Итак, прошло 3 мес. с начала эксплуатации моей красотки, настало время подвести некоторые итоги, прошу не оценивать меня слишком строго, это мой первый отзыв
Начну с того, что это моя первая японская машина, до этого был опыт эксплуатации отечественных ТАЗов и "чуда" америнкаского автопрома FF2. При К выбору атензы я подошел, осознанно, прочитав всю инофрмацию и отзывы владельцев на форумах. В течении около полугода искал именно красную 2.3 Sport. Потом мучительный выбор между красной ракетой Mazda Atenza Sport 2.3 2003 и черной 3 MPS 2.3 2006 г. 109 тыс. км, после замера компресии в турбине, стало ясно что на мопсе поливали в течении 4 лет на ура!, мертвая подвеска и банальная причина - не хватало денег.
В итоге, я наконец стал, счастливым обладателем Mazda Atenza Sport 2.3 2003 год 129 тыс. км, автомат-типтроник, кузов liftback (хетчбэк) Цвет, просто - бомба, привлекает внимание, приятно смотреть, как люди оборачиваются и внимательно рассматривают шильдики! Внешнее - красотка, родной спойлер и обвес, просторный и комфортный салон, дизайн интерьера и красная подсветка панели, особо хочется отметить огромный багажник, при сложенных задних сидениях человек среднего роста может комфортно спать)
Небольшие коцки по кузову в круг, по причине почти 4-х летней эксплуатации по российским дорогам.
Шины в родном типоразмере 215/45R17 Brigestone Blizzak и легпосплавные японские диски Yamato 17" J6 5х114,3 ET50.
Первые впечатления отличная динамика, это конечно не мопс 6 сек до 100 км/ч,, но ощущения похожие, 178 кобыл при 1150 кг веса (типтроником пользуюсь, только чтобы отжечь), идеальная управляемость, благодаря жесткойподвеске 2 поперечн. рычага впереди и многорычажная сзади, моментальные реакции на прикосновения к рулю.
Из затрат, на данный момент, после 1,5 тыс. км, уровень масла опустился на минимальную отметку, доллил 600 гр. немного расстроился, потому, как читал, как проявляется масложер на 2.3. Еще через 1,5 тыс. км. поменял масло в двигателе, масло отходило около 6-6.5 тыс км., прежний хозяин лил Castrol 5W40, на форумах нашел инфо, о том что для двигателя после 100 тыс. более приемлимо 5W40, ушло как по мануалу 4,3 л (1600 руб. + неориг. фильтр 350 руб.) Поменял антифриз + пара литров на доливку = 1200 руб. Верхние и нижние салентблоки передних рычагов 1600 руб. + работа, заодно задние колодки и левый ступичный подшипник неориг. 900 руб. Все заказывал на existe. Сделал балансировку дисков, развал-схождение, увод руля вправую сторону, практически не ощутим.
По поводу расхода, медленно ездить на этой машине у меня не получается, наваливаю постоянно, летом по городу + климат 11-12 л., лью Роснефть 92ой, трасса 8-9 л.
С проблемой низкого клиренса, при летней эксплуатации не сталкивался, аккуратно объезжая ямы и канавы, все хорошо, посмотрим как зимой.
В итоге, машиной очень доволен, получаю удовольствие от вождения, факты превзошли ожидания
позже дополню отзыв, пока слишком много эмоций.