Задумался купить машину. Сказал об этом отцу. Он мне звонит через 3 дня и сообщает, купил тебе машину, иди учись на права. Пока я учился, отец машину довел до кондиций (она была прилично битая в заднее левое крыло): выгнул железо, поменял передние стойки, выкинул заваренный на 2 раза задний стабилизатор поперечной устойчивости, заварил глушак... Сказал, мол, остальное делай сам.
Получил права, приехал в г. Тару, где находилась машина.
Сел я в машину первый раз 12 сентября 2010 г. Сравнивать ее было... да не с чем, учился в автошколе на ваз-2106. Посадил жену, ребнка годовалого и поехал в Омск (300 км.) Сейчас вспоминаю, как тогда далась дорога... доехал до квартиры "седой", вспотевший, "обоссаный в штаны на 3 раза" :-)
Итого, исходные данные по авто:
досталась она мне уже от 3-го владельца в скверном состоянии: ступицы гудели, масло двигатель кушал примерно 1 л на 300 км., вскрытие головки двигателя показало, что ремень ГРМ доживал последние километры, печка не грела, шаровые уставшие, колодки тормозные сношены, к тому же необходимо было докупить задний бампер и фонари...
Далее, опишу все в табличном режиме в хронологии.
дата наименование работ цена детали/расходника стоимость работ пробег
июн.10 Замена заднего бампера 10000 0
июн.10 Замена задних фонарей 5000 0
сен.10 ремонт печки 700 2800
сен.10 замена задних тормозных колодок 700 0
фев.11 замена передних ступиц 2900 1500 256459
фев.11 замена ремня ГРМ 2500 1500 260000
фев.11 замена передних тормозных шлангов 900 0 260000
фев.11 замена маслос колпачков 500 1500 260000
мар.11 замена трансмиссионного масла 1300 300 260000
май.11 замена пыльников на передних гранатах 500 200
июн.11 летние шины 3600 0
июл.11 замена шаровой опоры слева 630 200
июл.11 замено дворников 500 0
июл.11 замена тормозных колодок задних 500 0
авг.11 Замена стоек переднего стабилизатора 430 0
авг.11 доливка 0,5 масла
ноя.11 смена масла на зимнее+маслянный фильтр 250 300 270000
дек.11 Установка помпы доп. охлаждения 840 600
янв.12 Замена радиатора в салоне 700 500
май.12 Замена торм. шланга заднего левого 0 0 281000
май.12 Замена 2-х стоек амортизаторов задних 3980 600 282000
май.12 Замена отбойн. и пыльн. на задних стойк. 150 0 282000
май.12 Замена стартера 5000 800 282000
июн.12 Замена пружин задних аморт. - 2 шт 1320 600 282500
июн.12 Замена радиатора двигателя 2420 800 282500
июн.12 Замена верхнего патрубка 1120 0 282500
июн.12 Гранаты 1800 1000 283000
июн.12 Пыльники 300 0
июл.12 Шаровая справа 350 500 285000
июл.12 Тормозной шланг передний (слева) 330 200 285000
окт.12 Маслянный фильтр BOSH 120
сен.12 сварка глушителя 0 500 290000
ноя.12 замена свечей 640 200 295000
ноя.12 замена топливного фильтра 650 500 295000
ноя.12 замена прокладки головки 1300 310 295000
ноя.12 замена проводников трамблера 2500 200 295000
ноя.12 замена трамблера 12000 600 295000
ноя.12 диски штамповки 2000 0 295000
фев.13 замена гранат 4000 1000 298000
фев.13 замена глушителя (2-я секция) 1200 500 298000
Из таблицы читатель увидит, что геморройным у меня случился период с мая по июнь 2012 г. Вылезли косяки предыдущего хозяина и обнаружили мою чайниковость в вопросе обслуживания машины: задние пружины оказались неодинаковыми, что привело к быстрому выходу из строя задних стоек; в один прекрасный момент радиатор откуда-то сверху потек... выяснилось, что стоял укороченный верхний патрубок, который своим натяжением в процессе вибрации двигателя сломал пластиковую соску самого радиатора... Не стал радиатор паять, купил новый в Экзисте.
Когда сумма вложений в авто подобралась к 80 т.р. задумался продавать, ибо купил за 40 + 80 вложений = рыночная цена авто на сегодняшний день.
По авто:
повторюсь сравнивать не с чем, но все же.
Ни разу не пожалел, что нет заднего стабилизатора, плавные, длинные повороты и зимой и летом на скорости 110-120 км/ч держит, словно едешь по рельсам. Двадцатилетний движок 1,8 л тянет как черт (да, после смены колпачков и отмывки другим маслом расход масла стал примерно 1 литр в 0,5 года). По трассе шел до 160 км, но больше просто очковал, хотя запаса было на тахометре и спидометре дофига. Подвеска в меру жесткая, что особо важно для дороги г. Омск - г. Тара.
В салоне зимой жары так и не удалось сделать.
Объективно оценить машину не смогу, т.к. это была ПЕРВАЯ моя машина.
Могу лишь добавить, что если нужна рабочая резвая лошадка под задницу, а у тебя нет денег даже на машину двухтысячных годов, бери мазду 1991-1994 и вперед.
Фотку добавил из объявления о продаже.