Пять лет назад поменял Хонду Торнео 1998 (2л.) на Мазду Атенза 2002 (2.3л.). Машина приятно удивила, поэтому задержалась дольше предпологаемого срока. Сразу же впечатлила приеместость. Машина очень резвая и реально управляемая. На обгонах мгновенно набирает скорость независимо от первоначальной скорости 90 км/ч или 140. В повороты входит просто идельно - это одно из существенных достоинств. В общем управлять Атензой для меня стало наслождением.
После 4000 оборотов машина ревет характерным образом. Некоторых моих знакомых это напрягает, но мне наоборот как-то понравилось. Можно почувтсвовать автомобиль и мощь двигателя. Такчто звук ревушего двигателя в салоне можно считать как минусом, так и плюсом.
У Атензы в отличаи от Хонды подвеска более жесткая, но это на любителя, я бы предпочел помягче. Еще из недостатков, на трассе при большой скорости Хонду как-бы прижимало к асфальту, у Атензы такого эффекта не оказалось.
Салон отличный, ни каких нареканий. Я взял машину с пробегом 97 тыс.км проехал 70 тыс - ни одного скрипа в салоне. Очень комфортные седенья, не устаешь. Заднее седенье полностью откидывается, при чем есть рычаг в багажнике - оказалось достаточно удобно в эксплуатации. Сам багажник просторный, но крышка узкая - столькнулся с неудобствами.
Расход топлива для такой мощности считаю нормальным. На трассе 9-10 литров. По городу 15. Иногда в морозы, когда по городу приходилось ездить на небольшие расстояния, да еще и погазовать, да в пробках постоять - выходило до 18 - это уже многовато. По началу расход на топливо ни как меня не смушял, но последний год стало немного напрягать.
Двигатель работает как часы, масло не есть. За пять лет не раз не приходилось доливать масло.
Раз в пол года что-то приходилсь ремонтировать. В основном ходовка. Поменял термостат, шланг для кондиционера, опоры двигателя, подшипники на генераторе, небольшой ремонт гидронасоса. Из серьезных поломок - это рулевая рейка. Ремонт со всеми вытекающими последствими обошолся в 20 тыс.
Обслуживание ходовки оказалось недорогим. Все разборное. Ни одного агрегата целиком не пришлось менять. Менял отдельно подшипники, втулки, салентблоки. Все запчасти есть без проблем. Это огромный плюс.
После пяти лет эксплуатации остался очень доволен автомобилем. Изначально брал его на три года. Наверное ездил бы и дальше, но психологически хочеться чего-то другого. Теперь буду брать левый руль, в пределах 2 литров, универсал или хечбек.