Всем здравствуйте!
Выбор Mazda 626 GE с двухлитровым бензиновым двигателем и механической коробкой уже скоро 4 года назад был полностью и однозначно выбором разума, а никак не сердца. Это моя первая машина. Два три месяца до покупки рабочее время нещадно тратилось на форумы, статьи, разговоры о машинах. С помощью знакомой устроил себе тест-драйв. Оказалось, что на заднем сиденье мне нравится даже больше, чем на переднем. В какой-то момент выбор однозначно пал на Мазду и дальше пошло всё проще. Машину выбирали с сайта kolesa.kz, отдавая предпочтения реальным владельцам, а не перекупам. И только по родному городу Усть-Каменогорску, так как тут всё знакомо и надёжно. Серьёзно подошли к делу. На каждый осмотр со мной ездил автомеханик и, если он говорил, что всё в порядке, мы ехали на СТО и смотрели на всё более пристально. Всего осмотрел машин около семи. Ну и по совокупности качеств победила моя зелёная Мазда. Хотя был вариант и получше. Тёмно-синяя, недавно приехавшая из Германии, в идеале по кузову машина имела более чем неадекватную хозяйку. Во-первых, назначила место встречи у базара в самом проходном месте, загородила проезд. Во-вторых, при просьбе проехать на СТО закричала: «Да кто вы такие! Никуда не поеду!» и уехала. Но машина была супер. Моя же машина имела недостатки по кузову, очень мягкую подвеску, хрустящую гранату, не поворачивались зеркала (не починил до сих пор). В активе же без нареканий работающий двигатель и коробка и как-то быстро понравившийся зелёный цвет машины.
Первые полгода были наполнены неспешной ездой по городу и за городом, постепенной заменой всего, что требует замены. Оказалось, что форумы не врали, запчасти действительно доступны и недороги. Настолько недороги, что старался покупать оригинальные запчасти. Оказалось, что двигатель на машине действительно чуть ли не в идеале. Расход при спокойной езде составлял 6-7 литров в городе. Ну здесь важно сказать, что тут роль играла моя спокойная и неспешная езда. На данный момент расход в городе у меня 7-10 литров. И тянул этот двигатель всегда и везде, и всегда запас мощности под педалью. А вот подвеска, пружины и амортизаторы, вызывали двоякое отношение. Они были очень мягкие, уставшие. Но в городе это не сильно доставало, по идеальному асфальту машина шла просто отлично. А вот за городом, особенно на скоростях около сотни и больше приходилось высматривать кочки и волны. Попадая на кочку почти всегда случался пробой и раскачка. В итоге я решил, что безопасность важнее и поменял разом стойки и пружины. Всё топовые K-Flex и Kayaba. Нарадоваться не могу.
Когда случилась резкая девальвация рубля, а тенге остался на старом уровне, я, как и большинство казахстанцев, задумался о покупке машины в России. Возможно новой. И пришёл к выводу, что покупать, при бюджете до 10000$ в целом нечего. Можно наскрести на новый Hyndai Solaris, но что я получу за эти деньги? Тихий салон и три года спокойной жизни. Ватный двигатель и стойки переднего стекла, из-за которых ничего не видно по сторонам. А вот с 3 до 5 лет эта машина начнёт сыпаться и тут тебя ничего не спасёт. В чём плюс японок и немок 90-х, так это надёжность и ремонтопригодность. Пока на мою Мазду будут запчасти – она будет ездить.