Про мою машину
Всем любителям автомобиля именно этой марки дружеский привет.Сразу хотелось бы сказать, что у меня уже имелся опыт на автомобиле Mazda 626 только предыдущей модели GE с1992-1997. Еще тогда, при первом знакомстве я выделил основные достоинства данной марки, хотя многие любители Тойота снисходительно улыбались. Как, это же Mazda …Однако когда я встречал их на СТО то как правило разговор переходил на отвлеченные темы. Оказывается и их захваленные машины так же ломались. Железо изнашивается одинаково, не смотря на домыслы их владельцев.Уже тогда я стал присматриваться к новой 626 . Было их совсем не много, да и внешне это была уже другая машина, поэтому вопрос выбора сам решился в пользу 626 GF.
Я рассматривал варианты покупки и другого автомобиля, но в отношении цены и индивидуального облика чаша с деньгами склонилась в сторону опять таки 626-й. В чем я особо и не жалею до сих пор. Есть в ней какая то грация что ли. Когда кругом так много просто каких то безликих машин. Эстетика победила. Я никогда не руководствовался в покупке машины чисто технической стороной вопроса. Автомобиль должен понравиться какой то породой, что сразу видно по каким то еле заметным признакам Сразу понимаешь что эту машину доводили до ума не один месяц, тем самым автомобиль становился только лучше. Сейчас же наоборот если кто то выпустил удачно продаваемую модель то конкуренты ее просто слизывают, от этого и такое клонирование.
Не буду как говориться свое болото хвалить, но с дизайном у Mazda явно получше да и сидеть в салоне намного приятнее. А так, когда прошла первая эйфория, машина-как машина. Пообвык, стал присматриваться. К сожалению машина оказалась не в таких хороших руках как рассказывал предыдущий владелец. Все больше стали раздражать мелочи. накопилось достаточно и по ходовке, электрике, салону. Но в целом машинка работала исправно. За три года каждодневной эксплуатации не потек не один сальник, резинка, в двигатель масло от замены до замены не доливал. Коробка работает мягко, за исключение люфта в рулевой рейке в серьезный ремонт я не вкладывался. Но это можно смело списать на реалии наших дорог, чем на выносливость рулевой. И это не смотря на скупость и халатность прежнего хозяина, который относился к машине как, , повозке, , . Я нашел кучу предохранителей с намотанной проволокой вместо контактов. Ну нет у наших людей времени искать потом целые предохранители. Хочется отметить что в своем классе машина довольно неплохо укомплектована: АБС, ТКS, кондиционер, электропривод и обогрев зеркал, среди ее ровесников надо еще поискать машину с такой родословной и при этом за вполне разумные деньги. По надежности сказать могу одно:японец есть японец и нечего их делить, этот лучше или надежнее. В стране восходящего солнца каждый производитель делает свою работу с азиатской точностью и аккуратностью. Машины отличаются только степенью убитости когда попадают к нам из рук в руки. Вот в этом мы отличаемся от азиатов. Mazda рулит!
Теперь хотелось бы сказать о недостатках и о том, что сделано для их устранения. Они к огорчению есть в каждой машине. Стал заметен шум в задних арках при движении по грунтовым дорогам. Причем слышен каждый камешек. При снятии обшивки пола выяснилось что кроме ковролина никакой бесшумности не предусмотрено. Боролся с этим самостоятельно. Клеил шумоизоляцию на пол и потолок.Также проклеил боковые стойки и арки. Шум стал заметно меньше. Появилось ощущение как в более дорогих моделях.
Приказала долго жить контактная группа замка зажигания. Выяснилось что сработана пластмассовая крестовина в которую садится металлический шток с таким же вырезом. Он то и крутит контакты зажигания когда проворачиваешь ключ. При такой выработке ключ приходилось постоянно как бы дожимать. В конце концов мне это надоело и начались долгие поиски. Оказалось что найти такую контактную группу совсем не просто. Таких машин на разборках почти нет а редкие детали везти на рынок для продажи не рентабельно.Не ходовая запчасть. Удалось наконец найти контактную группу производства китайских умельцев, но цена была заоблачной 1300гр. Выход нашел заказав эту деталь на eBay по цене 52 уе. с доставкой в Украину.
Тормоза особая тема. Когда они в порядке машина тормозит на мокром покрытии как на сухом.В сторону не уводит.Но грязь это постоянный враг супортов на 626-й. У меня был случай когда заклинил передний правый супорт и машина двигаться не могла .Двигатель крутит, обороты 4000тыс.а тронутся с места не могу. Мастера сразу диагноз-сгорело сцепление, да и запах колодок сродни такому же.Все решилось в пределах ста рублей. Если не лениться и делать профилактику тормозов то особых проблем быть не должно.Из текущего ремонта по тормозам это замена левого тросика ручника и колодки. По мотору кроме замены высоковольтных проводов ничего не делалось. Желательно следить за чистотой заслонки, я делаю чистку раз в сезон.Качество нашего бензина такое, что порой после заправки, как в народе говорят, стучат "пальцы". Мощности для гонок конечно маловато но на Mazda довольно длинные первые передачи по этому в сравнении с машинами на автомате, на ней быстрее можно набирать. Но все это спорно, состояние машин, двигателя, дороги и тд. В общем эта машина для спокойной езды но когда надо, задних пасти не будешь.
Теперь касательно ТЮНИНГА. Не найдется наверное такого владельца который бы не хотел что нибудь улучшить
в своей машине. Местами из за наших разбитых дорог стали проявляться сверчки в салоне, дребезжание пластмассы. Кстати о качестве винила в салоне сказать ничего плохого не могу.Все смотрится на уровень выше, что для семейного автомобиля совсем неплохо. Я нашел на авторынке ленту с велюром которая называется" АНТИСКРИП" и проклеил места соединения пластмасс друг с другом. Ну разумеется там, где смог это сделать. Передняя консоль, местами торпеду, карты дверей. Нашел на вещевом кож зам с мягким ворсом на обороте и проклеил им изнутри бардачок . Ворсом вверх, а лицо из заменителя посадил на клей. Пришлось местами подгонять и подрезать под лекало из бумаги. Но все удалось и получилось неплохо, складок и пузырей нет. Зато что теперь не кинь, в бардачке тишина. Стало намного комфортнее, машинка проходит рельсы и выбоины без прежнего скрипа пластмассы в салоне.Затем наконец решился перекрасить переднюю консоль в серебристый металлик. Цвет подбирал с оттенком перламутра в тон мышиный серой обивке торпеды. За этим решением последовали вставки свеклоподъемников на дверях . Получилось довольно современно и в машине как то прибавилось ощущения строгости. Но одно тянет другое и в районе места водителя сложилось чувство незавершенности, как будто не хватает какого то штриха .Решение пришло сразу. Снял щиток приборов . Пришлось повозиться чтобы все тщательно заклеить малярной лентой. . Но затем спокойно перекрасил выступающие ободки на окружностях для тахометра, километража и температуры в цвет метала.Когда снял "малярку" все получилось аккуратно, как будто так должно и быть. Теперь все стало довольно целостно. Подсветка приборов теперь горит даже ярче.
Поменял зеркало заднего вида, так же нашел на eBay за 35 уе.с доставкой. Зеркало классное с затемнением и часами. Такой аналог будет на рынке не меньше 80 долларов но при этом совсем другого качества по своей форме и содержанию. Еще одним из элементов который хотелось бы иметь так это подсветка на открытие дверей. В прежней 626 -й инженеры предусмотрели на каждой двери красные плафоны. А вот на этой модели решили что такая опция будет лишней.Там у япов с освещение на дорогах, дела видимо обстоят лучше чем у нас. Я вышел из положения банально с помощью светодиодной ленты и проклеил ее на низ дверной карты.Но саму ленту садил на полоску пластика с бортиком который сам вырезал из тонкого ПВХ толщиной в 1мм. Дело в том, что под углом видно как световыми точками горят светодиоды а хотелось создать ощущение мягко струящегося света. Этот бортик как раз и сглаживает эти пятна, как бы направляя свет вниз.Только оттенок подбирал беловато желтый. Он светит более естественно и мягко, когда чисто белый смотрится не натурально как выпендреж. Но кому чего не хватает. Ведь в первую очередь я делал это для удобства а не для светомузыки. Так же проложил подсветку ручек двери. Светодиоды поставил зеленые. Но под каждую лампочку подобрал патрончики и сделал съемные фишки на случай снятия дверных карт. В самих пластиковых ручках выпилил из 1 мм.акрила прозрачные окошки окошки и приклеил их на "суперклей" . Сами стеклышки я обклеил зеленым "оrаcаl". Через него свет не лупит так ярко, а именно подсвечивает изнутри мягким зеленым. Свет же, я вывел от габаритов.
Есть еще пару опций и усовершенствований но об этом лучше когда на выходных выставлю фотографии. Буду рад если мой опыт кому нибудь станет полезен или немного сэкономит время. Всем удачи на дорогах !