Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Подведем итоги - машина давно продана

Mazda Atenza 2003

, Краснодар
Пробег: 120 000 км
Темы: Эксплуатация | Ремонт и обслуживание | Продал!

Итак, уважаемые дромовцы, наконец появилось время написать продолжение отзыва и впечатления о владении авто, а вместе с тем, завершение – потому что авто я продал уже 10 месяцев как.

Что сказать – от автомобиля до сих пор самые радостные ощущения, за 2,5 года владения было с чем сравнить, уж поверьте - так получилось, что у многих друзей появились новые авто за эти 2,5 года, по работе удавалось ездить в разных новых авто и некоторые сравнения я буду приводить, в том числе.

Если честно, мысль поменять авто возникла примерно за год до продажи, просто мысль – присматривался, принюхивался, но понимал, что альтернативы (внимание, спокойно ! альтернативы в моем понимании) я не находил в диапазоне до 600 тыс. руб. А менять в скором времени нужно было из-за специфики работы, нужно было что-то престижнее.

Итак, еще раз мои критерии в авто и для чего она мне вообще нужна: Езжу я, как говорил, мало, за 2,5 года накатал 40 тыс. км. С утра по краснодару на работу, вечером с работы. На выходных машина первые 1,5 года ездила мало или вообще стояла, потому что ездим компанией и иногда на моей, иногда на чьей-нибудь машине. Но в последний год я стал кататься на кайте (место у нас в Благе под Анапой лучшее в России для этих целей и одно из лучших в мире, это слова мировых райдеров.). Поэтому к пробегу каждые выходные стали добавляться 200 км туда, 200 назад.

В первой части отзыва пробег я не говорил принципиально, но смотрю, споров нет, никто не обсуждает, поэтому скажу: на момент продажи пробег был 120 000. (запасся попкорном, жду комментариев)))). Историю авто примерно удалось проследить: из японии в 2008 году она пришла с пробегом 37 000 (была японская сервисная книжка и шякен с отметками), ездила по Сочи 2 года у мужика, купила женщина его знакомая, я купил в 2012 году с пробегом 79 000. Какя уже говорил, при замене деталек вполне подтвердждался небольшой пробег ну и фотки состояния салона тоже к обсуждению.

Для моего образа жизни авто идеален:

- во-первых, самый важный для меня критерий, динамика и управляемость. Причем именно в связке этих параметров кайф авто. Я ездил на камри 3 литра, вроде быстрее по разгону, но как корова на дороге. Здесь очень неплохая цепкость в поворотах и возможность получать удовольствие от разгона авто. Дорогу в Анапу за год практически еженедельных поездок я изучил и дальше получал только удовольствие – трасса наполнена разными участками, в ней есть и приятные повороты для 120-140, и длинные 4-хполоски, где можно смело притопить, и довольно пустые участки. Летом, конечно, все идет сплошным потоком 60-80 км\ч, обгонять можно, но почти бессмысленно, все равно 3 часа ехать. А весной или осенью дорога довольна пустая, особенно ночью, и можно достаточно безопасно реализовывать потенциал авто. Разгон многих на дороге приятно удивляет, скажем так, от нее ожидают меньшего в плане разгона. По части держака в поворотах уж точно для всех сюрприз. Как я говорил, разгон до 100 около 9.2-9.3 секунды, до 180 авто разгоняется очень весело, если бы не ограничитель, он бы выдал 225 км\ч, как и европейскаямазда(или это для механики максималка? Уже не помню). По разгону атенза обходит аккорда тупес 8 с его 200 л.с., не отрывает, а просто обходит. На скоростях за 150 авто за счет высокооборотного мотора (красная зона с 7000) довольно уверенно держится среди немного более мощных авто.

- вместимость\проходимость. Тоже в такой связке, можно сказать, утилитарные возможности авто. Вместимости, как у мазды с кузовом лифтбэк, могут позавидовать ооочень многие авто, в том числе и некоторые маленькие внедорожники. При своем довольно динамичном кузове в него помещаются и все мои кайты, доски, остальная снаряга (и это только в багажник), если же сложить сидения задние, то образуется ровная площадка. Так совпало, что обладание мазды пришлось на период ремонта в квартире, поэтому чего только она не перевезла. Кроме того, в ней довольно удобно спать – несколько раз мы спали вдвоем на задней площадке, вытянувшись во весь рост (к слову, мой рост 183 см), очень удобно.

При этом авто позволяет доехать практически везде, как и обычная легковушка. Это кажется, что низкие обвесы делают ее малопригодной вне асфальта. НА самом деле, они не ниже, чем клиренс авто – 14 см, а свесы вполне нормальные. Напоминаю, что у нас краснодарский край, и в 90 % мест хоть к морю, хоть в горы (на базу какую-нибудь) возможностей обычной легковушки вполне достаточно. Залазить в безлюдные дебри и джиппинг никогда не интересовали, поэтому свои задачи авто решал на 100 %. Так получилось, что за 2015 года я побывал примерно в 20 крупнейших городах России от Владивостока до Питера. Поэтому имею представление о состоянии дорог в городах и за городом. Действительно, за уралом идеальный авто – Прадик или Харек. У нас дороги очень неплохие и скорее важна машина с хорошим поведением на ровном асфальте, чем внедорожные ее качества.

По внешнему виду авто очень динамичен и интересен (с учетом возраста, конечно). К слову, в 90-х и ранее концепцией мазды было производство массовых моделей со сдержанной внешностью и заурядными характеристиками для массового потребителя. Были некоторые модели, типа рх-7 или мх-3, но такие авто обычно призваны поддерживать интерес к марке, они не очень массовые. Финансовой состояние самой мазды как автопроизводителя было неутешительным.

Однако с начала 2000-х появилась новая концепция Zoom-Zoom, призванная внести новую струю, поправить финансовое положение и сделать массовые авто более динамичными, яркими и с удовольствием от вождения. Мазда 6 в этом плане стала первой моделью в обновленной линейке, и на нее возлагались большие надежды. Поэтому в ней достаточно много приятных технических решений. Например, двигатель, вроде стандартный 2-хлитровый увеличенного объема, но со сдвинутой в сторону более высоких оборотом полкой мощности. Подвеска и передняя, и задняя – многорычажки, причем передняя с двума нижними шаровыми – решение, которое используют на многих спортивных авто для управляемости. Вышедшая следом 3-ка имела передний макферсон, а последнее поколение мазды вроде как утратило даже заднюю многорычажку (тут могу сильно ошибаться, поправьте, если не так). Объясняли это якобы экономией места в багажнике, но мы-то понимаем – банальное удешевление. Это я к чему – конечно, авто не стал гоночным болидом от этого, но на мой взгляд, в него вложено больше, чем он стоит.

Отдельно скажу про автомат. У меня стоял 4-х ступенчатый с возможностью ручного переключения (типтроник), после 2005 года ставили 5-тиступенчатый. Эта коробка относительно нежная (если применять критерии надежности японских машин, про немцев сейчас не будем говорить))) Бывают проблемы с задней крышкой при износе. Хотя в целом хороший классический автомат. Так вот я очень сильно удивлен некоторым мнениям в сети про запоздалую отзывчивость, тупость и т.д. Я ОЧЕНЬ был удивлен, когда прочитал это, ладно, думаю, может я не пробовал действительно стОящего автомата ? но нет же, удалось попробовать разные автоматы от разных производителей и я скажу, что маздовская АКПП одна из лучших.

Я сейчас без иронии: объективно, кто пробовал, подскажите, какой автомат значительно быстрее, умнее и т.д. Мне прям хочется попробовать. Просто у меня сейчас автомат, который в один голос восхваляли и восхваляют все и журналисты, и водители за его якобы скорострельность. Кардинальных отличий в скорости работы и моем удовольствии от того, как машина меня понимает, я не вижу.

Маздовская АКПП на 2,3 Атензе, на мой взгляд, несколько отличается от такой же коробки на 2,0. Как я понял, это немного противоречит каталогам, которые утверждают, что коробки одинаковы, но факт остается фактом, возможно, другие настройки. ВО-первых, отличие в скорости реакции немного. Во-вторых, когда я спускался с затяжного спуска (не крутого, но на котором авто немного разгоняется по асфальту, на серпантине, например), коробка заранее подтыкала пониженную сама и подтормаживала двигателем. Прошу не путать с ситуацией, когда обороты и скорость падает и коробка выбирает передачу ниже под соответствующие обороты. Здесь коробка именно заранее при некоторых спусках, подтыкала пониженную, удерживая обороты 3000-3500. У друга была Атенза 2,0 она так не делала.

Далее. Маздовская АКПП адаптивная, она также меняет свой алгоритм, в зависимости от стиля езды. Может в этом проблема непонимания многими водителями ? Конечно, если тошнить 60-90, какое-то время, коробка понимает спокойный стиль и старается ехать экономичнее. Ускориться из такого режима можно, только если топнуть по педали, выведя коробку из этого режима. НО если ехать динамично (не просто быстро по прямой), а резко ускоряясь и притормаживая, то коробка понимает это достаточно быстро и поддерживает обороты повыше. В общем, лично я не столкнулся совершенно с какими-то нелогичными алгоритмами коробки и ставлю ей достаточно высокую оценку.

- тормоза. При моем стиле езды логично было, что тормоза будут изнашиваться достаточно активно. Заводские диски поплыли примерно на 95 000, то есть после любого мало-мальски серьезного торможения со 120-140 появлялась вибрация. Поэтому на 100 000 примерно я поменял заводские передние диски на Otto Zommermann неперфорированные (перфорированные были дороже значительно) и колодки Sumitomo. Вибрация пропала, стало все отлично. Вообще тормозов авто вполне хватает, но поскольку двигатель немного мощнее среднестатистического, от тормозов хочется получать и чуть более приятное замедление. Новые тормозные диски улучшили торможение, но я присматривался к МПС-совким тормозам, хотя это было дороже. НУ и по сроку службы – у спокойного водителя заводские тормоза жили бы гораздо дольше.

Вообще, главным моим критерием к авто является отличное тех состояние. Руки могут не доходить поменять лампочку или сделать какую-нибудь защелку, но по технике авто должно быть в полном порядке (я же должен получать удовольствие от езды))))

Поэтому я всегда после покупки авто сначала проверяю и меняю все жизненно важное, а потом уже могу позволить себе прохватить.

Сразу после покупки я озадачился, где машину обслуживать. Не очень хотелось определять методом подбора, поэтому я зашел на маздаклаб и выбрал в Краснодаре клубный сервис. На правах рекламы: познакомился с Серегой, сервис Автовита в Пашковке, у него всегда обслуживался, всем рекомендую, особенно по маздам. Всегда все время владения лил масло Мазда Декселия, менял до 10 тыс. км – когда на 7 тыс., когда на 8-9. Обычно 2 раза в год – перед летом и перед зимой, как раз около 7-8 тыс. получалось. Масло машина не ела. То есть если жарить на полную, то летом в жару может грамм 500 от замены до замены. Если спокойно ездить - уровень стоял ровно. Считаю, что это машина вообще не ест масло.

Также сразу после покупки поменял полностью масло в автомате именно мазда М-V. Много читал по этому поводу, про взаимозаменяемость и т.д. В данном случае принял решение по совокупности мнений лить оригинал.

По подвеске тоже периодически менял много чего – рычаги, сайленты, втулки и стойки стабилизаторов и т.д. При продаже на машины задняя подвеска примерно на 70 % была новая, передняя – примерно на 50 % новая. Стойки родные не менял, они не требовали вмешательства, что удивило покупателя. Это к слову о дорогах Края. Вообще, для мазды атензы – мазды 6 вложения в подвеску как раз обычно случаются к 100-140 тысячам. Я не допускаю малейшего люфта, стука и т.д. Поэтому и поменял достаточно много, но я знал, зачем я это делаю – чтобы получать удовольствие от вождения. Думаю, заменив всего пару сайлентов, можно было покататься до 150-170 тыс. спокойно на старой подвеске. На мазду достаточно много качественного неоригинала, не как на тойоту, конечно, но проблем нет.

Что еще…..про расход. Если ехать по трассе, 110 – расход примерно 8.5.

140-150 – примерно 12, это если спокойно ехать, равномерно.

Жарить, где только можно, что в городе, что по трассе – 15. Выше 15 расход не был никогда. Считаю неплохим показателем для не самого современного двигателя.

Сразу поменял свечи, иридивые, вроде 400 руб. за штуку, если не ошибаюсь.

Заменил через год покупки тормозную жидкость на мотюль.

В течение 2,5 лет поломок, в принципе, не было.

Чуть позже скину фотки.

Итог владения: машина отлично сбалансирована, особенно для молодых людей\семей: вместительная очень, динамичная, комфортная, недорогая в обслуживании, действительно простая по конструкции, нет проблем с запчастями, надежная в принципе.

Продавать ее было жалко – мало машин даже более дорогих могут так сочетать в себе столько приятных качеств. Но что делать – нужно двигаться дальше))

Поэтому продавая ее, я уже знал, что хочу – нужно было еще более управляемое, более быстрое, не массовое желательно, ну и захотелось попробовать немецкий автопром. Как многие уже догадались, следующий отзыв будет посвящен……БМВ))))

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mazda Atenza 2003 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром