Доброго времени суток, дромовцы!
Мой небольшой отзыв будет о Mazda Atenza, 2004г, 2л, автомат, кузов седан.
С выбором особо не заморачивался, перед этим владел Mazda Familia, 2001г, 1,5л, автомат, кузов седан, авто понравился, поэтому захотелось «тех же щей, да погуще лей». Axela на мой взгляд не очень далеко ушла от Famila по всем парметрам, кроме конечно дизайна. Atenza классом повыше, а цена практически такая же.
Авто владею примерно полгода, пробег с момента покупки составил примерно 6-7тык. Был около 100, в РФ 2 года до меня. После фамилии казалось корабль :), подвеска мягкая, движок тяговитый, шумка хорошая :). Сейчас от тех ощущений практически не осталось и следа. Однако, объективности ради следует отметить, что так оно все и есть, просто попривык.
Комплектация довольно простая, стандартная для японок. Нет подогрева зеркал, лобового, сидений. Нет управления магнитолой (CD+FM) на руле, климат нераздельный, нет бортового компа, туманок, спойлера. Остальное, все что нужно есть :). Запаска-докатка. Сигналка с автозапуском.
Двигатель (LF-DE) в сочетании с 4-х ступенчатым автоматом позволяет уверенно держаться в потоке. На трассе теперь нет таких проблем с обгоном, как было на фамилии, однако движок 2.3 все же не помешал бы :). Расход в районе 10-12 по городу. Фамилия с 1,5л ела бензин примерно также, однако это некая эпидемия среди фамилий, и каждый решает ее по-разному. Двигатель обыкновенная рядная 16-и клапанная четверка 144 л.с., радует, что стоит цепь ГРМ, а не ремень (это по поводу ТО). Свечи иридиевые, масло дорогая синтетика.
Автомат, как выше сказано 4-х ступенчатый, серии FN4A-EL, вроде примерно такая же как на Фамилии, поэтому при хорошем насилии над ней могут появиться проблемы с задней крышкой. А так, ничего особенного, тупой в меру, не раздражает.
Подвеска в принципе не плохая, не мягкая, но и не жесткая. В поворотах на хорошей скорости авто почти не кренится, скорее из кресла улетишь :), т.к.поддержка не очень, хотя лучше, чем в Фамилии. Мне кажется, что с ремонтом подвески могут быть проблемы в плане дороговизны, т.к. много втулок, сайлентов и др. Кстати, клиренс маловат, да и передний свес не добавляет уверенности при движении по проселку.
Тормоза спереди дисковые вентилируемые, сзади дисковые. Тормозит очень хорошо. АБС включается довольно поздно, но тут много факторов, начиная от покрытия, заканчивая резиной.
Салон темный, ткань стирается и смотрится не айс, пластик нормальный (для машины данного класса).Задние сиденья складываются вровень с полом багажника и он становится очень большим. Можно спасть во весь рост (1,8 м).
Что у Atenz`ы не отнять, так это экстерьер. На мой взгляд, машина очень красивая, причем в любом кузове (хетч, универсал), что сыграло далеко не последнюю роль в выборе.
Итого: машина надежная, красивая, по совокупности положительных и отрицательных качеств одна из лучших в своей ценовой категории , только на дорогах их – пруд пруди (90% ма6ки :))