Отзыв автовладельца Mazda Atenza 2003

Мазда Атенза 2003 — отзыв владельца

, Красноярск
8752
13
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
48
голосов
4.8
5 — 41 пятёрка!
Год выпуска: 2003
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 2300 куб.см, 178 л.с.
Расход топлива по трассе: 14.0 л/100км
Руль: Правый
Всем доброго времени суток!
Давно читаю отзывы на Дроме, и только сейчас захотелось написать самому. Да и машина, на мой взгляд, интересная.
Мазду купили в декабре 2016 года, на замену машине девушки. Но т.к. мы одна семья, машина стала автоматически и моей. Она смеется, непонятно кому купили машину – мне или тебе.:)

Почему Атенза? Рассматривал как вариант Одиссея второго поколения, очень нравится. И размер салона, и размер машины, и в целом выглядит стильно, в отличии от семейных Имсумов и Гай (не в обиду владельцам). Читал про слабые места Одика, снова думал.  По итогу решил, что таскать такого сарая по городу, когда ездишь 90% времени один-вдвоем – это через чур. Да и девчонке больше Мазда запала, к Одику она равнодушна. Он для нее просто огромный баркас (хотя Мазда в длину практически такая же).
У друга, одноклассника, коллеги по работе, «коллеги» на тренировке – у все у них были Атензы, шестерки, МПС. И все, ВСЕ без исключения хвалили эти машины и говорили, что в эти деньги нет альтернативы. И действительно, комфортная, мощная, быстрая, до сих пор красивая, недорогая в обслуге (имею ввиду ценник на контракт и дубликаты, на оригинал у всех ценник высокий). Конечно, как и у всех машин у нее тоже есть недостатки, и их немало, но я готов мириться  с ними и исправлять их в обмен на удовольствие, которое дарит машина.

Теперь по порядку о машине.
Кузов.
Универсал хотел сознательно, но не думал, что куплю его, потому что уж очень мало их. Поэтому готов был брать седан или хетч. Но нашелся данный вариант, его и взял.  
Спустя более десятка лет машина до сих пор в тренде. Широкая, длинная, хищная, с обалденной оптикой. Вообще все универсалы от Мазда 6, все поколения, мне очень нравятся. Большие и красивые. Акулы городского потока. :)
Универсал считается машиной дачников-пенсионеров. Такие машины еще зовут сараями. Я свою тоже зову сараем, но это сарай другого класса.
По кузову есть болезнь с задними арками. Они у меня уже деланные, но на левой вылез 1 малюсенький рыжик. Видел при покупке. Летом планирую качественный антикор своими руками + ремонт этого участка. Не совсем понимаю подход людей, ездящих на ней до этого. Сделай качественный антикор задних арок, и забудешь об этой проблеме надолго. Обновляй раз в год-два, и проблема уйдет навечно. Нет же, лучше забить, а потом делать. Хотя это может у меня такое отношение к машинам, другие просто ездят до талого. В общем имеем что имеем.

Двигатель.
Двигатель L3, объем 2.3. Обладает масложором как заводской болячкой. Мой не исключение. Знал, что беру. Поэтому планируется замена колец и колпачков.
Двигателя хватает для этой машины. Не скажу, что прям валит, но едет приятно. Ускоряется достаточно легко и в городе, и на трассе. Правда, по трассе я езжу спокойно, 100-110. Да и ездил еще только по пригороду, далеко не доводилось. После того, как покатался у коллеги на Аккорде 2.3 200 л.с. и у другого на турбо-Субаре, кажется, что остальные машины вообще не едут.
По  городу езжу тоже очень спокойно. И Мазда во время этого движения напоминает большую черную кошку – красивая, спокойная, сытая, тихо урчит. Чувствуется энергия сжатой пружины. Но когда нужно чуть притопить (кольцо, выезд с второстепенной, перестроение), она раскрывает свою мощь на полную катушку! Рывок машины подобен прыжку пумы – резкий, быстрый, стремительный! И вот она снова неспеша катится по городу, тихо урча выхлопом.
Греется очень быстро, правда с установкой Бинара и ГБО время прогрева увеличилось минуты на 3-4. До этого стрелка температуры страгивалась буквально за 2 минуты работы на прогревочных. Остывает очень медленно (под одеялом и капот в заводской шумке). Катализатор удален, стоит обманка.
Выхлоп штатно идет двойной. При заводке в первые пару секунд звук ласкает слух, бубнит приятно. Хотя не прямоток, стоковые банки. Но двойной выхлоп в данный момент не считаю чем-то из ряда вон выходящим. Вот лет 15 назад – это да, удивляло и восхищало.
Вообще, что касается двигателя, сугубо мое мнение, что машине таких габаритов и массы и с передним приводом 150 л.с. в городе хватает за глаза. Я езжу на своих 178 л.с, 95% времени в городе потенциал двигателя остается нераскрытым. И выходит что и бензин, и налог платятся всего лишь за те самые 5% удовольствия.   На самом деле, когда будет возможность взять новую машину, это будет что-то типа Весты – достаточно вместительная по салону при средних внешних габаритах, средняя по объему двигателя (1.8-2.0), механика, передний привод. Вот идеальные данные для города (ИМХО).

Коробка, трансмиссия.
Машина дорейстайл, но коробка типтроник. Видимо, у вэдовых сараев так. По трассе при 100км/ч – 2000 об/мин. Ручной режим работает. Пару раз попереключал, и забыл. ИМХО, только для каких-нибудь трудных условий передвижения, по большому счету просто приколюха. Но змейка на коробке очень нравится после всех классических автоматов. Каждый раз щелкаю передачи и получаю огромное удовольствие!
По трассе на скорости чувствуется небольшая меленькая вибрация. Думаю, что это от карданов. Может снимали и поставили не по меткам, может просто где-то приложились камнем к ним. Не знаю, но факт есть факт. Не напрягает, но сразу же обратил внимание.
Машина вэдовая, поэтому есть раздатка и задние привода (открыл Америку:)). По умолчанию передний привод, задний подключается при пробуксовке. Или можно заблокировать зад и сразу гребут все 4 колеса и горит желтая иконка на приборе «4WD». Честно, хотел передний привод, и 150 л.с (налог меньше), но взял то, что было живее. Ну полный так полный. На дачу на Цементниках забирается влегкую. В городе на гололеде шлифанет на пол оборота колеса и зад подключается. Но это редко, гонять в гололед – дело неблагодарное.

Подвеска.
Сбитая, в меру жесткая. Рулится прекрасно. Неожиданные ямки обруливает замечательно.
Купил на 16 литье, но я не любитель всех этих конских размеров. Может старый стал?.. В общем, решил перейти на 15 колеса. Удачно купил штампы с родными Маздовскими колпаками, хорошую резю Формула-Пирелли (по совету знакомого шиномонтажник) и переобул. Думал, что сильно упадет просвет, до переобувки купил проставки вкруг. Но оказалось, что просвета вполне хватает. Поэтому теперь продаю резю с литьем и проставки.
Салон.
Салон большой, широкий и длинный. Темная тряпка! Сознательно не хотел кожу, не понимаю, почему люди тащатся от нее («Ты просто не умеешь их готовить!» (с)).Сам за собой сажусь легко (рост 190). Все крутилки под рукой, мультируль позволяет управлять музыкой не снимая рук. Но конкретно в этой машине, крутилка музыки настолько близко, что мультируль  оказался просто статусной приколюхой. Настолько активно я не рулю, чтобы не было возможности снять руки с руля.
Баранка удобная, толстенькая, в самый раз. Сигнал во весь руль, а не маленькими кнопочками, как у некоторых Хонд.
Сиденья с боковой поддержкой, удобные.
Езжу уже больше месяца, но в ширину машина до сих пор кажется как автобус. Когда сидишь с передним пассажиром, локтями не толкаешься. После служебного Фокуса мазда кажется больше, в нем чуть теснее и в длину, и в ширину.
За тепло и холод в салоне отвечает климат-контроль. Температура регулируется с шагом в пол градуса. Очень удобно! Можно точно выставить подходящее тепло или прохладу. Регулируется все тремя крутилками с очень приятным усилием.
Приборка оптитрон, яркость регулируется. Плюс информационный дисплей над блоком музыки и климата.
Музыка Bose! Для штатной музыки играет очень приятно! Был еще и саб в запасном колесе, но его пришлось продать, т.к. туда встал баллон ГБО.
Стоят подогревы сидений, четырехступенчатые, но старый хозяин зачем-то установил их «барашки» регулировки в подлокотник. По теплу надо сделать как штатно на шестерках – на подлокотнике со стороны селектора.
Под передними сиденьями идут воздуховоды к ногам задних пассажиров.
От старого хозяина достался оригинальный коврик в багажнике и оригинальная шторка. Которая при сложенном заднем ряде сидений вставляется в пазы и до потолка натягивается сетка (чтобы груз не съехал и собака не лезла (или все вместе).
Оптика.
И передние фары, и задние очень красивые! Дорейстайл, поэтому светлые. Но передние фары, несмотря на линзы и ксенон, светят просто ужасно! Знал ещё до покупки. Поэтому планируется установка качественных би-ксеноновых линз с Али. Уже заказал комплект линз 2.5 дюйма. Хотел 3, но в последний момент отказался, побоявшись, что будет слишком мало места в фаре. Родные идут 2.5 дюйма. В любом случае свет должен стать просто бомбой в сравнении с тем, что сейчас имеется.
В передних фарах есть линзованные туманки (которые тоже светят неахти). У ближнего и туманок галочка на встречку, под левостороннее движение. Это еще одна из причин установки «правильных» линз.
Так же есть туманки в бампере (он от спорт-версии, старый разломан).

Доп.оборудование.
Уже на 3 или 4 машине подряд устанавливаю газовое оборудование. На первых (Жигулях) было 1 поколение, на инжекторных – 4 поколение (впрыск). Устанавливать хотел сам, т.к. есть понимание принципов и основ, и было время в отпуске. Но в связи с отсутствием теплого бокса и полного набора инструментов прокинул только магистрали и установил баллон. Остальное делали за деньги. Оборудование снял со своей матрешки (2111), по мощности оно до 210 л.с. Бензиновый расход город/трасса – 14/10, газовый 16/11. Спорить на тему ГБО не хочу, мной она давно изучена. Как теория, так и практика. Есть знакомый, отъездивший на своем ВАЗ-2106 более 200.000км на газу. С двигателем все отлично. Поэтому здесь дело религии.
Установлен предпусковой подогреватель Бинар. Но установили кривовато, поэтому нужно допиливать.
При наличии либо полного комплекта инструментов, либо теплого гаража хотя бы на недельку, без проблем поставил бы все сам. Но.. Не судьба. Попытки ставить в холодном гараже и с минимумом инструмента показали, что качество установки начинает сильно страдать. А я так не люблю.

Все обвесы, огромные колесья, диодные ленты и прочее я не люблю. Поэтому машина будет максимально в стоке и доводиться до максимально аккуратного ухоженного вида.
Если есть вопросы – спрашивайте.
Всем удачи в делах и отличного солнечного настроения! :)
Опубликован 2 года назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

2593
Mazda Atenza, 2002
Сергей 38rus ytvtw, Иркутск
Mazda Atenza, 2003
4.4
6144
Mazda Atenza, 2003
Вит, Южно-Сахалинск
Mazda Atenza, 2002
4.6
5103
Mazda Atenza, 2002
10592193, Барнаул

Комментарии

   
Заринск,Алт край
Сообщений: 29411
Хороший отзыв
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
7
 
Ответить
7673526
".....Двигатель L3, объем 2.3. Обладает масложором как заводской болячкой. Мой не исключение....."
Как так???? Здесь же все наоборот говорят, что масло только немчура жрёт, а япы ни ни, а вы ужасы какие то рассказываете про японские машины!!! Ну что ж за правду 5!!!!!!!!!!
9
11
Ответить
Дмитрий_87
автор
Красноярск
7673526
".....Двигатель L3, объем 2.3. Обладает масложором как заводской болячкой. Мой не исключение....."
Как так???? Здесь же все наоборот говорят, что масло только немчура жрёт, а япы ни ни, а вы ужасы какие то рассказываете про японские машины!!! Ну что ж за правду 5!!!!!!!!!!
У Маздовских двигателей 2.3 это известная болячка, тут и скрывать нечего. :)
4
 
Ответить
Andrey
Хабаровск
У меня Атенза 2.3л мотор контрактный 1,5 года назад поставили, пробег не известный (предпологаю от 100 до 120 тыс км пробе) масло-жор не критичный... за 5000 км съел 300-400 грамм масла
2
 
Ответить
Дмитрий_87
автор
Красноярск
Andrey
У меня Атенза 2.3л мотор контрактный 1,5 года назад поставили, пробег не известный (предпологаю от 100 до 120 тыс км пробе) масло-жор не критичный... за 5000 км съел 300-400 грамм масла
У меня мотор родной. С 2003 года проехали тысяч 300, думаю. Вот и разница.
1
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33689
красотка....5 за отзыв
1
4
Ответить
Дмитрий_87
автор
Красноярск
Алекс56 рус
красотка....5 за отзыв
Спасибо. :)
 
1
Ответить
vadimitch
Красноярск
Хороший отзыв. У меня та же болячка с задними арками, только ещё по дверям тоже чуть чуть пошли рыжики, по поводу масложера в позапрошлом году поставил контрактный l3 в свою Атензу масло не ест совсем.
1
 
Ответить
555
Чита
Друг, не нужна книга по обслуживанию и ремонту?
 
 
Ответить
Дмитрий_87
автор
Красноярск
vadimitch
Хороший отзыв. У меня та же болячка с задними арками, только ещё по дверям тоже чуть чуть пошли рыжики, по поводу масложера в позапрошлом году поставил контрактный l3 в свою Атензу масло не ест совсем.
Мнения по данной теме расходятся.
Много народу много пишет, что проблема масложера решена на рейсталинговом двигателе. Кто-то говорит, что дорейстайл тоже может не употреблять масло. А кто-то пишет, что все L3 жрут. Я глубоко в тему не вникал, не могу дать обоснованный ответ..
 
 
Ответить
Дмитрий_87
автор
Красноярск
555
Друг, не нужна книга по обслуживанию и ремонту?
Из Читы далековато будет. :) Проще здесь найти.
 
 
Ответить
Андрей
Красноярск
При 100 км/ч 2000 оборотов??????????? Езжу на такой как мин 2800-2900!!!! На 4-х ступой не реально!!!
2
 
Ответить
Андрей
При 100 км/ч 2000 оборотов??????????? Езжу на такой как мин 2800-2900!!!! На 4-х ступой не реально!!!
Поддерживаю. Не верю что 2000 оборотов на сотке,на 4-ступенчатом автомате. Ездил и в Монголию,по алтаю и т.д. Катаю третий год. Пятой скорости дорестайлу не хватает. Универсал м6 - портит весь облик этого авто имхо. Даёшь седан/хэтчбэк!) самые удачные по дизайну универсалы - 6 аккорд и 3 поколение аутбэк! Имхо! Думаю согласятся.на счет ксенона - поставил фары,купленные с японского аукциона. Новые оригинал!! Все в заводских пломбах. Светит просто бомба!! У вас наверно отражатели выгорели уже. Если интересен мой бампер,могу поменялся ваш!) благодарю за отзыв. Если что то интересно из моего мнения можно созвонится,гляди чего интересного узнаем о авто)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Mazda Atenza 2003 в России


Добавить отзыв