Приветствую всех любителей автомобилей. Очень хочется поделиться опытом владения и впечатлениями о своём автомобиле. Судя по количеству отзывов и опыту владения у меня сложилось впечатление, что автомобиль Мазда Атенза обделён вниманием, и по моему мнению очень даже не заслуженно. Так что восполняем этот пробел.
Я не претендую на славу великого эксперта по автомобилям и не делаю культом жизни автомобиль. Автомобиль для меня средство для свободного перемещения в пространстве, заслуживающее большого уважения, выражающегося в бережной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании. Но все, же о технике я уже могу судить ведь за плечами технический университет и опыт владения Toyota Camry Prominent 1992 года, Toyota Mark II 1996 года в 90-м. кузове и вот я счастливый обладатель Мазда Атенза.
Многие наверно спросят как я мог с Toyotы пересесть на на Мазду на,что я отвечу не будьте консерваторами и попробуйте что ни будь новое приобретите опыт и широту кругозора. Если есть возможность, нужно экспериментировать и формировать свою точку зрения. Моя точка зрения в нашей стране на данный момент за Уралом правильный автомобиль с правым рулём не зависимо от марки производителя.
Расстался я со своими обоими Тоётами из за простой и объективной причины возраст, не, что не вечно под луной. И не смотря на любовь, сальдо между капиталовложениями в поддержание достойной технической формы и приятным чувством от эксплуатации автомобилей становилось отрицательным.
И так про Мазду выбирал автомобиль, долго рассматривал разные варианты, вот здесь сознательно выкинул абзац про долгие выборы и мучения, хоть и написал его, в конце концов, все решил случай и удачное стечение обстоятельств. В итоге имеем Мазду Атенза Спорт Вагон 2003 года выпуска 7 месяц 137 000 пробег. В России три года год во Владивостоке на транзитах и два года в Иркутске из Японии пришла с пробегом 95000, масло менялось вовремя, все чеки имелись, в общем, за машиной ухаживали, и она мне досталась в очень хорошем состоянии, за что я благодарен предыдущим владельцам.
Из опыта эксплуатации делаю вывод Мазда Атенза очень гармоничный автомобиль. Выразительная внешность автомобиля выделяет его из серой массы смотреться очень красиво и в кузове универсал по моему даже лучше чем седан. Название Спорт Вагон это не из за спортивного мотора машины, а из за предназначения. Автомобиль рассчитан на людей с активной жизненной позицией которые любят путешествовать и активные виды спорта.
У моей Атензы, самая простая комплектация салона, отличается она от самой богатой:
- отсутствием подлокотника у водителя в центральном проёме;
- отсутствует подлокотник на заднем диване;
- нет сабвуфера в багажнике;
- нет кожаной отделки сидений, остальное все есть.
Салон очень просторный с достаточным количеством регулировок кресла для водителя (все механическое), сзади очень комфортно большое пространство для ног для сравнения больше чем в Калдине.
Отдельного внимания заслуживает багажник ну то, что он большой это понятно это же универсал. Главная его фишка это то как он раскладывается, по бортам два маленьких рычажка при лёгком нажатии на них спинка заднего сиденья откидывается вперед и мы получаем огромное ровное пространство. Я любитель поездок на природу и годом ранее я купил хорошую палатку, и надувной матрас, но с появлением Мазды необходимость в них пропала, при разложенных креслах свободно лежаться 2 человека ростом до 190 см, при этом выдёргивать подголовники и отодвигать передние кресла, ни куда не надо.
Определённую сложность автомобиль вызовет у меломанов, в автомобиле штатная панель не позволяет установить другую магнитолу. Но и здесь есть несколько выходов:
1) меняется штатная панель в интернете продается ср. цена 4000 руб.
2) в место верхнего бардачка ставиться панель под магнитолу стоит 1500 руб.
3) приобретается устройство для чтения флешек, оно подтыкается в разъём для СД-ченжера.
По поводу музыки на Мазду очень много информации в Интернете, но надо искать не на Атензу а на Мазду 6. Вообще Мазда 6 и Атенза это двойняшки они совершенно идентичные за исключением расположения руля, и количества подушек безопасности. О их особо родственном происхождении говорит то что расположение кнопок на центральной панели абсолютно идентичное не смотря на разное положение руля. О Мазде 6 много информации и интернете, выложен огромный опыт эксплуатации, так как до Урала это очень популярный автомобиль. Все болячки на Мазду 6 уже известны и от всех уже найдено лекарство и этот опыт можно спокойно применять и применительно к Атензе.
Немножко про двигатель. Двигатель объёмом в два литра находиться как раз на границе между мощностью и эффективным расходом топлива. Если был бы мотор 1,8, то мощности не хватало, а 2,3 он себя в городе не оправдывает, дополнительный расход топлива из-за пребывания в пробках, 2,3 хорош на трассе дополнительный запас мощности при обгоне. Ещё хочу отметить удобное расположение свечей, форсунок, масляного фильтра расположены очень доступно и ни вызывают, ни каких проблем связанных со снятием каких -то других агрегатов или использования «хитрых» ключей. Плюс двигателя цепь в место ГРМ, что снижает расходы на ТО.
Про подвеску отпишусь позже заехал на диагностику покачали посмотрели все нормально только левый передний суппорт немного болтается и бренчит на гравийной дороге бренчит надо подлечить. Про подвеску ещё могу сказать что впереди и сзади многорычажная. Тормоза впереди и сзади дисковые. Впечатление от подвески очень положительное жестковато после Марковника, но привыкаешь все неровности обрабатывает четко дорогу держит уверенно как на асфальте так и на грунтовой дороге., посмотрим зимой что будет.
В общем хочеться подвести такой итог Мазда очень хороший автомобиль очень сбалансированный во всех отношениях. Рекомендую брать не консервативным людям открытым для нового, если вы считаете что Королла Филдер лучший автомобиль эта машина не для Вас. Этот автомобиль для смелых людей те кто его выберет получат большое удовольствие от общения с ним и поймут что сей час Мазда это все таки что то большее чем раньше, Мазда идёт вперёд.