Всем доброго времени суток, читал отзывы и решил не оставаться в стороне, сразу прошу прощения за возможные ошибки. Мне 27 лет, в собственности до этого машин не было, но в эксплуатации были Хонда Фит, Ниссан Датсун, Тойота Витц, также опыт вождения Камри Грация и неудачно Марк2 (двухполовинчатый монстр), ну это для того чтобы было с чем сравнивать.
Теперь о покупке своей первой. Рассматривал много вариантов, бюджет был около 350 т.р., были всевозможные фиты, короллы, и подобные. На маркообразные не заглядывался, задний привод не мое, не умею. Заглянул в раздел Мазда, вроде понравились Акселы, начал рассматривать, читать отзывы, в принципе все устаивало, НО нажал ссылку Атенза и ВСЕ, как говорится загорелся, что понравилось так это внешний вид машины, этого у мазды не отнять.
Выбор Атензы. Это было не легко, кто покупал тот знает, смотрел на кузов, цвет, комплектацию и тут опять появилось это НО, увидел атезу простенькую без обвесов и не богатой комплектации серого цвета, но в душе понимаю что это она, объяснить почему не могу, просто она и все.
Приехал в Хабаровск с другом и тут первые разочарования, на дроме было написано, что все в порядке, когда позвонил, сказали что все в порядке, фоток не хватало машина стояла одним боком и задом. После осмотра оказывается крашенный передний бампер, протекшие передние стойки, хотя пока еще живые, конченные тормозные колодки(хотя это расходник), салон не просто грязный, а просто помойка(при том что хозяин девушка)), ну и так по мелочам, хотел уже отказываться, но подумав сказал мол давай хоть прокатимся. Прокатились и я понял что все это мелочи, сказал согласен если скинут за перекраску бампера и стойки. Пока ехали с хабаровска тестировали машину как могли, до 180 разгон не плохо, при этой скорости машину не виляет ни кидает, держится очень даже уверенно, при обгонах недостатка мощности не чуствуется, кикдауны проходят на ура.
Теперь то что есть при покупке у каждого-купленная машина у тебя во дворе ( не передаваемое ощущение=)). И так что мы имеем Атеза 2 литра, 92 тысячи пробега, я второй хозяин, доки в полном порядке, аукционнник имеется.
Что было сделано, исходя из того что предыдущий хозяин девушка( а я уже понял какая) решил не мелочится:
1. заменено масло в двс - оригинал мазда примерно 3500 р. за все (расходник)
2. полная замена масла в автомате с промывкой, прочисткой, заменой фильтра ( мужики сказали что до этого на этой машине ни разу этого не делалось), масло и работа обошлось примерно в 15000 р (расходник)
3. замена свечей, купил хорошие, Денсо оригинал 980 рублей за штучку (расходник)
4. лампочки в ближнем почернели, купил под белый свет японские 1700р. за пару (расходник)
5. комплект летней резины китай 10000р., зимняя резина Данлоп 24000р (расходник)
6. всевозможные фильтра салонный воздушный и тп, дешевые (расходник)
7.музыка достойная. но решил поставить саб 8000р.
8.литье китайское, другое покупать не стал, достал наждачку, балон краски и сам переделал как мне нужно, 120р. за краску
9. охранный комплекс Ягуар с ос и аз, 6500 за сигу и 2000 за установку
10. поставил ЮСБлинк для музыки, теперь читает все форматы с флешки 2500р.
11. замена тормозных колодок, менял сам, цену не помню но приемлемая (расходник)
По впечатлиниям машина своих денег стоит, в морозы заводится отлично с пульта, просторный салон большой багажник, складываются задние сидения и багажник становится еще в два раза больше, при не откинутых сидениях и вытащенном сабе входят 4 покрышки, а если сложить задний ряд так вообще можно спать лечь. Внешний вид машины на уровне, еще не было ни разу чтобы кому то не понравилось, для водителя хороший круговой обзор, все кнопочки на своих местах, тянутся ни куда не приходится. У машины конечно есть свои минусы и болячки, к примеру передний бампер расположен низко ( правда я еще ни одной машины не чувствовал так хорошо как атензу, пока ни разу на бордюр или в стенку не влепился), на морозе приходится сильнее хлопать дверьми чтоб закрылись, для наших дорог, а они у нас ужасные, жестковатая подвеска, хотя и тут два плюса, на скорости это хорошее управление и крепкая ходовая часть, после года эксплуатации все в том же состоянии, что и при покупке( до сих пор езжу на протекших стойках, до сих пор не умерли), хоть и клиренс у машины нормальный но большая колесная база, поэтому при переезде препятствий надо быть окуратнее, иначе услышите свое днище
По сравнению с теми же маркообразыми тот тут мазда превосходит в управлении,кочки и ямы очень хорошо проглатывает, при своих габаритах очень малый радиус разворота, при скоростях ни разу не было не стандартных ситуаций вроде стаскивания машины и тп, тьфу тьфу тьфу))), хотя погонять я любитель. Хочется отметить что после атензы на тойоту вообще врятли когда нибудь сяду, просто скушно на ней, имею в виду варианты до двух литров. по езде машина очень похожа на субару, только переднеприводную))
Если не брать во внимание потраченные деньги на расходники, сабы и сигналки, то в машину за год эксплуатации пока еще ничего не вложил, что тоже является несомненным плюсом
И так заключение, хорошая машина для хороших людей, может выступить в роли молодежной, кататься пить пиво, а можно в роли семейной, влезут вся семья. С обоими задачами справится на ура.