Всем привет! Вот спустя 5 лет владения решил написать отзыв о данном авто. Будет весьма конструктивный отзыв без лишних эмоций свойственных первым месяцам после покупки.
Купил именно мазду акселлу довольно случайно, был бюджет 600к, были требования к авто, седан с объемом двигателя до 1.8л. Вот собственно и все. Смотрел приусы 20ки, аксио. Все было в весьма сомнительном состоянии. И тут случайно наткнулся на объявление об этой мазде, 10ый год 90к пробега 1 хозяйка, посмотрел, проверил, взял. Цена на тот момент была верхом рынка для них, но и состояние соответствовало.
Небольшая ремарка о том чем владел до этого: чайзер 2.5л 90ый, марч 1.2л 12кузов, краун 175 3.0. Так же во владении soarer uzz40 кабрио(отзыв о нем тоже есть на дроме), довелось так же покататься на lexus is250 2008г. Ixtrail 2012г. Хариер 2019г в общем могу и дальше продолжать список, суть в том что мне есть с чем сравнить.
1) Экстерьер: мазда уже тогда в 2010 делала весьма хорошие в плане дизайна авто, а сейчас делает просто бомбический дизайн. Не скажу что акселла 2010 сейчас может чем-то удивить, но я подметил, что их авто уже с конвейера не так нуждаются в визуальной доработке, как те же тойоты или ниссаны. В целом мне нравится, для 2010года смотрится годно, нравится ли вам, решать тоже вам.
2) Интерьер, тут уже можно слегка отклониться от субъективных ощущений и добавить немного конструктива, и так воды налил достаточно. Габариты салона вас не удивят, места сзади не много, до 1.8м разместиться можно без существенного дискомфорта. Но длительная поездка по трассе на заднем сидении акселлы меня бы с ростом 1.8м не особо обрадовала. До роста 1.75 будет комфортно. Места спереди столько сколько нужно, никакого стеснения испытывать не будете. Кресла удобные, с боковой поддержкой, материалы ощущаются приятнее чем в равных по блюджету и классу ниссанах и тойотах. Торпедо отделана прорезиненным мягким пластиком. Серебристые вставки довольно просто царапаются, лэйба на руле стирается к 200к км пробега, рулевое колесо затерается уже к 140к, остальные части интерьера очень износостойкие и понять по ним истинный пробег не представляется возможным. Музыка не удивляет и не разочаровывает, ни пусто как в короллах и аквах, но и не густо, простой середнячок.
3)управление: вот это вишенка на торте этого авто, рулежка просто отличная, ходовка конечно жестче чем у конкурентов, но если вы любите получать эмоции от рулежки акселла вам их предоставит в полном объеме. Единственное, что для этого вам нужен авто с 2л мотором. 1.5л для этого авто слишком мало, даже в городе. Оговорка: мало для приятных ощущений от рулежки при динамитной езде. Для повседневного перемещения пятой точки из А в Б вам будет достаточно и этого мотора.
4)поговорим о надежности:
На одометре 190к пробега, двигатель масло не ест и чувствет себя хороло, акпп начинает подавать признаки плохой работы, т к менял в нем масло не столь своевременно, отдавать на диагностику и дефектовку смысла не вижу, т к стоит этот узел 10к рублей, если он когда-нибудь и сдохнет то обойдется не дороже пары аммортиков. В общем за время владения менял следующее:
Тормозные диски передние
Тяги задние 2 раза
Свечи(необходимости небыло просто уже было пора по пробегу)
Стойки в круг
Моторчик печки.
Какой то сальник в моторе, не дорогой, точно не помню какой.
Вот и весь ремонт за почти 100к пробега. Мне самому трудно поверить в это, но почти вся ходовая еще заводская. Ни на одном авто мне не довелось встретить подобную надежность. При том что на ямки, неровности и прочие подарки дорожников мне вообще плевать, плохая дорога не повод ехать как черепаха, как и лежачие полицейские))
Около 4х лет назад попал на ней в дтп, кое кто решил проехать сквозь 4 полосы и вырулил прямо передо мной, как итог стреляли подушки, хотя скорость столкновения была не большая, пострадал бампер фара, капот и лопнул пластиковый патрубок радиатора кондея. А вот что еще иртересно это то, что даже после такого машине не требуется развал схождение и по сей день. (Вердикт развальщиков) реально не делали развал на ней ни разу за 200к пробега, резину не жрет, заезжал на развал, говорят необходимости такой нет.
Теперь в кратце о недостатках
Динамика - ее нет.
Шумоизоляция - ее нет.
Тюнинг- его нет.(хотя не очень то и нужен)
Еще к недостаткам можно отнести относительнуо дорогую кузовню. Если попадете в дтп, то ремонт обойдется дороже японских конкурентов процентов на 20.
А ну и конечно ремарка про расход топлива: без кондера будет 9.5л
С кондеем 11л
Зимой с температурой -20 -30 14л
Стиль езды средне агрессивный без фанатизма, поездки короткие, прогрев утренний 20-40минут. Расход по трассе со скоростью 60-80 менее 6л, 90-110 6.8л, со скоростью 130-160 9.8л
В целом я кайфую от крутой рулежки и просто бешенной надежности. Дешевле того же аллиона если смотреть год в год и при этом во многом его превосходящий. Авто используется как повседневная жоповозка и справляется с этой функцией на ура. После него я кажется попал в ряды фанатов мазды. Сейчас смотрю в сторону новой трешки(в японии отказались от старого названия аксела, и тоже продают mazda 3) Еще CX8 и CX30 очень нравятся. Но пока что все свободные средства есть куда влить чтобы они приносили прибыль. Так что год - два еще прокатаюсь на акселле. Если рассматриваете ее к покупке - берите однозначно, не пожалеете.
Если остались вопросы - добро пожаловать в коменты, постараюсь ответить