Доброго времени суток, пишу с телефона поэтому будет много ошибок и не правильных букв в словах, не пинайте. И так Mazda Axela S Touring 2016 г. Продав заурядный авто Honda fit rs 2010 г. На котором моя жена отъездила 6 лет. Захотели купить нового фита в 3 кузове с аукциона, 3 или 4 годов от роду обязательно rs, гибриды как то сразу отпали, перечитав уйму инфы про 7 ступенчатый робот от хонды остались двоякие впечатления об этой коробке. Зная что фиты рс на вариаторе даже на своей родине не частое явление плюс сроки принятия нового тех. регламента с 1 июля 19 года к слову который перенесли на год. Решили что будет альтернатива фиту в лице Mazda axela. Во первых ну это на вкус каждого это дизайн мне он очень нравится особено ресталинг 16 года. Во вторых среди однакласников в своем класе она гараздо интереснее., и в третьих у нас в семье уже эксплуатируется Мazda axela C Naviedition 2 генерации 2011 года, автомобиль тоже был куплен с аукциона в 2014 году, и за 5 лет эксплуатации только положительные эмоции, поэтому буду проводить паралель между этой машиной. Почему с аукциона и почему не Мазда 3. Потомучто я живу в сибири а ДВ долеко, плюс все те машины которые стоят по обявлиниям мягко говоря со скелетом в шкафу, а не тройка потомучто у нас нет мазд 3 в таких комплектациях а приблеженная к акселе комплектация стоит от 50 до 100 тр дороже, всякие тройки типо актив и актив плюс стоят гораздо дешевле и не то. Вообщем все фиты на аукционе шли как на зло на мехе. Либо битые а акселы просто за конские деньги, плюс с маздами есть проблема с определением даты выпуска и поэтому весь 14 год становится весь не проходной либо на свой стах и риск пакупать как есть, а потом на таможне подофигеть за стоимость растаможки. В итоги пару раз сделал ставку и сыграла Аксела, фитов так и небыло, к слову после покупки мазды гдето через неделю пошли фиты на варике, закон подлости не иначе)))) И вот авто на руках внешне выглядит круто салон тоже не плох. Скажу что понравилось в машине в отличии от предыдущей акселы, благодаря грамотному расположению передней панели в авто стало побольше места, материалы отделки чуть лучше, меньше сверчков. Несомненым плюсом наличие помошников в виде выезда за поласы, мертвые зоны в зеркалах. И адаптивный круиз, прикольная штука, датчик дождя стал наконец работать нормально, а не посвоему алгоритму который был известен только самой машине, руль стал более легким и остым первое благодаря электро усилителю, а не электрогидро как в придыдущей. А второе наверное инженеры постарались. По ходовке на мой взгляд она стала более слабой, там где я езжу на второй акселе без пробоя в подвеске, тут сразу все пробивает, стал ездить помедленей. В остальном к подвеске притензиц нет. Коробка 6 ступенчатый автомат по работе все норм придраться некчему, да и правда сравнивать тоже несчем до этого обсолютно все машины были на вариаторе от первого civic ferio 96 года до предпоследней мазды. Честно говоря мне вариаторы привычней нет никаких переключений, но сдругой стороны нет торможения двигателем как на cvt. Вообщем норм. Двигатель скайэктив 111 коней на холостых шумный, немного пугает все его новые технологии, но как показывает практика при должном обслуживание эти двигатели не приносят головника. По тяге с прошлым zy-ve помоему одинаково, там тоже 111 коней и примерно такойже момент. Ну вот двигаясь по трасе за своим придыдущем фитом рс догнать его я не смог хонда уходит шустро. Не понравилось в новой акселе 2 вещи которых ох как не хватает, первое это качество музыки тут оно на 3 чуть лучше чем в фите но вот до предыдущей мазды не дотягивает, может BOSE играет хорошо не знаю. И второе это борт компьютер раньше он был информативней, его можно было гибко настроить чтоб он тебе выводил нужную инфу плюс показывал какие двери открыты, ручник и придупреждения, в новой о дверях предупреждает только одна лампочка, а там сам догадывайся. Бк расширеный конечно тоже можно и тут вывести ну тогда нн будет доступна инфа мультимедия. Я постарался показать больше минусов нового автомобиля сравнивая его с старой маздой, на самом же деле плюсов будет больше по новой. По эксплуатации поменял масло в двигателе 0w20 edemitsu и замена антифриза с японии пришла с температурой замерзания - 20. После замены антифриза появились брякания под капотом, напоминающий стук пластика об пластик, загнал машину так и оказалось, на сервисе перепутали клипсы местами и в огромное отверсти вставили маленькую клипсу а а в маленькое просто забили большую, еле ее от туда добыл, поменял их местами теперь тишина, вообще в этой машине много пластика под днищем. Видать для аэродинамики свет би ксенон с afs светит ярко мне нравится, появилось много настроек по свету громкости напоминаний замков. Установил европейскую прошивку на мультимедиа, теперь есть русский, жалко на камере заднего вида разметка статична, на предыдущей траектория динамически меняется при повороте руля. Проекционый дисплей на щитке это просто огонь, прикольно смотрится и информативно. Порадовало замена воздушного фильтра теперь все просто, не точто раньше с матом т проклятием инженеров. Появилась подсветка в солнцезащитных козырках, а вот из бардачка исчезла, видимо у инженеров мазда с лампами напряг, и они ограничены либо туда либо сюда, третьего не дано. Тормоза у машинке лучше. И кстати при работающем кондее его нагрузка на двигло ощущается меньше, довольно необычная вещь i-stop глушит двигатель когда стоиш, правда я не сразу понял ее алгоритм, прочитал мануал от трешки, стало ясно что при включеном кондее печки, определенных температур, не престегнут, открыт капот, она не включается, с этим понятно, но вот дальше она завела меня в тупик, то глушит то нет, причем когда не глушит мигает зеленым значек айстоп, потом поня что есть зависимость от силы нажатия педали, есле нажать сильно на тормоз то машина сразу глохнет, а есле слегка, то овто стоит и не глохнет, а значек мигает, чуть сильней придавил и все двигло в спячку. Теперь есле вижу 50 60 70 секунд то сильней жму и глушусь, а еле мньше 50 то не глушу зачем стартер дрыгать, хоть он там и не играет особую роль при запуске, но всеже. Поставил накладку под упор для ноги, а то там просто карпет с завода и он сильно марается, кстати на прошлой мазде было также тоже брал накладку, не судьба видать пластиковую хреновину наверное космические технологии или у них нет инженера по хреновенкам. В остальном все гуд. ВОТ пожалуй и все что пока могу сказать про авто, я им доволен. Посмотрим на дальнейшую эксплуатацию. Сейчас прлбег 24000 км. Предыдущую мазду брал с пробегом 8000 км как новая, буду сравнивать в чем инженеры мазды вылечили болячки придыдущей, для справки на старой мазде сейчас пробег 78000 км было поменяно на 60000 оба передних ступичных подшипника и на 65000 натяжной ролик (загудел подшипник) самому интересно сравнить. По мере буду дополнять отзыв. Всем Мииррр.