсивно, заварил глушитель, поменял радиатор и ездил до ремонта еще полгода. Считаю нужным отметить потрясающую живучесть этого автомобиля. Убитый по-сути в хлам, с дымящим при запуске двигателем, он преданно продолжал мне служить. В мороз запускался, ни гремел, ни стучал, динамика - прекрасная, маневренность - тоже, коробка-механика - как часы, салон просторный (возил трехметровый линолеум), что в горку идет, что под горку, что один еду, что с тремя пассажирами - прет как танк. Расположение элементов управления автомобилем и электрооборудованием в салоне - удобное. Езжу, вообще-то, очень спокойно, но на трассе позволяю себе чуть больше: скорость в 140 кмч держит совершенно уверенно, разгонял до 185 кмч на 5,5 тыс. оборотов (соревновался с "Фордом-Мондео"), пошла бы и больше, но уже стало страшно, да и "Форд" почему-то отстал. Тоже, видимо, благоразумее взяло верх. Расход горючего на старом двигателе был по городу в районе 11-12 л. на сотню. Кондиционера - нет.
Позыв к ремонту возник внезапно - спустя полгода на перекрестке провернуло привод. От старости. Взял отпуск и загнал на ремонт: контрактный двигатель, вся подвеска, частиная окраска и там по мелочи.
Из объективных недостатков, на мой взгляд, следующее: низкий клиренс (но не критично), холодная печка, высокий уровень шума в салоне. Но, за 75 000 р. - это мелочи. Основным недостатком считаю недоступность запчастей. За приемлемую цену ближе чем в Новосибирске купить что-то совершенно невозможно. И еще: столкнулся с тем, что компьютерная диагностика у нас в городе невозможна: из-за старости модели отсутствуют соответствующие программы и разъемы для подключения.
Серьезный вопрос, может кто-то сможет присоветовать: расход горючего на контрактном ДВС через полгода возрос до 17 л. на сотню. замена кислороного датчика ничего не изменила. ДМРВ? или...?
Итог. Оценка машины исходя из критерия "цена-качество" - выше всяческих похвал.