День Бодрый всем водителям.
Если мой отзыв кому-то поможет, значит не зря писал его.
==
Машина Мазда 626 1999года выпуска, мотор 2 литра, 116 лошадей, коробка автомат, комплектация LX, американка.
==
Пересел с Тойоты на Мазду по причине нужды в большом салоне и багажнике для поездок на дальние расстояния с семьёй. Искал вариант с коробкой автомат, чтобы жена могла ездить комфортно на машине. Но вышло так, что увидев длинный седан, жена даже не стала садиться в него и дала заключение: я на ней не буду ездить. Получается, что можно было бы (задним числом уже понял) искать машину с механикой, вариантов было таких много и разные... Но, как вышло, так вышло. О Тойоте- самые лучшие воспоминания остались и уважение к конструкторам.
Выбор на Мазду 626 пал из-за ограниченного ассортимента выбора машин в объявлениях на тот момент. На Маздах не ездил никогда до этого. Предыдущая машина, чтобы не делать страховку на след. год была продана перед окончанием страховки и "колёса новые" нужны были срочно. На тот момент цена и состояние Мазды 626, которую выставили в объявлении, сделали своё дело. Хотел опять Тойоту, но не было ничего по моим критериям. Приехал на осмотр машины уже поздно после захода солнышка. Осматривал с фонариком. Конечно- это жесть и неразумно, но по времени раньше не мог доехать до продавца (соседний Край). Посмотрел, проехал, послушал что и как жужжит, стучит и крутится. К машине давали зимнюю резину на дисках. На панели горел "чек". Коробка дёргалась, но переключалась. Прокатился быстро, показалось, что все недочёты не критичны и поправимы. По рассказу владельца: Мазда в авариях не была, документы в порядке, все предшествующие владельцы были известны - в машине не колхозничали, но масло менялось везде давно уже... Машина последние годы ездила только по городу. Кондиционер работал, фары биксенон, круиз контроль, подлокотник водителя и задних пассажиров с бардачком и подстаканниками. Задние спинки у сидений складываются вперёд и багажник становится совсем большим тогда. Коврики от Мазды 6 на полу новые, аккумулятор новый по году выпуска на нём. В общем я решился на покупку, хоть это был первый раз, когда машина такого года выпуска немолодая и с "чеком" горящим. У меня был ещё вариант покупки с Хондой в соседнем городе более свежей, но на вариаторе. Держал его про запас, если что. Но решился на эту Мазду. ДО дома доехал потихоньку, к габаритам седана сложно было привыкнуть, особенно при сдачи задним ходом. Задние окна тонированные заводской тонировкой. Зеркала не такие большие как было на прежних машинах. Коробка переключалась с опозданием через высокие обороты, приспособился пока ехал- просто отпускать педаль газа и ждать пока коробка переключится сама на следующую передачу. Короче- доехал до дома. Ксенон хорошо освещает, фары большие, ехать ночью комфортно. Это плюс к ночным перегонам в поездках. Колёса на родном Маздовском литье 205, 65, R15. Широкие, ямы глотают хорошо. Музыка- Пионер стоит хороший. Пробег- 210тыс. миль. Состояние руля- не стёртый, ковролин не порванный. Обивка сидений- без дыр и потёртостей. Потолок чистый. В козырьках передних пассажиров зеркала с подсветкой автоматической. Бардачок под очки. Удобный режим работы дворников (много положений),Свет в салоне- классный. У водителя фонарь свой - светит мягко белым светом (2 лампы), у задних пассажиров- свой фонарь, детям нравится. Воздуховодики, которые по середине торпеды с опцией " машущих крыльев"- при нажатии на кнопочку сами крутятся и гоняют воздух в разные стороны. Для 20-ти летней машины- это прикол милый.
==
Поехал на техосмотр машины в сервис. Теперь о деталях. По подвеске под замену: втулки стабилизаторов (перед и зад), шаровые, саленблоки передних рычагов, один диск тормозной, один шланг тормозной, пыльники (передней подвески), стойки стабилизаторов задние. Дальше: радиатор бежит- под замену. Замена гофры глушителя (нужно варить). По диагностике: программка расшифровала ошибку (чек) как проблема датчика положения дроссельной заслонки. Ошибку в коробке- не выдала. В коробку пока не полез поэтому, решил идти по-шагово: одно за другим. Замена свечей зажигания и масла в двигателе. Дно и кузов- ровные и без ржавчины. Состояние лакокрасочного покрытия- хорошее. Заказал что нашёл сразу из запчастей. Я изначально рассчитывал на вложения, когда брал эту машину, готов был к этому, разница в продаже Тойоты в деньгах и стоимость Мазды давали возможность покрыть ремонт 626-й. Если кому-то интересно, то стоимость радиатора 4000руб, передних рычагов в сборе с шаровыми 3500 каждый. Всё аналог, оригинал- дорогой как всегда. Заменил топливный фильтр (400 руб), воздушный, свечи. Кстати салонный не нашёл, долго копался с фонарём, всматривался :) в нишу переднего бардачка... Всё залито в пластике, всё цельное там, не разборное. Кто-то пишет, что у него тоже нет салонного фильтра, нужно вырезать под него нишу. Пока не стал. После замены масла в двигателе, свечей, топливного и воздушного фильтров- мотор заработал тише, но обороты скакали ещё. Пришёл датчик положения дроссельной заслонки- он только оригинал был (4200руб). Поставили его, но "чек" не ушёл. Спасибо авто электрику Володе- прогнал сканером через другую программку и она расшифровала код ошибки уже по другому: проблема в датчике положения селектора АКП. Оригинал стоил 8000тыс. Заказал аналог за 2800ру. Пришёл- не тот вообще. Долго рылся, искал что-то другое. Нашёл на Алиэкспресе аналог- по форме и разъёму похож был очень. Заказал- 2000руб. с доставкой (Фордовский).Ребята, датчик АКП пришёл, поставил- "чек" погас. Ну и самое неожиданное: коробка перестала дёргаться полностью: переключение плавное, точное. Меня это порадовало. Если кому-то интересно, то пишите, скину номера датчика аналога. Сама коробка автомат на Мазде 626- простая и легко ремонтируется. Я пока не знал, что проблема в датчике- кучу информации пересмотрел. Нашёл парня с его бортжурналом отчёта по Мазде 626 американке и его "палочка выручалочка" с номерами аналогов запчастей. Могу ссылочку дать, если кому нужно. Много аналогов есть от КИА, ФОрда. Вот ссылочка, кому интересно на бортжурнал: https://www.drive2.ru/r/mazda/626/688870/
==
НА сегодня впечатления от машины следующие: салон и багажник- отвечают моим запросам по вместительности и комфорту: дети на заднем диване просто могут жить и играть. В поездку можно брать всё и без ограничений в буквальном смысле. Машина держит дорогу и повороты- на ура. Очень устойчивая в поворотах. Лошадей у двигателя по сравнению с другими седанами этого класса мало- налог и страховка небольшие. Про то как смотрится- солидно или не солидно, я перестал об этом думать, рад, что могу спокойно ездить как на машине свежей, так и на 20-ти летке, это заняло время- не привязывать себя и своё самоуважение к "ценнику" железяки, которая должна перевозить меня из пункта А в пункт Б. Круиз контроль- хорош на трассе, велюровый салон- удобен и мягок. Пластик хорошего качества внутри. Подсветка дверей внизу- прикольная. Дорожный просвет на этих колёсах высокий, выше, чем на предыдущих машинах. Мазда 626- машина класса Тойота Камри- она как конкурент Камрюхи на тот момент была. Табло спидометра в милях и км час. Электрорегулировка зеркал. Ездить комфортно и удобно. Металл толстенный, кузов оцинкованный. Машиной доволен на все 100. Бралась для удобства в семье в дальних поездках- своё предназначение оправдала во всём. Бак 60 литров- хватает на длинный перегон. На зимнюю резину не тратился- дали в подарок. Это тоже было приятно. Осень-Зиму отъездил без поломок, машина на ходу каждый день: школа, кружки. Т.е. не стояла. Я в начале думал о микроавтобусе, когда искал вариант машины, но потом подумал о седане, в принципе 626-я смогла на данный момент оттянуть покупку микроавтобуса. Пока помещаемся в ней- бусик не нужен. Что ещё внесло свою лепту в выбор в пользу этой машины: видел Мазду 626 американку после лобового столкновения с Камазом на трассе. Все, кто был в Мазде живы- машина приняла удар и погибла, дав жить дальше своим пассажирам.
==
Дальнейшие работы по машине: хочу заменить сеточку в бензонасосе (наверное давно не менялась бедная), одну из подушек двигателя. Уже купил (2500 руб.). Почистить салон- сделать химчистку, подожду тепла на улице. Дворники- под замену. Может быть дефлекторы на двери, чтобы в дождик комфортнее было ехать. В планах поменять обшивку капота- она уже старенькая. Надо бы проверить состояние ремня в двигателе, хотя бывший владелец сказал, что ремень стоит свежий. После устранения "чека" коробки нужно сменить масло в автомате. Оно хоть и чистое, но 5 лет уже не менялось минимум.
НА этом пока всё. Дальше по ходу эксплуатации буду дополнять отзыв. Хочу поработать над уменьшения расхода топлива. Надо подумать с чего начать...
==
В машине лежал мануал на Английском на Мазду 626 с файликами ещё со Штатов. Я нашёл на Русском в Интернете, скачал. На машине есть штатные брызговики- все 4, подкрылки пластиковые из толстого пластика все целые. Помню на Тойоте подкрылки- как погремушка были из тоненького пластика. А тут уже 20 лет, а стоят оригинальные и целые. Умеют же делать и аккуратно ездить люди столько лет... В комплекте к ключу шло 2 брелка с 3-мя кнопочками: открыть, закрыть и отдельно на открывание багажника. Багажник с ключа не открывается: или с салона кнопкой или с брелка. В багажнике место под полноразмерную запаску.
==
Нашёл минус один :) - нет дворника заднего стекла, после хэчбека это непривычно. Стекло нужно протирать тряпочкой, останавливаясь...
С Уважением Александр