Здравствуйте.
Это мой первый отзыв. Машиной владею 4 года. Поэтому решил написать свои впечатления. Машина далеко не первая из японок, поэтому постараюсь писать отзыв максимально объективно.
Выбор
На момент приобретения Mazda Atenza была другая машина. Поэтому выбирал не торопясь и основательно. Наверное, как и многие другие читал на
Drom.ru отзывы и мониторил цены на различные авто. Рассматривал автомобили только 4WD и без пробега по РФ.
Был это 2009 год, а как мы помним в 2008 ввели запретные пошлины, поэтому искать авто надо было на рынке и по объявлениям, так как привезти такое авто стоило огромных денег, а найти в хорошем состоянии авто такого класса и привезенное до запретных пошлин было очень нелегко.
Приобретение
Длинных историй по выбору писать не буду, скажу только, что Mazda Atenza мне приглянулась давно, после долгих поисков и просмотров авто, решили взять именно ее. Перед покупкой заехали на СТО и посмотрели состояние. На тот момент на авто был пробег в 77 тыс. Диагностика показала, что состояние авто полностью соответствует пробегу. Поторговались немного и ударили с продавцом по рукам. Машина была приобретена.
Об Авто
Двигатель
Рядный, цепной, объемом 2,3.Такой же ставят на Ford Mondeo, Mazda MPV, Ford Escape.
Что могу сказать - хлопот не доставляет. Я каждые 5-6 тысяч менял масло и фильтра. Иногда сам меняю свечи, поскольку они на виду. Цепь менять еще рано, но для интереса я приценился к зап. частям и опять порадовался, что у меня Mazda Atenza. Все стоит не дорого. Ролики по 700-1000 рублей. Есть в наличии и отдельно подшипники. Машина 140 идет спокойно, дальше не проверял, ибо не гонщик. Но судя по педали газа, запас для обгона еще есть, и не плохой. На низах это не самый тяговитый мотор, но и крутить его для разгона не приходится, едет нормально. По ощущениям за свои паспортные 9 секунд до 100 км с места разгоняется.
Автомат
У Mazda Atena Sport Wagon 4WD, 5 ступенчатый c возможностью выбирать передачи в ручном режиме. Причем как я понял, крутить двигатель в ручном режиме можно на любой передачи до отсечки, а при торможении автомат сам понижает передачу. На какой передачи в данный момент вы находитесь, можно увидеть на экране между спидометром и тахометром. Автомат надежный и проблем с ним быть не должно. Заливается в него DEXTRON III, специалисты рекомендуют в него лить оригинальное масло, что я и делал. При покупке авто сменил полностью все масло в автомате, а потом каждые 2 смены масла в двигателе, т.е каждые 10-12 тысяч менял масло в автомате путем слива старого и заливке канистры нового. Примерно 4 литра сливалось и заливалось.
4WD
Последние 4 авто у меня были 4WD. Я ездил и на full-time и на подключаемом в ручную 4 WD и на part-time. Хочу сказать, что на Mazda Atenza система 4WD реализована отлично. Подключается не заметно без толчков и сюрпризов. На форуме ее иногда сравнивают c качеством 4WD Subaru. Басни о том, «как все стоят и буксуют, а я заехал», как многие тут пишут, я рассказывать не буду, но хочу заметить, что те ледяные горки, на которые мне необходимо было заехать, преодолевались без проблем.
Подвеска
Многорычажная с большим количеством шаровых и сайлен блоков. Сложна только на первый взгляд. На самом деле такая подвеска оказалась большим плюсом.
• отличная управляемость на разных покрытиях
• убивается намного дольше чем обычная «Макферсон»
• обилие не оригинальных запчастей и контракта позволяет вообще не волноваться о том, что подвеска многорычажная.
При езде такая подвеска не раздражает своей жесткостью и при этом нет никакой валкости авто.
Все в меру. В этом плане машина доставляет удовольствие от езды.
Тормоза и рулевое управление
Дисковые и спереди и сзади. Претензий к тормозам нет, они отлично останавливают авто на любой скорости а система ABS помогает это сделать еще быстрее.
Рулевое управление острое, машина хорошо реагирует на любые изменения. Руль не «ватный» достаточно информативен на любой скорости. Моя модель авто оборудована системой курсовой устойчивости. Это система, которая корректирует ошибки вождения на льду и мокром асфальте. Есть возможность ее отключения, но это для любителей погонять.
Салон
Все достаточно эргономично и удобно. Подсветка всех приборов в тон авто – красная. Оптитронное табло с возможностью регулировки яркости, CD проигрыватель на 6 дисков с возможностью управления на руле. Удобные, с хорошей боковой поддержкой передние сидения и большой диван с возможность нормально посадить 3 человек сзади. (3 подголовника и 3 ремня безопасности) Так же установлены 8 подушек безопасности. Кстати в этом авто есть обогрев ног пассажиров. Материалы салона достаточно качественные. Пластик не царапается. Кожа на руле и рукояти АКПП не стирается. Сидения обшиты алькантарой. Ощущения дешевизны которое преследует многих в современных авто здесь нет. На дальние поездки в таком салоне можно кататься смело. Был опыт поездки 10 часов за рулем с 3 небольшими остановками. Могу сказать, что отлично прокатились, болей в спине, усталости и прочего, что обычно бывает при неудобной долговременной посадке, не было ни у тех, кто сидел спереди, ни у тех, кто сидел сзади. Кстати сзади народ частенько засыпал.
Багажник
При открытии срабатывает «WOW» эффект. Он просто огромен. Сейчас я уже не помню паспортные данные по объему, но что бы было понятно, я не нашел такого предмета который мне надо было бы перевезти и он не влез в багажник. При необходимости можно сложить задние сидения и получить еще больший объем. Например: я спокойно перевез стиральную машину в упаковке, даже не складывая сидений. Багажник имеет кучу кармашков, где можно хранить всякую мелочевку, а так же через него осуществляется доступ к запасному колесу. Так же есть шторка и сетка багажника. Сетка позволяет разделить пространство багажника и салона. Это удобно использовать для перевозки грузов или животных.
Доработки
После покупки авто помимо охранного комплекса поставил сонары и металлическую защиту двигателя. Через некоторое время поменял передние фары. Поставил новые с дополнительным модулем ПТФ, что дает больше света на дороге. Хотел еще поставить камеру заднего хода, но руки так и не дошли. Хотя у авто есть штатный монитор и установка камеры не требует больших финансовых вложений.
Запчасти
Бытует мнение, что на автомобили Mazda дорогие расходные материалы и запчасти. Возможно для других моделей компании так и есть, но только не для Mazda Atenza. (Mazda 6)
Во-первых, запчастей великое множество от разных производителей как обычных, так и для тюнинга.
Во-вторых, очень многое подходит от европейского аналога Mazda 6.
В-третьих, приведу для сравнения стоимость некоторых ЗП.
Цены указаны на не оригинальные, но достойные по качеству расходные материалы и запчасти.
Масло заливал оригинал, так как разница по цене с другими производителями не большая, либо ее нет вообще.
Фильтр воздушный 200-400 руб.
Фильтр масляный 400-600 руб.
Фильтр салона 300-800 руб.
Масло оригинал Mazda 0W20 1600-1900 руб. 4 л.
Масло оригинал трансмиссионное от 1900-2400 руб. за 4 л.
Свечи иридиум 400 руб. за шт.
Свечи простые 100-120 руб. за шт.
Броне провода зажигания от 700 до 2500 руб.
Стойки передние KYB 2000-2300 руб.
Фары передние новые от 3200 руб.
На фоне стоимости 8 иридиевых свечей Honda Fit с ее катушками или стоек на Toyota Corolla, Mazda Atenza выглядит просто супер бюджетным автомобилем.
Из недостатков
Шумоизоляция могла бы быть лучше
Свет передних фар далеко не идеален (конструктивный недостаток) - исправлен
Слабое лакокрасочное покрытие
Переоборудование штатной звуковой системы вызывает определенные проблемы.
Низкий клиренс, о котором многие говорят, относится только к переднеприводным моделям.
В заключении
Честно говоря, до си пор не понимаю, откуда у некоторых людей зацикленность на Toyotaх
Машины отличные и с этим трудно спорить, но поездив на Mazda Atenza я понял, что это отличная альтернатива Toyot. Отличное авто как для молодой семьи так и для более старшего поколения. Берите живое авто и не пожалеете.
P.S.
Пришло время расставаться с авто. Хочется уже чего-то нового. Возможно, это будет новая Mazda.
См. объявление о продаже:
Mazda Atenza 2002, Владивосток