Отзыв автовладельца Mazda Atenza 2002

Мазда Атенза 2002 — отзыв владельца

, Кемерово
26913
12
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
165
голосов
4.6
5 — 126 пятёрок!
Год выпуска: 2002
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 2000 куб.см, 150 л.с.
Расход топлива по трассе: 10-12.5 л/100км
Руль: Правый
Внешний вид: 10
Салон: 9
Двигатель: 9
Ходовые качества: 10
Давно хотел написать отзыв, но то руки не доходили, то из суеверных побуждений не писал, когда машину продавал.

Итак история приоретения:
Стоял выбор между MMC Lancer IX 2006г. леворуким, Тоёткой Premio и Allion. О Мазде не думал. Premio была подороже, Алион показался каким-то некрасивым и непонятным, думал возьму Лансера. Пришёл на рынок смотреть лансера, хороший такой Лансер знаете ли был, но рядом моя Мазда стояла, серебро, кузов хэчбэк в обвесе штатном (кстати не понимаю людей кто берёт Атензу в кузове седан, она без обвеса, как мне кажется, вообще не смотрится), глянул на мазду,  посидел за рулём, взглянул с водительского кресла на Лансера и понял, что нафиг не нужен мне этот Лансер, Атенза гораздо более серьезная машинка.
Итог: купил Атензу, Хэчбэк, 2002 год, 2 литра, 150 л/с, 78 000 пробега, состояние очень хорошее.

Теперь к деталям:

Двигатель:
Шустрый, с умеренным аппетитом, с автозапуском заводится в любой мороз, стоит цепь ГРМ (что очень порадовало), начинает чуть-чуть кушать масло после 100тыс пробега (у меня начал кушать примерно на 115 000), один минус - после года эксплуатации начинаешь задумываться, что хотелось бы 2.3 литра, я не гоньщик, но иногда хочется притопить и если поначалу казалась машина ракетой, то потом начинает казаться что совсем чуть-чуть мощьности добавить и было бы всё супер.
Весьма забавно натягивал на ней со светофора различные короллы и премьеры.

Автомат:
Тупой. О том как он тупит написано уже не мало. НО иногда на него находит прозрение и начинает отрабатывать на ура, но это скорее всё же исключение. Когда спокойно ездишь по городу ничуть не огорчает, дискомфорта не приносит.
+есть функция hold для езды по снегу, не даёт резко расти оборотам, несколько раз выручал меня, недавая завязнуть в завалившем снеге.

Тормоза:
Чуткие, остался ими доволен. АБС ещё более чуткий и иногда срабатывает даже тогда, когда можно было бы обойтись и без него, но однажды он не дал погибнуть под моими колёсами пешеходу.
За два года с тормозами случилось одна небольшая беда - заклинило задний правый суппорт. Починили. На замену с разбора можно найти за 1500 рублей. Новый в сборе со ступицей стоит порядка 5000.

Подвеска:
За подвеску я бы поставил 5+, мягкость/жёсткость подвески это дело индивидуальное, кому как нравится, у атензы подвеска имеет идеальный баланс лично для меня. Не слишком мягкая не слишком жёсткая. Машина уверенно отрабатывает неровности. Кочки отдаются в спину но как-то мягко. Обратил внимание, что чувствую дискомфорт во всяких Фокусах, Лансерах Х там все кочки бьют в спину а не отдаются.
Подвеска живучая. Много раз попадал в выбоины, налетал на бордюр и т.д. (сибирь матушка), в результате за 2 года начали подтекать передние стойки и то, проездил на таких стойках несколько тысяч, а они всё равно живы и отрабатывают дорогу на 5.

Салон:
Просторный, довольно удобные кресла, в комплектации стояла система Bose (6 колонок+ саб в запаске) хорошая музыка, заменил голову на штатную mp3 (старая сломалась, новая обошлась в 12000 с Владика) поставил моноблок и большой саб, музыка стала радовать ещё больше.
Не знаю как в седанах, в хэчбэках багажник большой, задние кресла складываются, однажды, сложив пассажирское и задние кресла вместилась межкомнатная дверь.
Очень тёплая печка.

Минусы машины уже отписывались, повторюсь:
-Промерзают резинки дверей, приходится хлопать, привыкаешь.
-Запотевают боковые стёкла, увеличиваем обдув и всё решается.
-маленький клиренс, несмертельно, привыкаешь, на трассе это даже плюс.
-об этом минусе не пишут в отзывах, наверное из-за небольшого срока эксплуатации. Есть у Атензы (у европейской 6-ки тоже присутствует) родная болячка - если отпустить руль, то машину будет потихоньку уводить вправо. Болячка присутствует у 99% этих машин, о ней писали и в журналах. При переходе на зимнюю резину уводит меньше. Резина при этом не кушается. В конце-концов к этому привыкаешь. Исправить этот заводской недостаток можно, но очень хлопотно, поэтому все просто забивают на него.

-говорят, что мазда и в частности атенза дорогая в эксплуатации машина, вопрос спорный. Наверное смотря с чем сравнивать. Сейчас временно катаюсь на Opel Corsa. В сравнении с ним Atenza весьма и весьма бюджетный вариант вот пример:
тормозные колодки. Комплект оригинальных тормозных колодок на Атензу служит порядка 50000км, (в зависимости от стиля езды), со скидкой мне обошёлся в 1600 рублей, можно поставить Nishimbo стоят дешевле, ходят 40000км.
На Корсу оригинальные колодки выходят порядко 4000 рублей, ходят 35000км. Вот вам и дорогая эксплуатация.
На Корсе стоит ремень ГРМ, значит в диапазоне 100тыс.км.-120тыс.км. нужно менять, замена дорогая.
На Атензе цепь.
Дорогой расходник в Атензе это топливный фильтр. Меняется раз в 100тыс.км. из-за своей конструкции (единый блок с бензонасосом) все уверяют, что менять нужно вкупе с бензонасосом и просят порядка 14000 рублей. Объездил все магазины, все говорили, что отдельно фильтр не продают. В итоге купил у официальных дилеров, отдельно фильтр и обошёлся он мне где-то 4800 рублей. Наверное из-за этой детали и говорят о дороговизне обслуживания. Я считаю, что это миф.

Заключение:
За два с лишним года потерпел от машини всего 3 поломки:
1) Заклинило суппорт. (починили)
2) Сломался термостат (как выяснилось оригинал стоит порядка 2500рублей)
3) Убились передние стойки (При учете, что я ничего с подвеской за эти годы не делал, на мой взгляд это очень хороший показатель, друг на блюбёрд силфи за этот же промежуток раза три менял стойки).

Я делаю вывод, что машина надёжная, недорогая в эксплуатации,довольно резвая, несмотря на тупой автомат, хорошо управялема, и красивая.
В своём сегменте лучшее соотношение цена/качество.
Даже становится тоскливо от того, что её продал.
Надеюсь кому-то мой отзыв принесёт пользу. Всех с наступающим.





Опубликован 13 лет назад
Оставить комментарий

Дополнения

 
   
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

 
Хабаровск
Сообщений: 236
фото бы еще увидеть, а так спасибо за отзыв
За правый руль
10
 
Ответить
kos11
У меня такая же, только универсал. В принципе с отзывом согласен, езжу 4-й год (пробег ~ 50 тыс. по РФ), за это время один раз серьезно перебрал ходовку, сделал 1 рычаг, покупать не стал, 2 раза протачивал диски, поменял передние стойки, тормоза и заднюю крышку автомата (дальше второй скорости не включалась - ремонт 11 тыс. рублей), топливный фильтр менял раз стоил ~ 3 тыс. с работой. Да, ещё одна их болезнь - гидравлическая подушка двигателя, когда она сломана, вибрация как в тракторе. Было время, расход увеличился до 15 летом и 20 зимой, прочистил инжектор, поменял свечи - летом 10, зимой 11-12 (без учета прогревов). Насчет автомата, он там адаптивный - если пару дней на ней повжигать как следует, то и автомат будет поинтересней работать. А с печкой у меня проблемы - зимой мороз, температура при езде падает (наверное термостат - не уверен) - может подскажешь.
Ещё на порогах появилось немного ржи.
В целом согласен - машина хорошая, в данном ценовом сегменте по соотношению цена-качество одна из лучших.
11
1
Ответить
kos11
Еще забыл добавить к комменту:
Машина у меня тоже 2002 года, в моем владении уже почти 4 года, езжу 4-ю зиму, и досих пор СТОИТ маленький японский родной аккумулятор (тьфу 3 раза). Еще один довод о качестве японских запчастей и авто. Покемоны - РЕСПЕКТ.
10
 
Ответить
    
автор
Сообщений: 58
kos11:
У меня такая же, только универсал. В принципе с отзывом согласен, езжу 4-й год (пробег ~ 50 тыс. по РФ), за это время один раз серьезно перебрал ходовку, сделал 1 рычаг, покупать не стал, 2 раза протачивал диски, поменял передние стойки, тормоза и заднюю крышку автомата (дальше второй скорости не включалась - ремонт 11 тыс. рублей), топливный фильтр менял раз стоил ~ 3 тыс. с работой. Да, ещё одна их болезнь - гидравлическая подушка двигателя, когда она сломана, вибрация как в тракторе. Было время, расход увеличился до 15 летом и 20 зимой, прочистил инжектор, поменял свечи - летом 10, зимой 11-12 (без учета прогревов). Насчет автомата, он там адаптивный - если пару дней на ней повжигать как следует, то и автомат будет поинтересней работать. А с печкой у меня проблемы - зимой мороз, температура при езде падает (наверное термостат - не уверен) - может подскажешь. Ещё на порогах появилось немного ржи. В целом согласен - машина хорошая, в данном ценовом сегменте по соотношению цена-качество одна из лучших.
Если температура при езде падает 100% термостат.
Mazda Atenza 2.0 GGES 2002
Мои отзывы: Opel Zafira 2011, Mazda Atenza 2002
5
 
Ответить
     
Novosib-54
Сообщений: 3849
За отзыв 4!
Марк2 4вд.2л BEMS 1998г!
Мой отзыв: Toyota Mark II 1999
1
1
Ответить
Магнетар
kos11:
У меня такая же, только универсал. В принципе с отзывом согласен, езжу 4-й год (пробег ~ 50 тыс. по РФ), за это время один раз серьезно перебрал ходовку, сделал 1 рычаг, покупать не стал, 2 раза протачивал диски, поменял передние стойки, тормоза и заднюю крышку автомата (дальше второй скорости не включалась - ремонт 11 тыс. рублей), топливный фильтр менял раз стоил ~ 3 тыс. с работой. Да, ещё одна их болезнь - гидравлическая подушка двигателя, когда она сломана, вибрация как в тракторе. Было время, расход увеличился до 15 летом и 20 зимой, прочистил инжектор, поменял свечи - летом 10, зимой 11-12 (без учета прогревов). Насчет автомата, он там адаптивный - если пару дней на ней повжигать как следует, то и автомат будет поинтересней работать. А с печкой у меня проблемы - зимой мороз, температура при езде падает (наверное термостат - не уверен) - может подскажешь.Ещё на порогах появилось немного ржи.В целом согласен - машина хорошая, в данном ценовом сегменте по соотношению цена-качество одна из лучших.
Эксплуатирую Atenza 2002 г.в. На 135000 км. закончил свою жизнь термостат. Симптомы: при движении зимой температура падает, воздух из печки также теряет температуру. Поменял, все стало нормально. Видимо у Атенз это расходник.
4
 
Ответить
 
Сообщений: 6398
забавно короллы делать?
ты двухлитровую премио сделай с конченым д4, я посмотрю сколь водила сигарет выкурит, пока ты его догонишь))))))))))))
расход конский, тачка в топку
Мой отзыв: Toyota Funcargo 2001
7
36
Ответить
Pretorus
На счет цен по эксплуатации...сильно завышены!!! Ступица стоит 1800 к примеру.Бензонасос 1600.Колодки 1200.Просто нужно искать.А искать придется всегда!!!
Вообще за год владения этой машиной...проклял всю мазду на 100 лет вперед.Сыпется постоянно!!! Машину такого плана нужно брать тем,у кого БОЛЬШОЙ карман. Избавился от нее и славу Богу...
11
20
Ответить
     
Ижевск
Сообщений: 97
Мне кажется ей 2х литрового движка за глаза. Разгоняется нормально, а быстрее 180км/ч все равно не едет. Кстати может быть кто знает как ограничитель скорости убрать? А то европейки догнать после 180 не могу (((
Toyota bB
 
 
Ответить
10994216
Новосибирск
kos11
У меня такая же, только универсал. В принципе с отзывом согласен, езжу 4-й год (пробег ~ 50 тыс. по РФ), за это время один раз серьезно перебрал ходовку, сделал 1 рычаг, покупать не стал, 2 раза протачивал...
Привет. За сколько брал её?) Я тоже думаю уневерсал купить. Подскажи на что обратить внимание при покупке. За 240 продаёт на дроме человек. Спасибо заранее!!!
 
 
Ответить
10994216
Новосибирск
Сколько термостат стоит?)
 
 
Ответить
10994216
Новосибирск
Магнетар
kos11:У меня такая же, только универсал. В принципе с отзывом согласен, езжу 4-й год (пробег ~ 50 тыс. по РФ), за это время один раз серьезно перебрал ходовку, сделал 1 рычаг, покупать не стал, 2 раза...
Сколько отдал за термостат и за установку?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Mazda Atenza 2002 в России

Вы смотрите раздел Отзывы о Мазда Атенза.
2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019
Посмотреть всё о Мазда Атенза: Модельный ряд Мазда Атенза, продажа Мазда Атенза

Подробные отзывы реальных владельцев Мазда Атенза с фотографиями, все достоинства и недостатки, плюсы, минусы и поломки.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром