Отзыв автовладельца Mazda Atenza 2003

Мазда Атенза 2003 — отзыв владельца

, Краснодар
13446
19
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
142
голоса
4.9
5 — 131 пятёрка!
Год выпуска: 2003
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 2300 куб.см, 3178166 л.с.
Руль: Правый
Внешний вид: 7
Салон: 7
Двигатель: 6
Ходовые качества: 7
Салон: Салон ткань, климат, 2 подушки, автомат с возможностью ручного переключения и т.д.
Кузов: заводской обвес
Комплектация – хз какая, похоже, самая начальная.

Итак, Мазда Атенза спорт она же мазда 6.

Мною глубоко уважаемый Drom  я открыл для себя году этак в 2006, с тех пор постоянный читатель (ну в последнее время из-за занятости скорее зритель). В обилии отзывов про самые разные марки авто удивляюсь немногочисленным отзывам про Атензу Спорт (да и Мазду 6) первого поколения, хотя модель, бесспорно, заслуживает внимания. Особенно учитывая относительную доступность модели (300-450 т.р), авто очень популярно. Когда сам выбирал авто, совсем немного действительно полезного материала нашел в сети, поэтому постараюсь в этом отзыве отразить и мои некоторые познания в линейке 6-ок, и особенности авто, ну и сопли, конечно, куда без эмоций.

Mazda AtenzaSport VS Toyota Altezza.

Вот таким провокационным заголовком, надеюсь, подарю повод для срача в комментах, но если серьезно – опять-таки, я удивлен малочисленности сравнений этих моделей в сети. А между тем выбрать между ними совсем непросто, но обо все по порядку.

Чтобы  внести некоторую ясность, коротко об авто до Мазды. А их было немного. Начиная с детства, если не брать советскую копейку, у родителей появился Mark2 в 90-м кузове. Марк был 94 года, на дворе стоял 2001 и представить тот всплеск удивления окружающих в нашем городке от появления такого авто сейчас уже непросто. Это был Марк 2 литра в самом модном на тот момент серебристом цвете с передней губой от турика, с электронным табло и в прекрасном состоянии. Конечно, были в городе неплохие немецкие и японские новые авто, но это был невиданный стремительный японский самурай. Оборачивали взгляды очень многие, никто не верил, что машине уже 7 лет, а стоимость все предполагали раза в 2-3 выше реальной. Брали его во Владивостоке, мне было 16 лет, и я ходил по зеленому углу практически как в музее.
Еще были авто друзей, корпоративные, просто те, которые попадались по случаю, но первая по-настоящему моя – эта мазда.

Между чем выбирал ?

Собственно в сходной ценовой категории уважаю Honda Civic Ferio 2001-2005, Toyota Chaiser 96-2001, Toyota Mark 2 1996-2000, Toyota Altezza, Mazda 6Atenza, Mazda3Axela, Nissan Skyline 2001-2005, Subaru Legacy 2003-2007.

Honda Civic Ferio 2001-2005 – прекрасно знаю эту модель, у друга была 3 года, одни положительные эмоции, надежность хонды, управляемость, несмотря на упрощенную заднюю подвеску по сравнению с прошлым поколением, экономичность. Не мое, поскольку 1,5 литра мало очень, а 1,7 либо механика, либо вариатор (если не ошибаюсь).

Nissan Skyline 2001-2005 – неплохо, но внешне не очень для меня, 205 лошадок в птс не радуют, но не смертельно, проблемы с бортовым компом,  плюсы – задний привод.

Subaru Legacy 2003-2007- живая турбо за пределами кассы, остается слюни пускать, R-ка о 180 лошадях у нас нечастый гость и тоже выше по цене, 140 лс версия очень небыстрая. Хотя в целом субарь, конечно, оставил безумно приятное впечатление. Ну а полный привод в нашем климате по барабану, лишний расход, так что это и не плюс совсем.

Серьезно выбирал между 3-мя авто – Атенза, Алтезза и Чайзер.

Чайзер, с у к а, хорош. Смотрел их несколько по краю. Очень хотел только 2,5, только турер (обожаю этот салон елочкой, в аванте пенсионерский имхо, хоть и темсовская подвеска), селектор автомата елочкой, задний привод. Объективно без эмоций это очень хороший авто – тойота, и этим многое сказано, надежный и тихий JZ, неплохая шумоизоляция, комфорт. Одним словом – крейсер трассы. Именно трассы. Но поразмыслив, все же отказался: во-первых, это тот же марк 90-й, только в другом, пусть и более красивом кузове. За много лет марка я узнал от и до, хотелось чего-нибудь другого. Во-вторых, неушатанных (в моем понимании) их я не видел. В-третьих, при всей моей любви к JDM, дизайн 100 чайника уже староват. Его еще могут возродить интересные обвесы (Uras был вожделением), но все же это 90-е годы.

И главный выбор - Mazda Atenza Sport VS Toyota Altezza.

Выбор этот, я думаю, встает перед многими покупателями. Авто примерно одного ценового диапазона, оба с ярким дизайном, седаны, похожая динамика. И я начал выбирать. Сразу оговорюсь, рассматривал только Альтеззу в ТРД обвесе (либо сток с покупкой его в дальнейшем), а Атензу – только Спорт отчасти из-за заводского обвеса.

Дизайн – хорош у каждой по-своему. Мазда – чувствуется, что дизайн посвежее, как-никак, она вышла на 3 года позже Альки. Но у альки, несомненно, своя порода. Сейчас будет немного лирики, но Атензу Спорт я бы сравнил с 20-летней молодой задорной девчонкой. Алька – это 27 летняя девушка, знающая, как вести себя в обществе. Она не растеряла своей красоты, но ей не нужно ничего доказывать. Есть, конечно, в Альтеззе спорные моменты, но подойдя к ней поближе, прощаешь 15-летний дизайн. Если не ошибаюсь, дизайном альки занималось одно из итальянских ателье (джуджаро или фарина), даже если ошибаюсь – ее дизайн действительно вне времени. Ну и в плюсах – довольно много обвесов (один бампер C-West чего стоит), превосходное заводское литье (впрочем, маздовское 17-ое на том же уровне). Атенза не менее яркая внешне, узкий разрез фар, низкий передний бампер. Ложка дегтя – сколько ни смотрел тюненых обвесов, лучше заводского видел мало. Только спойлер Valiant на 6-ку следующего поколения действительно будоражит, но пока копию никто не сделал, а оригинал кусается.

Салон – и здесь все встает на свои места. Как ни крути, а сев в альтеззу, понимаешь – ты в 90-х. Замечательная передняя консоль в гоночном стиле, словно взятая из гоночного болида, проработанные циферблаты да хромированный шар ручки АКПП – вот и все, на что обращаешь внимание. В остальном 90-е – большие кнопки и крутилки климата, плоские дверные панели, удобные, но не изящные сиденья не привлекают внимания. И да, насколько я понял, рассматривая альтеззу, если у вас комплектация с центральным подлокотником – вы звезда клуба. Потому что редкость.
Маздовский салон действительно впечатляет. Разумеется, там нет панелей из цельного алюминия, вставок из карельской березы и кожи Conolly. Он удивляет размерами. Очень просторный салон, места много хоть спереди, хоть сзади. При разработке мазда уделяла этому особое внимание. У меня хэтчбэк, и если сложить задние сидения – получается ровная площадка, в которой можно: спать во весь рост втроем, перевезти нормальный такой холодильник с закрытой 5-й дверью. При своем росте 184 Атенза первый в принципе авто, в котором я отодвинул водительское сидение до упора назад…….а потом вернул на несколько щелчков вперед, ибо перебор. Позавчера ездили на море впятером – сзади вольготно всем. Центральная консоль с кругляшами климата, круглые дефлекторы обдува (как на вожделенной Сильвии )))) ), трехспицевый руль. Намного современнее салон. Подсветка красная, очень нравится, да и по отызвам не слышал, чтобы кого-то раздражала.

ТТХ. Двигатель.

Здесь порода опять составляет достойную конкуренцию. Альтезза предлагалась с двумя двигателями – 1G-Fe (рядная 6-ка, 2 литра, от 135 лс на марке 90-м до 160лс на альке) и 3S-Ge (продукт совместного сотрудничества Yamaha и Toyota, 2 литра, 4 цилиндра, 200 лс АКПП, 210 лс МКПП). 1G прекрасно знаю по марку, неубиваемый мотор, на альке он уже с системой бимс, но все равно это тот же мотор, который вышел первый раз, если не изменяет память, в 1988 году. Детские болезни изучены и почти исправлены, надежность колоссальная (маркообразные с таким мотором при пробегах за 400 тыс км прекрасно продают и покупают). В движении – неплохой мотор, рядная шестерка чрезвычайно плавная, после 3 700-4200 начинается некоторое веселье, которое, в общем-то, прекращается на 5500 обмин. Дальше крутить смысла нет. Это все имхо, давно, честно говоря, не крутил его, может что подзабыл. Динамика не впечатляет, в городе вы просто чуть быстрее потока. Трасса – ну до 130 еще куда ни шло.

На 3S, признаюсь, ехал в качестве пассажира, человек поотжигал, мнение я некоторое получил. Итак за короткую поездку: безумно не понравился звук 4-ки. Настолько, что это стало одним из решающих факторов отказа от атво. 200 лс – где они там? (весь разговор идет об автомате, на мехе, говорят, они поживее). Альтезза вроде была клубная с хорошими рекомендациями. Нет, она едет, конечно, лучше, чем 1G, но не на 40 лс. Это не звук мотора, а визг. Реальный разгон только на верхах после 6 тыс. оборотов. Из минусов – по некоторым заявления на альтезза-клабе, 3с-ки после 200 тыс. км в основном мертвы. Все имхо, думаю, если не хорошо ухаживать за движком, то поболее послужит, но он явно проигрывает в надежности 1G. К слову, несмотря на все минусы, многие владельцы лексусов ИС200 в европе жалеют, что в их гамме нет 3с-ки.

Атенза/Мазда 6 предлагалась с 4-мя типами бензиновых двигателей. Все рядные атмосферные 4-ки: 1,8 литра, 2 литра, 2,3 литра и 3 литра. 1,8 был только для Европы, 3 литра только для Америки. Атензы шли только с 2 и 2,3. Коротко о 2 литра – обычный двигатель без претензий на что-либо вообще. Ставился также на форды (Мазда атенза на общей платформе с Форд мондео). Неплохой 4-хцилиндровый двигатель. Скучный. Хотя смотря с чем сравнивать, конечно. Другие среднестатистические 2-ки от других производителей не особо выразительнее. Я выбирал только 2,3 (как из-за двигателя, так и из-за внешнего вида авто, 2-шки внешне очень скучные по-моему).

Итак, 2,3 литра L3. Тот же 2-хлитровый, но с увеличенным ходом поршней. Отличия от 2-шки – балансирные валы, на высоких оборотах открывается доп. секция во впуске, по моему, в нем есть система изменения длины впускного коллектора. Кто добавит – буду за. Тем не менее, этот двигатель явно интереснее. Японский рынок заявляет о 178 силах двигателя. В принципе, этого достаточно, чтобы получать приятное удовольствие от вождения. Zoom-zoom. Если говорить о среднестатистическом покупателе такого авто, то двигатель хорош – ровная полка мощности практически во всем диапазоне оборотов. Красная зона начинается с 7 000 оборотов, и он любит, когда ему дают дышать. После 4 000 приятно разгоняется, но лично мне не хватает подхвата. Я уж не говорю про подхват 3с, хотя бы как на 1G. Здесь все намного ровнее. Не медленнее, просто он выдает свою мощность ровным потоком. Но, видимо, маркетинг. Двигатель позволяет уверенно чувствовать себя в городе, быть стабильно-быстрее потока. И все же в городе ему тесно. Он готов раскручиваться, он прекрасно проявляет себя на трассе при обгонах, но особенно он хорош на извилистых черноморских серпантинах, в чем ему помогает главная, на мой взгляд, изюминка авто – подвеска, делающая управляемость Атензы (я не побоюсь этого слова) изумительной.

Ходовая. Подвеска.

Это действительно философия Атензы. Подвеска заслуживает отдельного разговора. Это непростая инженерная конструкция с независимой многорычажкой сзади, созданная для получения удовольствия. Zoom-zoom одним словом.  Подвеска довольно жесткая, но с другой стороны, отлично отрабатывает повороты. У Атензы в моей комплектации передний привод, 4-х скоростной автомат с возможностью ручного переключения (типтроник). После 2005 года прошел рестайл, автомат стал 5-ти ступенчатым. Меху, равно как полный привод, не рассматривал.

У Альки задний привод, 4-х ступенчатый автомат, подвеска почти полностью копирует подвеску маркообразных.

Теперь немного отступления. Вообще, я очень люблю задний привод. У нас краснодарский край, снег на асфальте лежит максимум 10-14 дней в году, если сложить все дни, когда он не успевал таять.  Поэтому у Альтеззы и Чайника были явные плюсы в виде привода. На переднем ездил много, не нравилось никогда. Даже не разгон, а просто поведение авто в повороте, игра газом, - в общем я был фанатом заднего привода.

Атенза Спорт первая машина, в которой я забыл, что у нее передний привод. У меня стоит 225/45/17 резина, недостаточной поворачиваемости я не замечаю вообще. После многих авто поездка по горному серпантину была откровением. Авто буквально ввинчивается в повороты. Горные серпантины – нереальное удовольствие. Я никогда не был фанатом быстрого прохождения поворотов, но после мазды я понял почему. Маркообразные по сравнению с ней – реальные диваны, хоть и комфортные (это не минус их, просто разные авто). Что-то похожее давал цивик, о котором я писал выше, но лишь похоже. По серпантину ехали в паре с нашей корпоративной Тойотой камри 2012 года, в любом повороте я ее уверенно догонял, хотя водитель камри не мелочился, это уж я знаю. Многие друзья на самых разных авто отмечают управляемость мазды. Я от нее балдею)))) К слову, у друга атенза 2.0 на 15-х колесах. Разница в поведении есть, не знаю уж, тут только заслуга 17-х колес или действительно настройки подвески отличаются.

Есть, разумеется, и обратная сторона хорошего поведения – жесткость подвески. Это, конечно, не корч на колах, но любителям комфорта стоит попробовать 2,3 атензу перед покупкой, многим подвеска может показаться жестковатой. Меня это не беспокоит совершенно, дороги в крае очень неплохие, есть хорошие трассы, по краснодару тоже вполне нормально, езжу в целом быстро, но очень аккуратно, неровности, в основном, не напрягают. Тем не менее, в городах с плохими дорогами, считаю, лучше взять того же маркообразного – и комфортнее, и надежнее, и ремонтировать дешевле.

Что касается альтеззы – марковская подвеска – это надежность и куча неоригинала, но по управляемости сказать ничего не могу, столько не гонял ее. По многочисленным отзывам вроде бы убрали из нее марковскую ватность, но все же она немного уступает мазде по управляемости, хотя любым мнениям по этому поводу в комментариях буду только рад. Однако задний привод для меня всегда останется аргументом «за».

Поведение на трассе.

Вообще, слышал из разных источников, что Альтезза 3с со снятой отсечкой разгоняется до 245 кмч, Мазда 6 по европейским данным до 235 кмч. Обе на мехе.

В европе 2,3 маздовский двигатель выдает 166 лс (против 178 в японии). По этому поводу было много обсуждений, в том числе на мазда 6 клабе. В итоге общее резюме такое: в японии меряют с двигателя без навесного, в европе по другим стандартам со всем навесным оборудованием. Поэтому Атензовские показатели разгона и скорости можно брать из европейских каталогов, а при спорах на дороге (чего вообще на дорогах делать нежелательно) с европейскими авто помнить о несколько завышенных показателях двигателей японских каталогов.

До 100 кмч Мазда6 АКПП разгоняется за 9,2 сек, на мехе – вроде 8,3-8,4, точно не помню. Алька с 1G не знаю, с 3s вроде около 8 секунд на мехе, АКПП не знаю. Да и вообще, предположу, что никто не знает, поскольку в РФ если и мерили по телеметрии, то бу авто, а данных по новым авто из японии я не видел.

Почему-то я крайне редко встречаю информацию об оборотах на определенной скорости. Конечно, если ездить 100 км/ч по плохой дороге – это не важно. Но многие трассы в крае позволяют ехать довольно быстро, поскольку и трафик небольшой, и населенные пункты нечасто попадаются, и пешеходов вокруг нет. И вот здесь мне, конечно, нравятся европейцы. 180 км/ч – 2 500 оборотов. На камри в предыдущем кузове 170 – то ли 2500, то ли 3000 оборотов. На марке 90-м 130 – 3 000. На Атензе спорт 140 – это уже 3700 оборотов, и это мне не очень по нраву. Понятно, что инженерами предусмотрены такие обороты для длительной поездки, люди на мазда6 клабе делали капиталку-лайт – цилиндры на 200 тыс. км в прекрасном состоянии. Но все же мне намного комфортнее полчаса подряд ехать со скоростью 130-150 км/ч и видеть на тахометре 2 000 оборотов, понимая, что и двигатель не напрягается, и расход ниже, да и звук тише, чем 4 000.  Может только я на это обращаю внимание, но для меня это минус. На Альке 3с вроде тоже короткий автомат, но точно не знаю.

Примерные доводы я изложил.
В итоге после долгого (очень долгого) выбора я приобрел Atenza Sport. Решающим фактором стали:

- лучшее общее состояние рассматриваемых мазд – похоже, тойоту действительно продают только тогда, когда ей полный писец (за редким исключением). Все рассмотренные Альки были не в лучшем состоянии. Облитые по кругу – это вообще в порядке вещей, я честно говоря, обалдел от спокойствия людей, заявляющих это (а что, машине ведь 10-12 лет !!!, жесть). В моем понимании сохранить беспробежное или близкое к этому состояние авто – это значит просто не возить в машине сено, не кататься по грунтовкам, не с**ть на сиденья и т.д. То есть не геройство, а просто нормальное отношение.

- взаимосвязанный с первым фактор - цена. За просто неушатанную Алтеззу иногда просят столько, что я, при всей любви к JDM, просто крутил пальцем у виска. Авто, кончено, неплоха, но это все же атмосферник, как правило,  на автомате, и даже если она стояла в музее с пробегом 5 тыс. км, ей морально 15 лет. Она в принципе не может стоковая стоить, как 5-7летние аналоги. Но это совсем другая история.

Итак, Мазда Атенза Спорт.

Плюсы,  в принципе, описаны: спортивный экстерьер, очень просторный салон, неплохая отделка, резвый двигатель, замечательная подвеска, богатое оснащение.

Минусы: слабая шумоизоляция (если сравнивать с одноклассниками, разумеется), жесткая подвеска.

Теперь об наиболее распространенных для этой модели особенностях, с которыми удалось столкнуться лично либо я сделал собственные выводы исходя из собранной информации (исключительно мое мнение):

- двигатель ест масло (до 1 литра на 1000 км). Это одна из самых распространенных проблем авто (у каждого второго встречается). Мнений, примеров и путей решения нереальное множество. Скажу только,  и это очередной повод для криков и слюней в комменатх, - моя мазда масло не ест. И у друга не ест. Вообще. От замены до замены грамм 100-200 – естественный угар. Изложу здесь все, что мне удалось собрать воедино, а вы уж решайте сами.
Зная устройство двигателя, масло из двигателя может уходить:
- через маслосъемные копачки
- через маслосъемные кольца
- через течь в масляной системе – сапуны, сальники, прокладки.
Течи в системе исключаем, ибо вытекать столько не может никак. Даже если капает – это не литр на 1000 км.
Между тем, по заявлениям многих владельцев Мазда 6, официальные дилеры предоставляли информацию, согласно которой естественный жор масла до 800 грамм на 1000 км не является поводом для обращения по гарантии в сервис.  Официально для маздовских поршневых двигателей рекомандовано фирменное масло Мазда Декселия. Однако, сам официальный дилер, по некоторым заверениям, одно время заливал в маздовские двигатели масло Мобил как вполне подходящее. Это факты, а дальше рассуждения.
Масло уходит не через колпачки – за редкими исключениями, все, кто менял колпачки, от жора не избавились. Основная причина – залегшие маслосъемные кольца. По совокупности рассуждений, кольца маздовского двигателя склонны к потере упругости со временем. При этом двигатель, не смотря на то, что совсем не гоночный, довольно неплохо теплонагружен. Поэтому применение некачественных или неправильных масел, особенно при эксплуатации на низких оборотах, в пробках и после долгого стояния авто без движения приводит к залеганию маслосъемных колец. Отсюда и жор масла. Причем это далеко не норма. Мнение одного из членов мазда6 клаба, с которым я полностью согласен: обычный негоночный двигатель не может есть до 800 грамм масла на 1000 км. Заявленная официальным дилером цифра – это не норма, это рубеж, после которого двигатель по гарантии отправляется на капитальный ремонт.
Масло, я всегда считал, для гражданского двигателя особо выбирать не нужно, главное, чтобы не подделка и нормального производителя. Но в данном случае, в маздовский двигатель заливаю только мазда декселия. Может повезло, может правда дело в масле, но уровень не уходит, и мне не сложно найти оригинальное маздовское, тем более что по цене примерно сходно. (P.S. про то, что мазда не производит масел, знаю, но здесь куча «но», так что глубоко не вдаюсь). Поэтому лично мой совет – лить декселию в двигатель и нет-нет раскручивать его.

- подушка двигателя. Из трех подушек самая дорогая верхняя правая, она же гелевая, она же гидравлическая, она же «стоит 5 тыщ». Именно из-за нее в 70 % случаев вибрация авто (от просто неровной работы до дикой вибрации, когда в салоне видно, как дергаются подголовники). На самом деле подушка стоит от 3 до 9 тысяч в зависимости….хз, от чего. По собранной информации, все подушки от всех моделей с любыми двигателями взаимозаменяемы, за исключением болта, который вкручивается сверху. Цена скорее зависит от года авто – чем старше, тем, как правило, дороже. Аналогов нет. Есть фебест, но она цельнорезиновая, толком никакого эффекта не дает, стоит около 1600, вместо нее проще ставить шайбы хоккейные (шутка, не пробовал). Так что если есть вибрация на холостом ходу, особенно в положении D, придется раскошелиться и менять (делов на 15минут).

- свет в комплектации без ксенона (как у меня) никакой. Нужно что-то делать.

- низкая. Никак не согласен. По паспорту просвет около 14см. Я, да простят меня, кого обижу, не понимаю людей, которые считают легковое авто с просветом 14 см низким. Это где надо ездить ? Иногда просто глаза на лоб лезут, когда читаю, как народ за уралом жалеет, что на природу, дескать, какой-нибудь аккорд или алтезза не пролазит. Когда на большинство обвесов куча комментов: весь снег зимой сгребаешь ? А как на рыбалку ? А как по бордюрам ездить ?
Уважаемые автолюбители, зачем ж**пу рвать? Ну нет у вас таких дорог, зачем авто покупать такое ? Мне кажется, если б я жил в крае с плохими дорогами, моей идеальной тачкой был бы форик или аиртрек (коими данные авто и являются за уралом и в местностях с плохми дорогами).
На Атенезе с асфальта съезжать не планировал и не горю желанием. Да, могу на ней проехать довольно далеко, я умею ездить по плохим дорогам, по грунту, но я не собираюсь на ней этого делать. Максимум, что она от меня увидит – это 500 метров по гравийке от асфальта до моря. Для других любых поездок компанией есть либо паркетники друзей, либо (что намного предпочтительней) толпой заказываем маршрутку и едем на природу – и дешево, и пить все могут, и не паришься.
На машине нигде не цепляю (откровенно бездумных парковок и моек единицы, на бордюры морду класть никогда не было привычки). Наоборот,  есть задумка дропнуть атво на 3-4 см.
Это все касается Атензы 2,3 с заводскими обвесами. Атенза 2,0 с обычными бамперами, как в европе, благодаря бОльшим свесам и отсутствию порогов довольно проходимая (как обычная легковушка).

- дороговизна и редкость запчастей. Считаю неправдой. У нас в крае запчасти на японок не продаются в любых магазинах, поэтому разницы нет, на что заказывать, хоть на тойоту, хоть на мазду. Да, некоторые маздовские позиции дороже, но разница не существенна. Факт, что на тойоту куча неоригинала. На мазду такого выбора качественных заменителей нет.

- расход топлива. Очередной повод для споров. Пишу эти строки в 1.39 ночи, поэтому долго рассуждать не буду. Заправляюсь всегда только 95 либо на ЛУКОЙЛе, либо на роснефти. Больше нигде. Всегда заливаю на 1000 руб., километраж замеряю, в среднем проезжаю 280 км. (от 250 до 300). Получается 11,7 литра на сотню в смешанном режиме: город быстрее потока без кондера, иногда кондер, иногда трасса.
Просто по трассе в  режиме стабильных без жестких ускорений 140-150 кмч – те же 11,5 л.
По трассе в режиме 90-110 пару раз пробовал, ощутимо ниже, может ниже 9 литров, не помню
Газ в пол, где это имеет смысл, на серпантинах или при обгонах – думаю, около 14-15, но это чисто субъективно, потому что не замерял и ехать так постоянно (разгоняясь в пол, когда через 100 метров тормозить на красный) смысла не вижу.
В целом для меня расход не очень важен. Просто информация к размышлению: я не таксист, не торговый представитель. С утра на работу, вечером с работы, вечером куда-нибудь на такси, на выходные дальние поездки, но не всегда только на моей. Так вот за полгода получилось всего 8 тыс.км. ( сам удивляюсь, как мало). За год это будет 16 тыс. Даже если расход будет не 11.5, а например, на пару литров больше или меньше, то это всего лишь значит, что мне нужно тратить в месяц на 16 000/100х2х30/12 = 800 рублей больше или меньше. Готовы ли вы тратить на 800 рублей в месяц больше за то, что вместо, например 1,6 управляете 2,3 ? вместо 1,4 получаете удовольствие от 2,0 ? Я готов. Хотя, не сомневаюсь, для кого-то это много. Просто приоритеты.

- надежность. Думаю, чуть хуже, чем та же тойота. Лампочки в фарах нет-нет да перегорают (в марке их до сих пор никто не трогал с 2001 года, да может и с 94-го), лобовое стекло от грязи и щеток значительно быстрее покрывается микроцарапинами, небольшие сверчки в салоне (совсем мало, но есть). Но это нюансы, при этом она остается очень хорошей японской машиной и не доставляет особых хлопот.

В остальном по затратам обычный авто такого класса,  скоро, похоже, предстоит заниматься подвеской, ничего не тревожит, но судя по практике других владельцев, в обозримом будущем предстоит.

Вот в принципе и все. Рассказывать могу долго, да писать много трудно. Любые цифры/цены/сравнения – сугубо мое мнение, никому его не навязываю, спорить ни с кем не буду. В любом случае отдавайте себе отчет, что никто и не собирался сравнивать динамику с турбовыми авто, управляемость с картами, а дешевизну с ваз 2016. Если кто будет приводить факты или аргументы в пользу/против моей позиции – буду только рад.

Пробег не пишу принципиально, он небольшой, чтобы не спорить, пусть каждый для себя решает сам. Фотографий не будет – обычная ярко-синяя Атенза в заводских обвесах на хромированном литье.
Опубликован 5 лет назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Итак, уважаемые дромовцы, наконец появилось время написать продолжение отзыва и впечатления о владении авто, а вместе с тем, завершение – потому что авто я продал уже 10 месяцев как.

Что сказать – от автомобиля до сих пор самые радостные ощущения, за 2,5 года владения было с чем сравнить, уж поверьте - так получилось, что у многих друзей появились новые авто за эти 2,5 года, по работе удавалось ездить в разных новых авто и некоторые сравнения я буду приводить, в том числе.

Если честно, мысль поменять авто возникла примерно за год до продажи, просто мысль – присматривался, принюхивался, но понимал, что альтернативы (внимание, спокойно !...

, пробег 120 000 км   
, пробег 120 000 км   
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

    
Сообщений: 43204
без фоток скучно :)
Ipsum
8
2
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33550
фото бы! 5!
 
 
Ответить
   
марс
Сообщений: 539
Блин классный отзыв, и по делу. Пятак.
18
 
Ответить
Томск
Сообщений: 1
Отличный отзыв 5+ !!! Респект и Уважуха !
7
 
Ответить
 
Город на Енисее
Сообщений: 4890
прочитал на одном дыхание, молодец все отлично написал:)
6
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33550
ждём про бмв)))
 
2
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33550
очень красивая машина
 
 
Ответить
Сергей
Кострома
отличный отзыв, у самого м6 gy рестайл. Про управляемость прямо в точку- она отличная. Но про стоимость обслуживания, в частности подвески ...ммм за рычаг от 6 до 13 (в зависимости какой) не сказал бы что "недорогая" :)) А так конечно 5 за машку
1
 
Ответить
 
автор
Сообщений: 255
Сергей:
отличный отзыв, у самого м6 gy рестайл. Про управляемость прямо в точку- она отличная. Но про стоимость обслуживания, в частности подвески ...ммм за рычаг от 6 до 13 (в зависимости какой) не сказал бы что "недорогая" :)) А так конечно 5 за машку
Спасибо на добром слове.
Дорого - это вы наверное про оригинал ?
Я думаю, если посмотреть правде в глаза, все понимают, что в машину стоимостью 350 т.р. вряд ли будут ставить все оригинальное. Что-то действительно нужно - подушка двигателя, жидкости - это да. Но тех же рычагов 6 только по переду, и если за каждый по 10 тыс. - многовато получается для такой машины, это так)) Другое дело, что аналог аналогу рознь - можно воткнуть китайский фебест, а можно довольно неплохой CTR или хорошие заменители. Хорошие - это которые за годы зарекомендовали себя на маздаклабе и у владельцев. Так вот на мазду действительно много хороших и недорогих запчастей. Недорогих - смотря с чем сравнивать. Конечно, на тойоту - намного больше выбор и дешевле. На хонду примерно такие же цены. На немцев в основном дороже. Я писал в сравнении со всеми машинами (немцами в особенности). Если сравнивать только среди японцев - мазда дороже в обслуживании.
К слову, на уже избитого марка 90-го верхний передний рычаг с якобы несъемной шаровой тоже 10-ку стоит (+-). Но в основном меняют только шаровую отдельно. Так что если брать оригинал - сходные цены.
Мой отзыв: Mazda Atenza 2003
1
 
Ответить
Сергей
Кострома
Да я про оригинал конечно же, но не спора ради.
Ибо например на этот рычаг GR1A-34-300A (пер.нижний прямой) аналогов нет, только фебест,стеллокс и иже с ними :)
У меня пробег в данный момент 168 000- подвеска вся оригинальная, кроме втулок стабилизатора и стоек стабилизатора, дорог в городе практически нет. Хотите верьте, хотите нет
1
 
Ответить
Дмитрий
...хорошая молодежная машина, с дравйом и характером, но дороговата в обслуживании...одна передняя подвеска чего стоит. Кстати достаточно редкая машина, с таким двигателем по крайней мере.
PS Меня улыбнули на ней насадки на выхлоп, оригинальные обманки)))
PPS За отзыв зеленка
2
 
Ответить
Сергей
Кострома
Какие обманки? у 2.0 и 2.3 раздвоенный выхлоп
 
 
Ответить
 
автор
Сообщений: 255
Сергей:
Какие обманки? у 2.0 и 2.3 раздвоенный выхлоп
Дмитрий, наверное, имел в виду, что трубы идут обычного сечения, а заводские накладки стоят в конце хромированные большего диаметра, создавая внешний вид прямотока.
А так да, у 2,0 не у всех, а 2,3 у всех заводской раздвоенный выхлоп, то есть из двух труб выхлопные газы идут)))
 
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33550
сегодня видел ласточку))))всё на этих номерах....жива-здорова
1
 
Ответить
 
автор
Сообщений: 255
Алекс56 рус:
сегодня видел ласточку))))всё на этих номерах....жива-здорова
]
Оо, приятная новость, спасибо, надеюсь, новый владелец получает удовольствие от нее, как и я))
1
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33550
Buck:
Оо, приятная новость, спасибо, надеюсь, новый владелец получает удовольствие от нее, как и я))
видно что ухоженная машина ,и в хорошие руки попала....
1
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33550
сегодня видел,всё хорошо с ней
1
 
Ответить
Buck
автор
Краснодар
О, как)) Шпионские фото)) Спасибо, сам общался недавно с владельцем, все хорошо))
 
 
Ответить
9827084
Отзыв превосходный! машина красавица. засматриваюсь
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Mazda Atenza 2003 в России


Добавить отзыв