Друзья, это мой первый отзыв на Дроме, поэтому прошу не судить строго.
Покупка Мазды оказалась спонтанной, т.к. изначально даже не рассматривали такой вариант. Бюджет составлял 350-400 тыс., предполагался компактный городской седан или хетчбек не старше 2006 года.
Осмотрел несколько вариантов из этой ценовой категории (в основном присматривались к Фитам второго поколения) поняли, что на вторичке всё реально плохо с выбором и как говорится "один вариант лучше другого".
После очередного просмотра Хонды вспоминаем, что где-то в объявлениях видели Мазду Акселу за 360 тыс. и позвонили хозяину. По какому-то случайному совпадению он оказался буквально в шаге от нас :)
Посмотрели, прокатились, каких-то явных косяков не обнаружили и после небольшого торга решили купить, т.к. машина в целом понравилась. Понимали, что это найти что-то лучше в рамках этой суммы практически нереально. Смущал только пробег в 214.000 км, но как объяснил хозяин - пробег был в основном по трассе (что косвенно подтвердилось проверками по различным источникам,т.к. жил он действительно далеко от города и часто приезжал с вахты к родственникам). Но при этом не нашли каких-то проблем, которые приходят с таким пробегом.
Первое, на что обратили внимание - почти полное отсутствие шумки. Ну прям беда с этим, но если сделать музыку погромче, то перестаешь обращать внимание. Зато большой плюс можно поставить за управляемость. Похоже на золотую середину между комфортом и жесткостью подвески.
Но если убрать лирические отступления, то скажу, что с автомобилем скорее повезло, т.к. по технической части не было не одной серьезной проблемы, требующей больших вложений. Например, подрагивания при стоянке на "D" решились простой промывкой дроссельной заслонки. (причем даже не снимал её полностью, а просто несколько раз протер мягкой тканью, смоченной корбоклинером).
Что ещё могу назвать большим плюсом - так это наличие европейского аналога в виде Мазды 3.
Т.к. я любитель больше слушать радио, то в первый месяц владения была заменена аудио система от Мазды 3, после чего заработал штатный борткомпьютер и появилась поддержка всех местных радиостанций с RDS. В дальнейшем я ещё поменял комплект передних фар, т.к. в японской версии Мазды Акселы световой пучок адаптирован под левостороннее движение.
Получается что на нашем правостороннем хорошо освещается встречка и почти не видно обочины. Исправляется это либо переделыванием шторки с разбором фары, либо заменой оптики.
Мне посчастливилось найти оригинальный комплект передних фар от европейки Мазды 3 из Питера за 1000р (за тысячу!). Спасибо этому доброму человеку, у которого оказался в продаже комплект в полностью исправном состоянии и без дефектов.
Из-за доступности оригиналов с различных разборок также было заменено криво отремонтированное правое зеркало (оригинал в родном цвете из Владика = 800р. с доставкой).
Что ещё могу отметить. Ну конечно, это большое кол-во общего с ФордФокус 2.
Что это даёт Мазде?
Это даёт просто огромное кол-во оригинальных запчастей по более низким ценам, которые отлично подходят на Мазду.
Напр. комплект передних стоек в оригинале Мазды стоят 13.000р. Такой же комплект от Форда - 7.000р.
И так по многим другим з/ч, особенно ходовой.
С таким выбором можно сказать одно - обслужить конкретно эту Мазду можно с любым бюджетом.
Теперь должен сказать и о плохом - главные недостатки седана.
Они связаны со слабой точечной сваркой кузова в области багажника и в основном это проявляется на седанах. Точка в некоторых местах отходит, из-за чего полка может оторваться. Причина воды в багажнике также связана с этим (кто ищет причину, то смотрите сразу места точечной сварки в районе фонаря. Выход - промазать герметиком, или проклеить шумкой, чтобы решить сразу 2 проблемы.)
В моём случае полка уже была проварена прошлыми хозяевами. Не пугаетесь, если там увидите сварку при покупке.
Ещё одна проблема, которая часто встречает на этой модели (в т.ч. и на ФордФокус2) - люфт левого привода (выработка в дифференциале). Проявляется в постукивании при начале движения с вывернутым рулем и вибрации при наборе скорости и на 90-110 км/ч
Решения есть аж сразу 3:
1) Приварить металлическую втулку, тем самым уменьшить люфт в диффе (колхозный вариант, после 5-7 тыс. всё возвращается назад)
2) Заменить дифф. с малой выработкой (отличный вариант, стоит всё вместе с запчастями, работой по сборке-разборке коробки около 25 тыс. но нужно точно знать сколько зубьев на дифференциале, т.к. бывает 83, 85 и 87).
3) Оставить так и забить (только в том случае если люфт совсем небольшой, масло не бежит и при этом важно очень аккуратно ездить без пробуксовок и срыва с места в поворотах). При этом потихоньку подыскивать дифф. на замену. Дифф. стоит 5-7 тыс с разборок, вся остальная сумма - это работа.
В моём случае оптимальным стал вариант 3, т.к. люфт был совсем небольшим, а отдавать машину в сервис, чтобы "располовинить коробку" и посмотреть на неё не было желания, зная наши сервисы. При этом проблема себя почти не проявляла и была найдена случайно.
Главная причина этой проблемы - частые пробуксовки в снегу или грязи, поэтому при покупке нужно обязательно подергать рукой привод на яме. Но небольшой люфт должен быть! (буквально 2-3 мм.)
Пожалуй, это 2 главных момента о которых нужно знать перед покупкой.
В остальном всё прекрасно, а именно
1) Неприхотливый и очень надежный двигатель 1,5, который себя отлично чувствует даже пи пробеге за 200К, лишен всяких болячек, не тянет цепь, не жрет масло и требует лишь адекватного обращения с ним.
2) Такой же простой и надежный 4х ступенчатый автомат. (чуть задумчивый, правда, но не критично)
3) Отличная управляемость в поворотах
4) Низкий расход по трассе. В среднем около 6 литров. Причем до 140 расход почти не меняется, а вот потом аппетиты сильно просыпаются))
5) Красивый внешний вид самого автомобиля (в т.ч. интерьер)
6) Очень простой и удобный в ремонте
7) Вряд ли сломается и при пробеге за 300К, если не попадет в руки к неадеквату.
Ну и минусы кратко:
1) Тонкий металл кузовщины (хотя это скорее тенденция всех производителей)
2) Слабая шумоизоляция
3) Материалы салонных сидений нуждаются в защите хотя бы чехлами, ткань не особо прочная
4) Особое внимание обратить на наличие протеканий антифриза под капотом. В большинстве случаев - это трещина на штуцерах, которые ведут к печке. Решение - покапать 2 оригинальных штуцера и менять парой, там эта проблема устранена (можно заменить самому, пара штуцеров стоит 900р.)
5) Ролик натяжителя - слабое место. Меняется очень просто на яме.
Подводя итог могу сказать только хорошее про данный автомобиль, отдельно отметить высокую надежность. Главный прицип - чем меньше в нём кто-то копался, тем лучше. Всё поломки/недочеты были связаны на 80% только с вмешательством других хозяев и на 20% с естественным износом или выработкой.
Если снова выбирать автомобиль, то Мазда будет в числе главных кандидатов.