первая моя праворукая машина. до этого были два москвича, ауди 80, цивик, прелюд. Заказывал через Интернет, пробег 20т состояние 4.5
Перед покупкой долго выбирал: хотелось универсал с наименьшим количеством хлопот, эталоном был Ауди А4 авант, но как выяснилось, в японии подобных машин не так много - альтеза, калдина и атенза. Европейцев не смотрел из-за курса евры, и выского интереса угонщиков, американцев из-за стоимости растаможки (маленьких машин там не делают). В пользу атензы сыграло наличие леворульного аналога и достаточно низкая цена, а после того как увидел 20 тысячный пробег решение было принято сразу ;) Машинка ехала 1.5 месяца. При получениии отсутствовали какие либо японские документы, прилагался только один ключ (и тот явно был запасным), и один брелок (без опозновательных знаков мазды), так же горела лампочка подушек безопасности. Так что прозрачность японо-российских аукционов оставила грусные впечатления. Общение с центральным (новосибирским) офисом поставщика еще более грусные. В последствии все обошлось - машина вроде не битая, подушки на месте (были проблемы с электроникой), пробег похож на настоящий.
Когда забирал это был мой первый опыт езды на правом руле и на автомате, ехать пришлось сразу по вечерней Москве в будни... за 1.5 часа дороги два раза останавливался перевести дух ;)) (стаж 8лет). Однако, к правому рулю привык за 3 дня, к автомату за 2 недели.
После того как бардачек на водительском месте перестал меня пугать решил немного осмотреться. Салон большой, просторный, когда поворачиваешся назад и видиш что весь этот аквариум твой становится приятно ;). За что салону снизили оценку до категории D так и не понял, никаких дырок / потертостей / грязи не нашел - все как новое. Из комплектации - климат, электро зеркала / подъемкики, радио и вобщем то все, с наворотами не удалось. Понравились 5 лампочек подсветки на потолке - яркие. Очень удивился когда узнал что в Японии радио на других частотах. Магнитола втроенная, перепайке не поддалась - надо менять какой то чип. Цена вопроса: 1000р чип, ~1000 работа. На неделе поеду пробовать.
По кузову вопросов не было - все как в аукционном листе - небольшая потертость на заднем бампере. Ярко белый цвет (в Москве таких очень мало), заводская тонировка - в целом доволен.
На ходу особых откровений не вызвала. Восторги журналистов по поводу управляемости не оценил. Попробовал зайти в закрытый крутой поворот в туннеле на 100 - больше так делать не буду ;). К активной езде не располагает (в любом случае меньше чем прелюд или цивик), хотя может. Мотора хватает и для спокойной плавной езды на скоростях 140-160 и для активных перестроений в городе. Расход 11-12 литров - нормально. С автоматом до сих пор на вы - взбалмошная штука, но для пробок и неспешной езды - вещь просто отличная. Из недостатков - шумная, из плюсов плавная и мягкая. А если сравнивать, скажем с опель омега - то и рулится отлично.
Морозы, постановка на учет, покупка техосмотра, обслуживание пока никаких вопросов не вызвало. Поменял масло, резину, салонный фильтр, щетки, потер полиролью - больше ничего придумать не смог ;)
Поменял музыку: нестандартные колонки 5х7", необходимость выпаивать линейные выходы, и конструкция дверей с одной большой пласмассовой панелью внутри к установке хорошего автозвука не особо располагают, но в целом получилось достойно.
В общем
плюсы:
+ красивая
+ просторная
+ хорошо едет
+ почти новая
минусы:
- шумная
- не логичные коробка и климат
Цель стать как буржуин, т.е. уметь доливать омывайку, а за остальным в сервис - 100%достигнута ;)