Вот и я созрел для своего отзыва уважаемые читатели.
Это мой первый отзыв – прошу сильно не пинать.
Машиной владею третий год, поэтому ахов и вздохов по поводы красоты, скорости, управляемости в моем отзыве не будет, а будут реальные примеры из нашей с ней совместной жизни
По сложившейся традиции начну с того, что это моя третья праворулька. До этого были Mazda Bongo Friendee 2.5л. дизель 1995г (авто отца), Mazda Familia S-Wagon 1,5л 2000г, а учился водить на нашей классике – ВАЗ 2106 (кстати 8-летняя машина в свое время была продана в состоянии близком к идеальному).
Очередной раз пришло время менять машину (Mazda Familia) – хотелось что-то новее, больше, представительнее, но в то же время практичное и семейное с большим багажником. Сначала смотрел на Мазду Axela хетч, но потом увидел Мазду Atenzа Sport Wagon и выбор был сделан. Заказ был сделан в одной из московских фирм, занимающих покупкой и доставкой авто из Японии – 50% предоплата, 2 месяца ожидания и в июне 2008 годя я стал обладателем сего аппарата с оценкой 4,5B и пробегом 77 тыс.
Перед началом эксплуатации было сделано:
- деинсталяция DVD Navi из бордачка (есть даже диск), TV-tuner из под пассажирского сиденья, тв с торпеды (не убирался и не прятался, а покупать стекла и восстанавливать торпеду нет желания) – до сих пор все это дело лежит где-то дома в пакете – никому не нужно?:),
- установка заднего парктроника (от установки переднего меня отговорили);
- установка сигнализации с автозапуском и обратной связью;
- замена жиж и тормозных колодок;
- установлена защита поддона кевлар (как оказалось не зря);
- поставил светодиоды в габариты (не нравился желтый свет при включенном ксеноне);
- постели антискользящий коврик в багажник.
Честно признаться один раз не удержался и положил стрелку спидометра, вернее она ушла за разметку (обгонял ниссан Note, который шел 180км/ч – за рулем Нота при обгоне обнаружил девушку… потрясен)
Машина хороша показала себя как по городу так и в дальних путешествиях (были поездки на море 1500 км, Башкортостан 1300 и т.д.).
Однажды на трассе приключилось следующее: как раз с моря возвращался в Москву - в багажнике вез персики и другие дары природы. Приближаясь к очередной фуре и готовясь к обгону на скорости около 130 км/ч не успеваю отреагировать и налетаю на какой-то металлический предмет, который фура пропустила промеж колес (полый цилиндр с толщиной стенки не меньше 1 см и около 15 см в диаметре на сколько мне в тот момент удалось рассмотреть) – в общем машина ударилась защитой поддона (самое низкое место, а клиренс 135мм как вы знаете) и подлетела (персики разлетелись по машине). Приземлившись, тормознул на обочине, осмотрел днище, критичных повреждений не обнаружено, продолжил движение. В сервисе по прибытию пришлось менять подрамник (немного подмят с одной стороны) и верхнюю подушку двигателя (не знаю как она умерла) – в общем защита сделала свое дело не сильно пострадав (используется по настоящее время). Умершая подушка двигателя привела к тому, что каким-то странным образом перетерлась алюминиевая трубка ГУР об резиновый пыльник привода и чуть притерся масляный фильтр к защите поддона. Пока ждал трубку ГУРа месяц ездил с маслостойким шлангом (говорят так можно ездить до года).
Несколько раз машина была использована для перевозки крупногабаритных вещей (холодильник Вирпул – высота примерно 2 метра, диван в разобранном виде, рулон линолеума 2,5м, велосипеды и т.д.) – все помещалось в салоне с закрытой 5-ой дверью.
Да, машина низковатая, но почти за 3 года ни разу не застревал, хотя люблю съезжать с асфальта.
Машина заводилась при минус 35 – не знаю как – заводил дома с пульта. Двери в мороз закрываются без проблем и доп. усилий – так и не понял о чем некоторые пишут. Со временем начали болтаться ветровики – оторвал, содрал японский герметик на котором они держались и прилепил на двусторонний скотч ЗМ – езжу так уже год. Машину уводило вправо до замены штатных дисков и резины – сейчас проблем нет. До сих пор живет японский аккумулятор. Неделю назад был в сервисе на диагностике подвески – пробег 130 тыс. км, нареканий нет, все рычаги, резинки живы.
Так случилось, что разбили мне левую переднюю фару ксенон. На разборках мне предложили б/у за 18т.р., пожадничал. Купил 2 фары DEPO – по 4.5 за шт и снял ксенон. Через месяц снял DEPO. Взял корпус фары DEPO и поставил родную начинку ксенон из разбитой фары (вернее мне поставил один умелец, который также сделал европейские галочки света – благодарен ему безмерно). Кому нужна правая передняя фара DEPO б/у 1 мес в коробке?
Год назад начала подергивать коробка-автомат при переключении с 1 на 2 и обратно при медленном движении в пробке – вылечилось заменой масла в автомате.
Итак плюсы помимо внешности (это и так ясно): хорошо держит дорогу, в меру жесткая подвеска, огромный багажник + трансформация салона, надежность (само по себе ничего не ломается).
Минусы помимо клиренса (знал на что шел): в моей комплектации нет подогрева зеркал и встроенного подогрева сидений.
Ах да – серьезный недостаток – перегорела лампочка подсветки регулировки температуры печки. Поменял сам… недолго по инструкции с фото выложенной на форуме.
Масло между плановыми заменами не доливаю.
Очагов ржавчины не обнаружено.
Расход топлива следующий: Город 12, трасса 8-9. В декабре 2009 года (были морозы за -30) зафиксирован расход 15,5 л включая прогрев.
Машина надежна и стоит потраченных на нее денег. Осенью 2010 года хотел продать и взять что-то более джипистое (брал на тест-драйв СХ-7 и X-trail – посадка и клиренс заметно выше, а места для водителя и пассажиров заметно меньше как мне показалось. X-trail гораздо мягче CX-7 – как диван после деревянной скамьи), был потенциальный покупатель, но в последний момент стало жаль расставаться с проверенной временем машиной, которая ни разу не подвела. В общем, сделка не состоялась, а объявление о продаже успешно удалено с сайтов. Многие пишут отзывы либо в первый месяц покупки, либо перед продажей – это не мой случай, машину продавать не планирую.
Благодарю за внимание.
По возможности отвечу на все вопросы.