Первое приобретение в 99г. с того времени поменял машины разных марок японского производства, сравнивать есть с чем, но предпочтение отдаю Хондам.
Владею Маздой Атензой с 2008 года, год выпуска 2002. Брал без пробега по РФ. По спидометру было 87 тыс., неизвестно сколько по факту, но больше, аукционник отсутствовал. С того времени я на ней наездил 90 тыс. Машина ездила, а не передвигалась!
Расходники: масло - первые три года оригинал, вторые 2 года в связи с переездом LIQUI MOLI фирменные, причем маслом доволен не горит, по отношению к остальным маслам. Стараюсь масло менять каждые 4-5 тыс. Декстрон в автомате менял 2 раза, оригинал, вместе с фильтром. Гур - один раз, оригинал. Свечи один раз - иридиевые.
Неисправности за время эксплуатации: замена натяжного ролика ремня навесных агрегатов- оригинал, через 3 года после приобретения. Топливный насос- оригинал, через 2 года (Бензин 98-95). Рейка и вся ходовая часть заменена через 3 года эксплуатации, на контрактную - это не значит, что она вся развалилась, ХОДОВАЯ ОГОНЬ, но устали некоторые шаровые, начали появляться трещины на салентблоках. На передних - поперечных, нижних рычагах провернулись. Решил не заморачиваться и поменять на контрактную, так дешевле и проще для меня. Ездил во Владивосток по работе и за одно перекинул всю там. Не включая стойки и амортизаторы (стоят газовые), пружины – ходят до сих пор. Встало мне в 17 тыс. руб. вместе с резиной 16/55/215 - б/у. Два года езжу и не жужу.))) Все впоряде.
Есть незначительные недостатки: -30С и более, непрогретый салон плохо закрываются двери, снял салонный фильтр (по весне ставлю обратно), печка стала дуть веселей, хорошо прогрел салон и все нормально (это была первая зима).В дальнейшем двери не беспокоили.
Есть такая особенность у автомата: немного запаздывать, но привыкаешь, чуть раньше подгазовываешь при активной езде или работаешь типтроником. В черте города Марки -Чайзеры 2,5 столь любимые народом курят у обочины. С низких оборотов плохая тяга, но поддерживая типтроником не менее 3,5 тыс оборотов машина едет неплохо для своего мотора. Плоховат свет фар.
А теперь о хорошем: внешний вид-красота! Кузов - красота! + люк, релинги, сполер, карбоновая решетка с сеткой, немного просажена, задние колеса развалены, обвес.
Езда: дорогу держит отлично, крен небольшой присутствует, что естественно для штатной комплектации, сам пробовал в поворотах срывал машину в занос на 17 колесах PIRELLI ZIRO -17/45/225 на трассе Хабаровск-Комсомольск, кому известна трасса с ее извилистой дорогой. Переехал в Белогорск 17 продал, здесь они не актуальны, дороги фуфло. Расход топлива в смешенном цикле 11 литров при умеренной езде, кто бы, что бы не говорил (15-18л.). Масло не ест, от замены до замены. К двигателю нареканий никаких- работает чисто, мягко, запускается своевреммено. Зимой в гараже -7С, машина мороза не видела, ни в Хабаровске, ни в Белогорске.
То что пишут плохо двери закрываются, не от того что замки замерзают - как пишут некоторые, а от экономии завода - изготовителя на металле. Метал на морозе сжимается и дверь бьет аркой в кузов, в Японии -5С. Прогревайте салон лучше и снимите фильтр салонный на зиму и будет тепло и все закрываться (для спорт вагона). В Белогорске температурный режим зимой день-ночь 27-45С и все закрывается.
По поводу "ЖРЕТ" и "ТУПИТ". Если за автомобилем следить и ухаживать, своевременно менять расходники и не рвать, то он будет ходить. Но еще один факт, смотря в каком состоянии вы взяли машину. Во Владивостоке спидометр смотать 500 рублей и ваша машина, как новая, хотя на ней возможно было тыс 250... пробега. Берут кота в мешке, а потом портят характеристики автомобилю. Я на своей уже 5 лет и имею товарищей с такими же автомобилями и никто не страдает. Сколько ела изначально, столько и сейчас ест, масло 0 от замены до замены, бензин 11 смешанный.
Машиной в принципе доволен. СОВЕТУЮ !!!!!!!!!!