В 2007-ом году назрело решение приобретать авто. Так как мне в то время было 26 лет, то мне нужна была машина явно не для дачи и не для семейных поездок ;) В расчет брались такие параметры как завидный дизайн и хорошая динамика. Европейцы и наша автохерь в не рассматривались. В итоге выбирал между Тойотой Селикой, Нисаном Скайлайном ( в новом кузове) и Маздой Атензой. Больше всего баллов набрала Селика – девочкам она больше всего нравилась , лично мне самому импонировали все машины, но …. Скай оказался тысяч на семьдесят дороже, от Селики отговорили батины знакомые автомобилисты-охотники, мол нах тебе табуретка нужна она же жесткая ужас какая ( в то время не понимал что они имели в виду спортивную подвеску, мне же это все представлялось как езда на телеге по Красной площади ) и сзади ничего не поместится ( для них нормальный салон – это чтоб три лодки резиновые поместились). Осталась Атенза…
Взял кредит и обратился к знакомому , который занимался перегоном продажей автояпонцев, с просьбой купить во Владике Мазду Атензу :
«…. Цвет черный либо серебро. Но лучше черный,… хотя и серебро вроде ниче так… Ну в общем позвонишь мне как на рынке будешь, там и определимся….» О том что есть разные движки и комплектации, спорт_не_спорт и еще много чего такого что следовало бы учесть я если и догадывался, то не уделил этому внимания. Зеленый был – первая машина. Теперь-то понимаю, что спустя рукава подошел к выбору авто и оформлению заказа, но что сделано, то сделано
Благо знакомый был профи и не подвел…, и вот он отправился за авто!
Через неделю звонок.
-Пля, она такая ахеренная! Я нашел! Кирюха, бери не пожалеешь! Она вообще в поряде – телки пищать будут! Она желтая! ( после этого слова я немного скис).
- Юра, а че черных нету?
- Какая нах черная?!!! Ты ее не видел, она реально в поряде! (диктует где найти ее на Дроме).
- Ну ладно, посмотрю, ты только черные там посмотри, ладно?
- Дада, ты на фотки посмотри сначала!
Посмотрел.
И понял, что это моя!
Через 15 минут после разговора перезваниваю и даю «добро» на покупку…
Мучительное ожидание, кто ждал свой авто тот поймет
Наконец она в Омске. Когда увидел ее, то оказалось что она красивее чем на фото! Только восторг! В это время мы как раз были на шашлыках с друзьями – у всех она вызвал только положительные оценки В то время такого цвета в городе не было ( вроде моя первая была, не помню точно), разве что Газельки . Плюс ко всему еще это эффектное желтое литье на 18, которое к Мазде очень подходило!
Хочу отметить, что выше пересказывал свое тогдашнее отношение к автомобилям , сейчас оно разумеется поменялось – суровая реальность вносит свои коррективы и теперь могу отзыв добавить еще конкретными данными по эксплуатации и ттх Мазды Атензы Спорт.
Через год после покупки я узнал что у меня не просто двулитровка, а Спорт с двулитровым двиглом – по номеру так показывает, насколько я понял там чуть больше лошадок и спорт. выхлоп стоит ( действительно рычит она добре ), но могу и ошибаться.
Ну ладно теперь по порядку:
Двигатель.
157 лошадок, утробно рычит. Никаких проблем в эксплуатации не было. Лью 98 бенз – динамика хороша. Зарубался только один раз с Морковником 2,5 л.– он на корпус только обошел. Сразу уточню, что ни в коем случае не выдвигаю Атензу в категорию _самые_быстрые_машины_мира_ , просто динамика хорошая и в грязь лицом не ударите
Ходовая.
Многорычажная подвеска, в сервисах её нахваливают. Когда более-менее начал разбираться в подвесках, то с уверенностью могу сказать – на Атензе она хороша! Судя по конструкции способна держать и ловить многие подачи от наших дорог. Подвеска отнюдь не хлипкая, надежная – покатался на Тойотах и был разочарован немного – клацающие табуреточки с маленьким ходом, ниссанчики тоже, много лучше у Хонды Аккорд и Субариках.
В общем я ей очень доволен. Менял только передние стойки ( ездил два года на 18 литье). поставил Каябу. Больше не притрагивался. Считаю, что для семилетней машины это нормально. Ценник помню – 7000 с установкой.
Салон.
До сих пор мне он очень нравится, дизайн хорош. Кстати, помимо Атензовского салона мне нравится еще Трибека и Лексус GS 300 ( RX – я вообще был разочарован – торпеда как старом Цивике). Про немцев скажу, судя по фоткам, – интерьеры салонов у них более спартанские, но и более качественные. Я же сторонник более современного дизайна, индивидуального что ли….
Шумоизоляция в салоне отвратительная! Её в Маздах почти нет! да что там «почти»! её вообще нету. Первое время мне трудно было сравнивать, но поездив на Аккорде понял – есть куда стремиться. В общем шумку сделал в Бегемоте – стало значительно лучше. Когда сняли обшивку двери – там был только металл и механизм подъемника, никаких других материалов там в помине не было!
Звук меня не устраивает – колонки две, не очень мощные и чистые. Надо апгрейдить однозначно. Магнитола мп3 не читает, что тоже неудобно.
Сам салон по вместительности очень хорош! Пассажирам на задних сиденьях места предостаточно – тут конструкторы хорошо поработали.
Обзорность хорошая, ничего не мешает. так как у меня хетч-бэк, то некоторым, кто первый раз садится за руль Атензы обзора явно не хватает, ну это видимо дело привычки. Зеркала боковые тоже нормальные, не заляпываются ни в сложенном состоянии ни во время движения. К сожалению без обогрева – пару раз этого недоставало. Есть задний дворник, что очень удобно, почему их не ставят на все автомобили для меня загадка.
Машине седьмой год – сверчков нет, но шумоизоляции все же не хватает. Недавно ездил на Альмере двугодовалой – гремит много больше, но дорогу слышно меньше
У Мазд 2002 г.в. есть две болячки, моя не исключение:
1. Уводит машин вправо ( когда ездил на 18 катках это ярче выражается).
2. Плохо срабатывают замки в дверях в -25.
При минус 27 я завести свою машинку не могу – это факт. В эту зиму я особенно натерпелся проблем, думал продам нафиг. Ни на одном сто мне болячку показать не могли. благо уже сам опер – полетел датчик МРВ (MAF). Поменял - проблем нету
Вот пока всё, что мне пришло на ум.
Как итог хочу сказать, что я очень доволен своей сегодняшней машиной. Она не требовала от меня большого внимания, не ломалась, не подводила ( хотя стоп, раз на рыбалке она у меня заглохла – оказалось вода в бензине ). Необычный и запоминающийся дизайн явный плюс для нее. Расходники ненамного дороже тойотовских либо ниссановских. Про европейцев я не буду ничего говорить – не сравнивал, но что-то подсказывает – у них много дороже.
В общем японской Маздой я очень доволен.
На этом я пока закончу рассказ. Наверняка что-то вспомню – добавлю
Готов ответить на вопросы.
ЗЫ: Фото позже, из дома загружу.