Долго собирался написать отзыв, но ждал время, чтобы лучше понять купленный по наитию автомобиль. Итак, моя история. В конце лета 2008 года мы с моей прекрасной половиной решили наконец обзавестись собственным автомобилем. Для меня он должен был стать первой машиной в жизни. Как водится, со всех сторон посыпались советы, что лучше брать. Автомобильные гуру в один голос пели за TOYOTA. Ну и я особо не сопротивляясь решил что возьмем именно TOYOTA. Corolla как то не впечатляла меня, взгляд остановился на TOYOTA Allion или Premio. Друзья познакомили с человеком, который занимался организацией покупок авто с японских аукционов и начали мы отбирать из многочисленных лотов машины, но все как то наши ставки либо проигрывали. В пересчете на рубли это были суммы около 3000 или 5000 рублей, либо машины не нравились и тогда я решил махнуть рукой на всех советчиков и начать смотреть ту машину, которая мне просто нравилась. Это была MAZDA Atenza. Все вокруг меня сразу ополчились. В общем MAZDA никто не хотел, мне ее критиковали, оперируя какими то знакомыми и жуткими историями с поломками. Раздумывая на эту тему, я начал смотреть отзывы здесь на
drom.ru. и очень мне тогда в память врезалась фраза одного отзыва, написанного девушкой из Новокузнецка, суть которой была проста: плевать на все болезни этой машины, драйв от вождения этого автомобиля все компенсирует. И тогда, на все «страшилки» знакомых я стал отвечать просто: «говорят – кур доят». Дальше было сложнее – надо было уговорить свою вторую половину, что нам нужна именно MAZDA. И вот во время очередного обсуждения она меня спрасила: «ну почему именно MAZDA?» Я, немного подумав, ответил: «ну а почему ты? А не другая?» Аналогия была неоспоримая, так что, если кому нужно, берите на вооружение, у женщин все вопросы отпадают сразу. В общем довольно быстро нам удалось приобрести машину на аукционе. При этом бюджет не изменился. В сумму 400 000 (по состоянию на сентябрь 2008 года), в которую мы кое как пытались уложиться с TOYOTA и не могли, с MAZDA мы уложились спокойно. Что в итоге я купил? Мне достался автомобиль 2005 года выпуска, марта месяца. Пробег был 55000, немного царапин и сколов по кузову, отличное состояние салона, литые диски на 15 дюймов с зимней резиной BRIGESTONE Blizzac (спасибо прежнему хозяину за такой подарок), объём двигателя 2,3 л. мощностью 178 л. с., автоматическая коробка «типтроник», 4-х ступенчатая.
И вот наконец авто приехало на «сетке» в Новокузнецк и началось знакомство. Что можно сказать, MAZDA создана для того, чтобы вы получали удовольствие от вождения и езды. Все так. Автомобиль обладает хорошей динамикой. Был случай одновременного старта со светофора вместе с LEXUS GS 300 в предыдущем кузове. В общем, он меня не догнал. Обзор хороший, но в последнее время есть ловлю на мысли, что передние боковые стойки иногда мешают обзору. Салон просторный. Я сам ростом 185 см. Сзади никому колени не зажимаю. Ездить люблю отодвинув кресло. Жесткости подвески не чувствуется, даже наоборот. При поездке из Новокузнецка в Новосибирск на заднем сидении люди спали и на вопрос «как ехалось?» ответ был прост: «да я не знаю, я спала…» Думаю, этим все сказано. В управлении машина прекрасно себя показывает. Так как стиль MAZDA Atenza более спортивный, чем представительский, то большое внимание уделено именно скорости и всему, что с этим связано. При езде со скоростью 120-140 км/ч скорость не ощущается, автомобиль послушен в управлении и устойчив на дороге. Машина быстро набирает скорость, но и отлично тормозит (при условии наличия нормальной резины; на лето я поставил комплект YOKOHAMA A.Drive). При оборотах свыше 4000 MAZDA издает свой знаменитый ZOOM-ZOOM, в реальности это больше похоже на рев болида формулы 1 только на машине не установлен специальный рычащий глушитель, просто двигатель и выпускная система отрегулированы так, чтобы издавать этот звук. Так что, если вас это напрягает, мазда не для вас. Можно конечно улучшать шумоизоляцию салона, но по моему просто лучше выбрать другое авто. Двигатель у Atenza 4х цилиндровый рядный. Это позволяет ему развивать больше скорость. В этом есть еще один «+», связанный с тем, что, если машина по зиме у вас замерзла, открутить и просушить 4 свечи не составляет никакого труда, все 4 свечи доступны и не требуют «хитрых» ключей. Коробка «типтроник» - интересное изобретение. Пользуюсь я им редко, в основном езжу в автоматическом режиме. Возможно еще не осознал всех возможностей такой коробки. Но были случаи когда, сев в грязь или снежную кашу, с помощью типтроника удавалось выехать, установив 1-ую передачу. В выложенных фото есть снимок, где я пытаюсь проехать с перевала Кату-Ярык. Кто там был, представляют какие условия. Для кого это название ничего не скажет, поясню: Кату-Ярык горный перевал, с одной стороны к нему ведет убитая на прочь дорога в 30 км через холмы и лес. Помимо кочек и ям на дороге крупные камни и рытвины. С другой стороны перевала спуск по серпантину длиною 3,5-4 км, идущему по склону, с высоты около 3500 м практически до 0. Местами угол спуска (а при возвращении уже подъёма) довольно крут. Все это MAZDA Atenza смогла преодолеть, хотя по классу и не является внедорожником и, в том исполнении, которым я владею, не 4WD.
Теперь о недостатках моей машины и легендах вокруг MAZDA Atenza. Самая распространенная легенда – увод машины вправо. Скажу сразу – у меня этого нет! В принципе, форум на
drom.ru может помочь с решением этой проблемы, либо нормальный мастер на автосервисе, который разберется в сути проблемы. Далее. Дороговизна в обслуживании. Что тут можно сказать… С одной стороны, Atenza или Mazda 6 не являются аналогичными таким машинам как TOYOTA Camry или NISSAN Teana или Maxima, хотя по объёму двигателя, размерам они сопоставимы. Компания производитель позиционирует Mazda 6 или Atenza как конкурента таким авто, как BMV 3-ей серии или AUDI А4. С другой стороны, объём двигателя 2,3 л. требует 4,3 л. масла при замене и 9-10 л. трансмиссионного масла (своего фирменного) при полной замене (частичная вряд ли поможет, если коробка начнет себя вести не правильно). Отсюда следует, что по обслуживанию MAZDA ничем не уступает авто бизнес-класса. На счет запчастей есть определенный дифицит, в наличии не все и не всегда есть в магазинах. Однако, если нужно поменять свечи или масло, я проблем с покупкой не встречал. На счет заменителей сказать ничего не могу, т. к. из того, что мне приходилось менять в «расходниках» все бралось оригинальное. С чем столкнулся я. MAZDA очень капризна к температуре, особенно после -20°С… -25°С. Стоит ей простоять больше 12 часов и при температуре выше -20°С (где-то в промежутке от -10°С до -20°С) появляется реальный шанс ее не завести. Поэтому прогревать надо регулярно либо ставить в бокс. Когда же температура опускается за -30°С или -35°С начинаются проблемы с закрыванием дверей. Пока салон малость не прогреется закрыть дверь становится трудно. Однако, не смотря на низкие температуры, проблем с выдавливанием масла в коробке или других жидкостей не обнаружено. Что на самом деле доставляет мне беспокойство на текущий момент, это поведение коробки. Появились «пинки» при переключениях с 1-ой на 2-ую и со 2-ой на 3-ью. Полная замена масла частично устранила эффект, однако периодически «пинки» появляются вновь. С другой стороны, подобное поведение коробки свойственно не сколько конкретной модели или марке авто, сколько современным коробкам. Сейчас на многих машинах коробки становятся более зависимы от электроники, соответственно более сложными в диагностировании и ремонте. Аналогичные «пинки» встречаются у знакомых на NISSAN и TOYOTA. И не стоит приписывать подобную проблему к какому то конкретному автомобилю.
По расходу топлива: по началу я заправлял машину 92-м бензом, но однажды попробовал залить, как и полагается 95-й. Разница ощущается сразу. Динамики становится больше, двигатель более отзывчив на педаль газа и приятных эмоций больше. Расход на 95-м следующий: город 15 л./100 км., трасса меньше 10 л. на 100 км. Вычислено по полным бакам, т. е. эмпирически, т. к. бортового компьютера, который бы вычислил более точно, на автомобиле нет.
В заключение еще пара моментов: 1. Лирический. Марка MAZDA взята в честь древнего бога мудрости Ахура Мазда и это дает свой отпечаток. 2. Практический. Если вы положили глаз на MAZDA, берите, никого не слушайте, и вы не пожалеете.