Доброго времени суток!! Я впервые пишу отзыв о своем авто так что сильно не пинайте)
Без лишних рассказов о том как я надумал покупать атензу и какие авто я еще смотрел, в общем перейду ближе к делу. Купил я атензу на авто рынке в г.Новосибирск, без пробега по РФ, 2002 года выпуска, с объемом двигателя в 2.3 литра(178л.с).
Сам я живу в г.Барнаул и по этому по пути домой сразу же проверил ее так сказать в деле.
Скорость машина набирает хорошо, при обгоне не возникает вопроса – успею или нет? Успею! Ну конечно лоб в лоб я не вылазию, езжу аккуратно, не наглею. Машина очень резвая, по разгону и скорости к ней претензий нет. Подвеска многорычажная, жесткая, но это минус, а даже плюс, машина очень легко управляется, на скорости держит себя уверенно, в этоже время и за рулем чувствуешь себя комфортно и уверенно. Вообще, когда садишься за руль этой машины, чувствуешь что она такая вся собранная, подтянутая, крепкая. Двигатель у атензы немного шумноватый, но японцы, изготавливая эту машину, знали это и поэтому сделали у нее магнитолу с функцией повышения громкости музыки при повышении шума двигателя)) Все жалуются на то, что атенза низкая – этой проблемы я не заметил, езжу не только по городу и по сельской местности тоже приходится не редко. Ни резину, ни диски я не менял, езжу на тех, на каких она пришла с Японии, литье на 15 с резиной екахама 195х65. По расходу могу сказать так, машина в меру экономичная при своем объеме двигателя, но это если умеренная манера езды) По трассе при скорости 100-120 расход составляет ~8,5 литров, по городу ~ 11 – 11,5 литров, но если постоянно ,, в тапок наваливать,, то там уже другие цифры, соответственно. Интерьер у авто мне очень нравится, ни чуть не меньше экстерьера, сиденья жесткие, удобные с хорошей посадкой, при длительном нахождении за рулем спина не устает. У меня на панели есть монитор, под японскую навигацию и ТВ, к нему я подключил DVD, очень удобно нажал кнопку – у тебя монитор на панели, нажал еще раз – он убрался назад в панель. Качество отделки и панели и сидений меня устраивает, салон просторный, любим с женой покататься на велосипеде где-нибудь за городом, 2 велосипеда при разобранном заднем сиденье влезают свободно. Есть пару недочетов в салоне: кнопки управления стеклами на водительской двери расположены так, что часто при желании открыть свое окно, открываю задние, кнопки немного далековато находятся – при этом рост у меня нормальный, средний. Мне кажется японцы все невысокого роста – и как это они для себя так не подрасчитали, не знаю)) Еще минус, но он не у всех атенз, при морозе выше 30 градусов резинки на дверях замерзают и дверь проблематично закрывается, но когда машина прогреется эта проблема исчезает. Машина, кстати, прогревается довольно быстро, в машине всегда жарко, печка в ней отличная. Но есть и в печке небольшой недостаток - не нравится режимы , нет такого режима который бы дул и на лобовое и водительское и пассажирское место спереди одновременно.
Говорят, что мазды дороговаты в обслуживании, я с этим не совсем согласен, не такие они уж и дорогие в обслуге, цены на запчасти мазды чуть выше средней цены запчастей. За время эксплуатации атензы, а это 1 год и 4 месяца я на ней кроме масла в двигателе и разных фильтров поменял только передние стойки (1600 руб за шт.) и по собственной глупости передние нижние гнутые рычаги (1500 руб за шт.) До этого ездил на Toyota Sprinter wagon (1995г.в,дизельный,2 л, на механике), Mitsubishi Lancer Cedia Wagon( 2000 г.в, 1.8 л, вариатор, тип-троник), Toyata Caldina (1999 г.в. 2 л, 3s, автомат), Toyota Vista Ardeo (2001 г.в, 1.8 л,1zz)
В целом я своей атензой доволен на 100%, в каждой машине есть свои плюсы и минусы, нужно следить за своим авто и он всегда будет для вас одни большим плюсом!