Наряду с эксплуатацией данного автомобиля (Mazda Avtozam AZ-3) покупались и эксплуатировались следующие авто: Toyota Vista, Toyota Mark II, Nissan Bluberd, Мazda Premasy, Toyota Harrier, Mersedes ML 320, Toyota LC 100. Не беру в расчёт крайние два авто, т.к. это совсем другой класс и совсем другая ценовая категория, и их сравнивать с предшественниками было бы не совсем честно. Но, в числе первых пяти, я ставлю Автозам на первое место.
На период 2002 - 2003 года Виста была ровестницей Автозаму по году выпуска, при этом ощущения от Висты: "уставшее", просевшее авто, едешь как на табуретке; ощущения от Автозама даже на сегодняшний день (2011 год): сбитенькое, в тонусе, состояние словно сел и едешь в новом авто из салона, ни "сверчков", ни скрипов, ни прочих посторонних звуков.
У второго авто Автозам выиграл по управляемости, компактности и манёвренности на дороге. К тому же, Марк почему-то оставил впечатление, что это машина исключительно "для мальчиков". Не знаю почему. Если все прочие в списке можно отнести к категории "унисекс", то Марк для меня исключительно мужской автомобиль.
Ниссан напугал меня ABS - трясущейся педалью тормоза, в то время, как я - водитель с более чем десятелетним стажем, привыкла "чувствовать" авто и выходить из ситуаций, когда расстояние мало, а скорость движения велика и надо затормозить, чтобы не занесло и при этом не вьехать в переди стоящую "попу".
Премаси не оставила дурных впечатлений, наоборот, порадовала высокой посадкой, но, сохранилось ощущение, что нужно тянуться, а в Автозаме всё под рукой, и при этом сдержано-просторный салон.
Читатели, наверное, ждали, что я отнесу Харриера к тем двум "вне списка". А, нет! Их было целых два - один порезвее, 2004 г.в., другой "потупее", 2005 г.в., и ни один (оба переднеприводные) не заскакивал на заледеневшие бордюры, в отличае от Автозама, не смотря на клиренс последнего в 15 - 16 см. На алтайской трассе мне было страшно идти на обгон, поскольку Харриер уж больно долго "думал" после того, как в пол была пущена педаль газа. Автозам, не смотря на свой год выпуска, гораздо резвее. Хорошо, отнесём это преимущество на счёт веса, - Автозам, безусловно легче Харриера. Но... когда кроссовер застрял на нерасчищенном проезде между гаражных блоков.., где Автозам, застряв, в итоге выехал на летней (!) резине... почему-то подумалось (в очередной раз) - за что (я имею в виду Харриера) отданы такие деньги???
А был ещё случай, когда Автозам, в глухой туман, с нулевой видимостью, с четырьмя пассажирами (кроме водителя), одним левым передним колесом выгреб из 40-градусного отвеса оврага, - я "сняла перед ним шляпу".
Про обслуживание и специфику данного автомобиля я вам ещё расскажу. А подытожу тем, что Мазда Автозам АЗ-3 - красивое, динамичное, надёжное авто. На него нужно "запасть", чтобы его купить. И тогда, он ответит вам взаимностью.
Мне искренне жаль, что выпуск Мазды AZ-3 прекратился с 1997 года.